СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение "Это Загадочное Средневековье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учителю закрепить и обобщить знания учащихся 6 классов после изучения всей истории Средневковья. урок представлен в виде презентации и рассчитан на 40 минут. При использовании данной презентации можно применять различные формы проведения, в частности игру.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение "Это Загадочное Средневековье"»

Загадочное Средневековье  история Средних веков  6 класс Рыцарский турнир МОКУ «Лопчинская СОШ» Учитель истории и обществознания Варакута В.К.

Загадочное Средневековье история Средних веков 6 класс

Рыцарский турнир

МОКУ «Лопчинская СОШ»

Учитель истории и обществознания

Варакута В.К.

Разминка 1. Цех  2. Коммуна  3. Десятина  4. Ислам (мусульманство)  5. Папа Римский

Разминка

1. Цех 2. Коммуна 3. Десятина 4. Ислам (мусульманство) 5. Папа Римский

В первые века нашей эры право объявлять войну и заключать мир, принимать законы принадлежало у германцев… Старейшему члену племени Народному собранию Вождю и дружинникам

В первые века нашей эры право объявлять войну и заключать мир, принимать законы принадлежало у германцев…

Старейшему члену племени

Народному собранию

Вождю и дружинникам

Причиной Великого переселения народов было стремление германцев Познакомиться с культурой Западной Римской империи Помочь Риму в обороне границ от гуннов Захватить плодородные земли и военную добычу

Причиной Великого переселения народов было стремление германцев

Познакомиться с культурой Западной Римской империи

Помочь Риму в обороне границ от гуннов

Захватить плодородные земли и военную добычу

Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось… феодом обителью общиной

Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось…

феодом

обителью

общиной

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство, потому что… захватили Папскую область хотели научиться грамоте хотели с помощью церкви укрепить свою власть

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство, потому что…

захватили Папскую область

хотели научиться грамоте

хотели с помощью церкви укрепить свою власть

В чём состояло значение военной реформы Карла Мартелла? Приход к власти династии Каролингов Усиление обороноспособности страны Приняние франками христианства

В чём состояло значение военной реформы Карла Мартелла?

Приход к власти династии Каролингов

Усиление обороноспособности страны

Приняние франками христианства

Феодальной лестницей называется… порядок, при котором каждый феодал подчинялся более старшему подъезд к феодальному замку комплекс законодательных установлений и обычаев

Феодальной лестницей называется…

порядок, при котором каждый феодал подчинялся более старшему

подъезд к феодальному замку

комплекс законодательных установлений и обычаев

Империя Карла Великого распалась, потому что… франки были завоёваны норманнами отсутствовали экономические связи между областями прекратилось правление династии Каролингов

Империя Карла Великого распалась, потому что…

франки были завоёваны норманнами

отсутствовали экономические связи между областями

прекратилось правление династии Каролингов

Свидетельством слабой власти короля во Франции в IX – XI вв. являлось… отсутствие у короля домена отсутствие у короля постоянного войска и чиновников издание королём законов

Свидетельством слабой власти короля во Франции в IX – XI вв. являлось…

отсутствие у короля

домена

отсутствие у короля постоянного войска и чиновников

издание королём

законов

Причина успехов завоевательных походов викингов… экономическая отсталость завоёванных народов отсутствие талантливых военачальников у других народов феодальная раздробленность европейских государств

Причина успехов завоевательных походов викингов…

экономическая отсталость завоёванных народов

отсутствие талантливых военачальников у других народов

феодальная раздробленность европейских государств

Норманны, совершавшие завоевательные походы в период раннего Средневековья, являлись уроженцами… Британских островов Скандинавского полуострова острова Гренландия

Норманны, совершавшие завоевательные походы в период раннего Средневековья, являлись уроженцами…

Британских островов

Скандинавского полуострова

острова Гренландия

Подъём культуры в конце VIII – середине IX в. в Западной Европе получил название … Каролингское Возрождение развитое Средневековье Новое время

Подъём культуры в конце VIII – середине IX в.

в Западной Европе получил название …

Каролингское Возрождение

развитое Средневековье

Новое время

Культура Западной Европы в раннее Средневековье характеризовалось… быстрым развитием науки высоким уровнем грамотности населения господством религиозного мировоззрения

Культура Западной Европы в раннее Средневековье характеризовалось…

быстрым развитием науки

высоким уровнем грамотности населения

господством религиозного мировоззрения

Личность в истории 1 2 6 3 5 4

Личность в истории

1

2

6

3

5

4

Карл Великий В Средние века о нем было сложено немало легенд и песен. При его правлении королевство франков превратилось в огромную империю, а сам он был коронован в Риме в 800 году. От латинской формы его имени, европейские правители стали называть себя «королями». Всячески способствовал развитию культуры и распространению знаний, хотя сам он так и не научился писать.

Карл Великий

В Средние века о нем было сложено немало легенд и песен. При его правлении королевство франков превратилось в огромную империю, а сам он был коронован в Риме в 800 году. От латинской формы его имени, европейские правители стали называть себя «королями». Всячески способствовал развитию культуры и распространению знаний, хотя сам он так и не научился писать.

