СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Обобщающие слова при однородных членах предложения"формирует представление учащихся об обобщающих словах,их роли в речи.Данный урок помогает интегрировать информацию,структурировать знания на практике,а также оценивать и анализировать собственную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок"Обобщающие слова при однородных членах предложения"»

Урок по русскому языку в 8 классе на тему «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Цели и задачи урока:

-систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;

-научиться находить обобщающее слово, расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом;

Ход урока:

1. Организационный момент.

В предложениях, записанных на доске, расставить знаки препинания. Найти предложения с однородными членами.

Ночь стояла над притихшей землёй. Созвездия Персея и Ориона проходили над землей свой медлительный путь, дрожали в воде озер, тускнели в зарослях, где дремали волки, и отражались на чешуе рыб, спавших на отмелях в Старице и Прорве.

Учитель:

- Как связаны однородные члены предложения?

-Как интонационно выражаются однородные члены предложения?



2.Систематизация знаний об обобщающих словах.

В предложениях с однородными членами могут использоваться обобщающие слова, которые служат общим обозначением находящихся при нем однородных членов. Однородные члены конкретизируют обобщающее слово и выполняют одинаковую с ним роль в предложении.

Подберите к данным существительным обобщающие слова.

1. Золото, серебро, каменный уголь, алюминий –

2. Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот–

3.Имя существительное, имя прилагательное, наречие–



3.Закрепление материала.

Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах.

Люди принесли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. В мешке были собраны последние запасы консервы хлеб картофель. На кустах, деревьях, цветах была заметна утренняя роса.



Запишите предложения, расставьте знаки препинания:

1.Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

2. Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

3. Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

4. На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде были изморозь.

Выпишите из произведений художественной литературы предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения, составьте к ним схемы предложений.



Подведение итогов урока:

Расскажите об обобщающих словах при однородных членах и знаках препинания при них.



Закончите фразу:

-сегодня я узнал…

-я понял(а), что…

-теперь я могу….



Домашнее задание:

 Выполнить задания по карточкам, в которых необходимо расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть обобщающие слова и союзы, связывающие однородные члены. Задание для слабых учащихся: необходимо вставить в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов, составить схему к каждому предложению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!