Загадочное Средневековье история Средних веков 6 класс
Рыцарский турнир
МОКУ «Лопчинская СОШ»
Учитель истории и обществознания
Варакута В.К.
Разминка
1. Цех 2. Коммуна 3. Десятина 4. Ислам (мусульманство) 5. Папа Римский
В первые века нашей эры право объявлять войну и заключать мир, принимать законы принадлежало у германцев…
Старейшему члену племени
Народному собранию
Вождю и дружинникам
Причиной Великого переселения народов было стремление германцев
Познакомиться с культурой Западной Римской империи
Помочь Риму в обороне границ от гуннов
Захватить плодородные земли и военную добычу
Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось…
феодом
обителью
общиной
Хлодвиг и знатные франки приняли христианство, потому что…
захватили Папскую область
хотели научиться грамоте
хотели с помощью церкви укрепить свою власть
В чём состояло значение военной реформы Карла Мартелла?
Приход к власти династии Каролингов
Усиление обороноспособности страны
Приняние франками христианства
Феодальной лестницей называется…
порядок, при котором каждый феодал подчинялся более старшему
подъезд к феодальному замку
комплекс законодательных установлений и обычаев
Империя Карла Великого распалась, потому что…
франки были завоёваны норманнами
отсутствовали экономические связи между областями
прекратилось правление династии Каролингов
Свидетельством слабой власти короля во Франции в IX – XI вв. являлось…
отсутствие у короля
домена
отсутствие у короля постоянного войска и чиновников
издание королём
законов
Причина успехов завоевательных походов викингов…
экономическая отсталость завоёванных народов
отсутствие талантливых военачальников у других народов
феодальная раздробленность европейских государств
Норманны, совершавшие завоевательные походы в период раннего Средневековья, являлись уроженцами…
Британских островов
Скандинавского полуострова
острова Гренландия
Подъём культуры в конце VIII – середине IX в.
в Западной Европе получил название …
Каролингское Возрождение
развитое Средневековье
Новое время
Культура Западной Европы в раннее Средневековье характеризовалось…
быстрым развитием науки
высоким уровнем грамотности населения
господством религиозного мировоззрения
Личность в истории
1
2
6
3
5
4
Карл Великий
В Средние века о нем было сложено немало легенд и песен. При его правлении королевство франков превратилось в огромную империю, а сам он был коронован в Риме в 800 году. От латинской формы его имени, европейские правители стали называть себя «королями». Всячески способствовал развитию культуры и распространению знаний, хотя сам он так и не научился писать.
Жанна д’Арк
Родилась в крестьянской семье. В 13 лет начала слышать голоса святых, которые поведали ей, что она должна принести мир Франции. В 18 лет возглавила войско, в нее поверили сотни тысяч людей. После снятия осады с одного из городов, ее прозвали Орлеанской девой. Несмотря на героизм и любовь к своей Родине, была сожжена на костре.
Мухаммед
Родился в 570г. в бедной семье. В 6 лет остался круглым сиротой, жил на попечении родственников и за это пас их коз и овец. Повзрослев, вел торговые дела у одной вдовы, на которой женился, несмотря на разницу в возрасте (она была старше его). Жена была первым человеком, кто уверовала в него как Пророка Аллаха. Всю свою жизнь посвятил распространению новой религии среди арабов, которую сам же и создал.
Роджер Бэкон
Один из выдающихся ученых Средневековья. Преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Считал, что для познания истины нужны опыты и наблюдения. Предвидел многие изобретения современности «…можно построить приспособления для плавания без гребцов, повозки, могущие катиться сами, летательные машины…на расстоянии можно будет читать, и различать мельчайшие вещи, рассматривать звезды…». Его считали волшебником и прозва- ли «удивительным доктором».
Ян Гус
Профессор Пражского университета. Беспощадно обличал духовенство за то, что оно отступает от провозглашенной в Евангелии бедности и называл папу главным мошенником. От критики духовенства перешел к требованиям реформы – переустройства церкви. Сам разработал грамматику чешского языка. Был отлучен от церкви и объявлен еретиком. Не отрекся от своих взглядов «Не могу изменить своей совести. Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я учил говорить правду?». Его казнь послужила поводом к вооруженной борьбе.
Хлодвиг
Один из франкских вождей, из рода Меровингов. Отличался хитростью, расчетливостью, жестокостью (О чем свидетельствует случай с Суассонской чашей). Уничтожив других военных вождей и многих своих сородичей, стал главным правителем Франкского государства. Стремился укрепить свою власть, при нем был составлен сборник законов франков.
Что бы это значило?
«Что с воза упало, то пропало»
«Хождение в Каноссу»
«И от гнева норманнов, Боже, храни нас»
«Городской воздух делает человека свободным»
«Вопрос соперникам»
Подготовьте соперникам 3 вопроса. Каждый вопрос должен начинаться так: 1. Что…..? 2. Где…? 3. Почему…?
Подведение итогов
Источники:
- Фон для рамки
- Картинка для паззла
- Смайлик
- Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс /Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015