Жанна д’Арк Родилась в крестьянской семье. В 13 лет начала слышать голоса святых, которые поведали ей, что она должна принести мир Франции. В 18 лет возглавила войско, в нее поверили сотни тысяч людей. После снятия осады с одного из городов, ее прозвали Орлеанской девой. Несмотря на героизм и любовь к своей Родине, была сожжена на костре.

Жанна д’Арк

Родилась в крестьянской семье. В 13 лет начала слышать голоса святых, которые поведали ей, что она должна принести мир Франции. В 18 лет возглавила войско, в нее поверили сотни тысяч людей. После снятия осады с одного из городов, ее прозвали Орлеанской девой. Несмотря на героизм и любовь к своей Родине, была сожжена на костре.

Мухаммед Родился в 570г. в бедной семье. В 6 лет остался круглым сиротой, жил на попечении родственников и за это пас их коз и овец. Повзрослев, вел торговые дела у одной вдовы, на которой женился, несмотря на разницу в возрасте (она была старше его). Жена была первым человеком, кто уверовала в него как Пророка Аллаха. Всю свою жизнь посвятил распространению новой религии среди арабов, которую сам же и создал.

Мухаммед

Родился в 570г. в бедной семье. В 6 лет остался круглым сиротой, жил на попечении родственников и за это пас их коз и овец. Повзрослев, вел торговые дела у одной вдовы, на которой женился, несмотря на разницу в возрасте (она была старше его). Жена была первым человеком, кто уверовала в него как Пророка Аллаха. Всю свою жизнь посвятил распространению новой религии среди арабов, которую сам же и создал.

Роджер Бэкон Один из выдающихся ученых Средневековья. Преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Считал, что для познания истины нужны опыты и наблюдения. Предвидел многие изобретения современности «…можно построить приспособления для плавания без гребцов, повозки, могущие катиться сами, летательные машины…на расстоянии можно будет читать, и различать мельчайшие вещи, рассматривать звезды…». Его считали волшебником и прозва-  ли «удивительным доктором».

Роджер Бэкон

Один из выдающихся ученых Средневековья. Преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Считал, что для познания истины нужны опыты и наблюдения. Предвидел многие изобретения современности «…можно построить приспособления для плавания без гребцов, повозки, могущие катиться сами, летательные машины…на расстоянии можно будет читать, и различать мельчайшие вещи, рассматривать звезды…». Его считали волшебником и прозва- ли «удивительным доктором».

Ян Гус Профессор Пражского университета. Беспощадно обличал духовенство за то, что оно отступает от провозглашенной в Евангелии бедности и называл папу главным мошенником. От критики духовенства перешел к требованиям реформы – переустройства церкви. Сам разработал грамматику чешского языка. Был отлучен от церкви и объявлен еретиком. Не отрекся от своих взглядов «Не могу изменить своей совести. Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я учил говорить правду?». Его казнь послужила поводом к вооруженной борьбе.

Ян Гус

Профессор Пражского университета. Беспощадно обличал духовенство за то, что оно отступает от провозглашенной в Евангелии бедности и называл папу главным мошенником. От критики духовенства перешел к требованиям реформы – переустройства церкви. Сам разработал грамматику чешского языка. Был отлучен от церкви и объявлен еретиком. Не отрекся от своих взглядов «Не могу изменить своей совести. Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я учил говорить правду?». Его казнь послужила поводом к вооруженной борьбе.

Хлодвиг  Один из франкских вождей, из рода Меровингов. Отличался хитростью, расчетливостью, жестокостью (О чем свидетельствует случай с Суассонской чашей). Уничтожив других военных вождей и многих своих сородичей, стал главным правителем Франкского государства. Стремился укрепить свою власть, при нем был составлен сборник законов франков.

Хлодвиг

Один из франкских вождей, из рода Меровингов. Отличался хитростью, расчетливостью, жестокостью (О чем свидетельствует случай с Суассонской чашей). Уничтожив других военных вождей и многих своих сородичей, стал главным правителем Франкского государства. Стремился укрепить свою власть, при нем был составлен сборник законов франков.

 Что бы это значило? «Что с воза упало, то пропало» «Хождение в Каноссу» «И от гнева норманнов, Боже, храни нас» «Городской воздух делает человека свободным»

Что бы это значило?

«Что с воза упало, то пропало»

«Хождение в Каноссу»

«И от гнева норманнов, Боже, храни нас»

«Городской воздух делает человека свободным»

«Вопрос соперникам» Подготовьте соперникам 3 вопроса. Каждый вопрос должен начинаться так:  1. Что…..?  2. Где…?  3. Почему…?

«Вопрос соперникам»

Подготовьте соперникам 3 вопроса. Каждый вопрос должен начинаться так: 1. Что…..? 2. Где…? 3. Почему…?

Подведение итогов

Подведение итогов

Источники:  Фон для рамки Картинка для паззла Смайлик Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс /Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015

Источники:

  • Фон для рамки
  • Картинка для паззла
  • Смайлик
  • Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс /Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!