СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения по природоведению в 1 классе по теме "Неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по природоведению в 1 классе по теме "Неживая природа".

Папка содержит подробную разработку урока природоведения в 1 классе, составленную в соответствии с новой (2011 г.) программой и   изменениями в программе 2016г., презентацию и приложения к уроку.

Конспект, презентация и приложения к уроку помогут  учителям начальных классов построить урок интересно и по своему вкусу. Разнообразный учебный материал поможет учителю заинтересовать детей предметом, привить любовь к природе, развить исследовательские умения.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Раскраски»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Рефлексия»





















Просмотр содержимого документа
«Урок»

1 класс Природоведение


Тема: Итоговый урок по теме «Неживая природа». (Слайд 1)

Цели: Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: картинки неживой природы, карточки для парной работы, раскраски для каждого ученика, презентация.


Ход урока


  1. Оргмомент (Слайд 2)

Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Тайны природы открывать.


  1. Актуализация опорных знаний (Слайд 3-15)

  1. Чтение стихотворения

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг – природа.

- На какие 2 группы делится природа? (Слайд 16)

(Живая и неживая)

- Назовите объекты живой и неживой природы. (Слайд 17)

- Могут ли они обходится друг без друга?

- Докажите, что в природе всё взаимосвязано.

(Высказывания детей)

- Что нельзя отнести к природе?

(То, что сделано руками человека)

А какова тема нашего сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься? Для начала давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

  1. Работа в парах по карточкам.

Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 18-21)


  1. Сообщение темы урока

- Рассмотрите те предметы, которые вы назвали лишними в каждом ряду.

- Что их объединяет?

- К какой природе они относятся? (Неживая природа)

Сегодня вам предстоит не только повторить всё, что выучили о неживой природе, но и нарисовать картину под названием «Природа». Я думаю, что у вас всё получится при условии, что вы будете внимательны и активны. (Слайд 22)

На протяжении нескольких уроков мы изучали неживую природу и сегодня нас ждёт последний, обобщающий урок по этому разделу.


  1. Минутка синоптика (анализ погоды)

  • Дети, к нам на урок прилетела сорока – белобока, она хочет знать, умеете ли вы за природой наблюдать. (Слайд 23)

- Как человек познаёт окружающий мир?

- Что человеку помогает наблюдать за природой?

- Назовите своих 5 помощников. (Органы чувств человека)

- Какое наступило время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас идёт месяц?

  • Давайте подумаем, какие изменения в неживой природе произошли с наступлением зимы.

- Хорошо ли греет солнышко?

- Какое состояние неба?

- Есть ли ветер?

- Какие осадки вы наблюдали?

- Какой сегодня день?

- Какая сегодня погода?


  1. Введение в тему. Мотивация.

  • Давайте вспомним основные методы изучения природы.

(Наблюдение, измерение, эксперимент/опыты). (Слайд 24)

В ходе работы над разделом «Неживая природа», пользуясь этими методами, мы изучили такие темы: (Слайд 25)

  • Солнце

  • Воздух

  • Вода

  • Почва

Во время уроков нам помогали: (Слайд 26)

Божья коровка Красное Солнышко – весёлое насекомое,

Сойка Синекрылка – настоящая красавица и умница,

Карасик Золотенко – сообразительный житель водоёмов,

Ёжик Хитрячок – храбрый защитник природы.

С их помощью мы смогли ответить на вопросы:

  • Что больше солнце или планета Земля?

  • Как увидеть воздух?

  • Почему вода нужна человеку?

  • Что такое почва?

  • Почему песок пропускает воду, а глина – нет?

  • Почему нужно бережно относиться к природе?

И сегодня хотим показать свои знания и умения нашим гостям.


  1. Работа по теме «Солнце»

Первая загадка от Божьей коровки. (Слайд 24)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

- Что такое Солнце? (Это раскалённый огненный шар.)

- Какую роль выполняет Солнце? (Даёт свет, тепло и жизнь на планете Земля.)

- Это планета? (Нет, это звезда.)

- Почему другие звёзды - маленькие, а Солнце огромное? (Потому, что Солнце – ближайшая к планете Земля звезда.)

