СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Далековская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым







Урок нравственности

Тема: Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними.

(для обучающихся 5 класса, срок реализации - постоянно)















Разработчик:

Ибадуллаева Зение Месутовна,

учитель изобразительного искусства









2018





Урок нравственности 5 класс

Тема урока "Как хотите , чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними".


Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.


Задачи:


развивать самостоятельность и оригинальность мышления;


формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;


учить прогнозированию последствий своих поступков;


развивать готовность к социальному взаимодействию.


Планируемые результаты:


Личностные:


Развивать этические чувства как результат морального поведения


Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение


Учить давать нравственно – этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей


Метапредметные:


Формировать умение высказывать суждения



Предметные:


Знакомство с «золотым правилом нравственности», понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.


Оборудование урока: мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал.





1.Организационный момент.

Разгадайте кроссворд и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке.





1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.(Сердце)



2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.(Злоба)



3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.(Любовь)



4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.(Радость)



5. Доброжелательное отношение к чему-либо. (Доброжелательность)



6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.(Забота)



7. Близкие отношения, основанные на доверии.(Дружба)





ІІ. Вводная беседа:

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “ Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.( слайд 1)

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема урока "Как хотите , чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними". (слайд 2 )

Эпиграфом к нашему разговору станут слова

Отгадать зашифрованное слово.

Д - - - О

….. всегда побеждает зло!(слайд 3)

- А что такое доброта?

(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)

- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 4).

Чтение на экране однокоренных слов. (слайд 5 )

Добро - все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Добродетель - высокая нравственность.

Добронравие - хороший нрав.

Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

Доброхот - доброжелатель.

Добряк - добрый человек.

Вот как много однокоренных слов.

- А для чего нужна доброта? (Ответы детей)

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.



3.Постижение основных понятий и идей урока.

Детям раздаются карточки с текстом



Текст №1 «К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». (слайд 7).



Текст №2 «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе» (слайд 8).

Текст №3 «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (слайд 9).



Чему учат эти правила?

Д.: - Быть добрым. Творить добро в жизни.

Д.: - Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.

Д.: - Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.

Д: - Учат правильно жить

Ответим на вопрос «Чему учат эти высказывания и что их объединяет?» Давайте сделаем вывод о золотом правиле нравственности.

Давайте прочитаем золотое правило нравственности, которое вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. Оно является главным правилом доброго человека. (слайд 10 )

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

4.Инсценирование рассказа. (слайд 11 )

«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.

Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.

Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»

– Я.

– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».

5. Минутка фольклора. Вам нужно собрать пословицы, определить их значение. (слайд 12 )

1. Что посеешь, то и пожнешь.

2. Добро сеять - добро и пожинать.

3. На языке медок, а на сердце ледок.

4. Доброе дело без награды не останется

5. Чего себе не хочешь,того и другому не желай.

6. На добрый привет - добрый ответ.

6.Физминутка. (слайд 13 )

(Звучит песня «Что такое доброта».Дети под музыку выполняют движения)

7. Просмотр видеоролика «Бумеранг». (слайд 14)

Предлагаю посмотреть видеоролик из известного киножурнала. (Просмотр видеоролика «Бумеранг»).

Как вы думаете, можно ли назвать поступок мальчика нравственным?

Прежде чем сделать что либо, нужно оценить последствия поступка и задать себе вопрос: “Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?”

Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе.

В этом правиле заключается добро человеческих отношений.

8. Рефлексия.Игра «Сердечки». (слайд 15 )

Возьмите в руки “ Сердечки” – это в них стрелы обиды, от плохих поступков и слов, выньте их, что вы увидели? Раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Давайте освободим их от боли и отпустим в океан Добра.

А вот на этих здоровых сердечках напишите самое доброе слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

9.Создание «Цветочной поляны добрых дел».(Слайд 16)

Мы с вами создадим цветочную «Поляну Добрых Дел»

Подумайте:

-Кому нужна ваша помощь?

- Кому не хватает нашей доброты и участия?

-Чем вы можете помочь другим людям?

10.Итог урока.

Давайте, ребята,завершим наш урок песней о доброте (Учащиеся хором поют песню)



На этом наш урок подошел к концу .Спасибо всем. (слайд 17)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!