- Какие размеры Солнца по отношению к Земле? (Арбуз и горошинка.)

  • Раскрасьте солнышко.


  1. Работа по теме «Воздух»

Вторая загадка от Сойки Синекрылки. (Слайд 28)

Он такой большой,

Что занимает весь мир.

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

У меня на столе лежат предметы: воздушный шарик, трубочка для напитков, свечка, стаканчик, веер. Что их объединяет?

(Высказывания детей: С помощью этих предметов мы доказывали, что воздух есть вокруг нас.) (Слайд 29)

На уроке была проведена практическая работа, на которой мы определяли свойства воздуха, назовите их. (Слайд 30)

  • Раскрасьте небо.


  1. Физминутка. (Дети встают, выходят из-за парты) (Слайд 31)

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.



  1. Работа по теме «Вода»

Третья загадка от Карасика Золотенко. (Слайд 32)

- Назовите свойства воды. (Слайд 33)

  • Дети провели свои наблюдения и опыты дома вместе с родителями и предоставили свои фото – отчёты. (Слайд 34-38)

- Где в природе встречается вода?

- В каком состоянии она бывает? (Слайд 39-41)

  • Также учениками 1 – А класса был создан учебный проект «Как экономно использовать воду в повседневной жизни?» (Слайд 42-48)

  • Раскрасьте водоём.



  1. Физминутка. (Гимнастика для глаз) (Слайд 49)

Прилетела бабочка,
Села на указку.
Мы на бабочку посмотрим,
Чтоб отдохнули глазки.



  1. Работа по теме «Почва»

Следующую загадку нам задаёт Ёжик Хитрячок. (Слайд 50-53)

- Как называется верхний рыхлый слой Земли? (Почва)

- Из каких частей состоит почва? (Чернозём, песок, глина, камни)

- Что входит в состав почвы, кроме чернозёма, песка, глины и камней?

(Вода, воздух, соли.)

- Какими качествами обладает почва? (Плодородие, водопроницаемость.)

- Какая почва лучше пропускает воду? (Песчаная.)

  • Раскрасьте камни и песок.


  1. Работа по теме «Охрана природы» (Слайд 54)

На уроках мы говорили о том, что нужно экономить воду, следить за чистотой воды и воздуха, повышать плодородие почвы, любить и беречь окружающий нас мир.

Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость.


  1. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 55)

  • Покажите своё настроение (тучи, солнце)

- Спасибо вам, ребята, за хорошие и правильные ответы, за активную работу на уроке. Мне с вами было очень интересно.

  • Покажите картину, которая у вас получилась по теме «Неживая природа».



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Урок природоведения в 1 классе  Неживая природа (обобщение) Презентацию подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель 1 категории Николаевской ООШ № 15

Урок природоведения

в 1 классе

Неживая природа

(обобщение)

Презентацию подготовила

Улина Наталия Григорьевна,

учитель 1 категории

Николаевской ООШ № 15

Прозвенел звонок веселый. Мы урок начать готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.    Начинается урок!    Он пойдет ребятам впрок,    Постарайтесь всё понять,    Тайны природы открывать.

Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Тайны природы открывать.

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое .

Солнце светит золотое .

Ветер листьями играет,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Птицы, звери и леса,

Гром,

Гром,

туманы туманы

туманы

туманы

и роса.

и роса.

Человек и время года – Это всё вокруг...

Человек и время года –

Это всё вокруг...

природа

природа

Какая бывает природа?

Какая бывает природа?

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Как человек познаёт мир? Какая сегодня погода?

Как человек познаёт мир?

Какая сегодня погода?

Методы изучения природы 1. Наблюдение 3.Эксперимент 2.Измерение

Методы

изучения природы

1. Наблюдение

3.Эксперимент

2.Измерение

Неживая природа Изучены 4 темы:

Неживая природа

Изучены 4 темы:

  • Солнце
  • Воздух
  • Вода
  • Почва
Наши помощники

Наши помощники

Отгадайте загадку:      Ты весь мир обогреваешь    И усталости не знаешь,    Улыбаешься в оконце,    А зовут тебя все ... Солнце

Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...

Солнце

Отгадайте загадку:        Он такой большой,       Что занимает весь мир.     Он такой маленький,     Что в любую щель пролезет.   Через нос проходит в грудь   И обратный держит путь.   Он невидимый, и всё же    Без него мы жить не можем.

Отгадайте загадку:

Он такой большой,

Что занимает весь мир.

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Неживая природа   Проведена практическая работа: «Ознакомление со свойствами воздуха»

Неживая природа

Проведена практическая работа:

«Ознакомление со свойствами воздуха»

Физкультминутка  Раз - подняться, потянуться,  Два - согнуть, разогнуться,  Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, Два - согнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим.

Что это?  Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!

Что это?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Неживая природа  Проведена практическая работа: «Ознакомление со свойствами воды»

Неживая природа

Проведена практическая работа:

«Ознакомление со свойствами воды»

Вода прозрачная (аквариум).    Сквозь воду видны рыбы, водоросли, камешки и ракушки.

Вода прозрачная (аквариум).

Сквозь воду видны рыбы, водоросли, камешки и ракушки.

Вода бесцветная (веер из цветных полосок). Цвет воды не совпадает ни с одним из цветов.

Вода бесцветная (веер из цветных полосок).

Цвет воды не совпадает ни с одним из цветов.

У воды нет запаха и вкуса

У воды нет запаха и вкуса

Вода – хороший растворитель

Вода – хороший растворитель

Вода в природе Жидкое   Твёрдое  Газообразное

Вода в природе

Жидкое Твёрдое

Газообразное

Лед – твердое состояние воды  Вода замерзает при температуре 0 градусов, превращаясь в лед.

Лед – твердое состояние воды Вода замерзает при температуре 0 градусов, превращаясь в лед.

Пар – газообразное состояние воды.   Вода при температуре 100 градусов, превращается в пар.

Пар – газообразное состояние воды.

Вода при температуре 100 градусов, превращается в пар.

Неживая природа  Создан учебный проект «Как экономно использовать воду в повседневной жизни?»

Неживая природа

Создан учебный проект

«Как экономно использовать воду в повседневной жизни?»

Способы, как экономить воду и беречь её

Способы, как экономить воду и беречь её

Во время чистки зубов не оставляйте кран открытым, всё равно вода Вам пока не нужна.
  • Во время чистки зубов не оставляйте кран открытым, всё равно вода Вам пока не нужна.
Выключите кран и лучше наберите стакан воды. Это и удобно, и экономно.
  • Выключите кран и лучше наберите стакан воды. Это и удобно, и экономно.
Когда Вы моете посуду, часто вода убегает в раковину просто так, без пользы.
  • Когда Вы моете посуду, часто вода убегает в раковину просто так, без пользы.

Это НЕПРАВИЛЬНО .

Чтобы избежать лишних затрат воды, не забывайте закрывать воду на время или установите на кране смеситель – устройство, которое будет подавать воду, когда вы поднесёте под кран тарелку или руки.
  • Чтобы избежать лишних затрат воды, не забывайте закрывать воду на время или установите на кране смеситель – устройство, которое будет подавать воду, когда вы поднесёте под кран тарелку или руки.
Способы, как экономить воду и беречь её

Способы, как экономить воду и беречь её

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Физминутка  (Гимнастика для глаз)    Прилетела бабочка,  Села на указку.  Мы на бабочку посмотрим,  Чтоб отдохнули глазки.

Физминутка (Гимнастика для глаз)

Прилетела бабочка, Села на указку. Мы на бабочку посмотрим, Чтоб отдохнули глазки.

Почва Части почвы   Чернозём Песок Глина Камни

Почва

Части почвы

Чернозём

Песок

Глина

Камни

Состав почвы

Состав почвы

  • Перегной
  • Песок
  • Глина
  • Камни
  • Воздух
  • Вода
  • Минеральные соли
Свойства почвы

Свойства почвы

  • Плодородие
  • Водопроницаемость
Неживая природа  Проведена практическая работа: «Ознакомление со свойствами песка и глины пропускать воду»

Неживая природа

Проведена практическая работа:

«Ознакомление со свойствами песка и глины пропускать воду»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!