СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок нравственности.Семья и семейные традиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности.Семья и семейные традиции.»

МБОУ "Дачновская СОШ"городского округа Судак



Урок нравственности. Внеклассное мероприятие.

Тема:«Семья .Семейные традиции »




Подготовил учитель начальных классов:

Исаева Э.У.




2019-2020 учебный год

Урок нравственности .Внеклассное мероприятие.

Тема:"Семья. Семейные традиции "

Целевая аудитория – учащиеся 3класса.

Цель занятия: углублять представления учащихся о ценности семьи , соблюдении семейных традиций

Задачи занятия:

-раскрыть значение понятия «традиционных семейных ценностей » на примере гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха и труда;

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

Результаты:

Предметные. В совместной деятельности с учителем научиться:

1. Формировать нравственную культуру детей. Знакомить с наиболее распространенными традициями и обычаями.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

3. Формировать уважительное отношение к старшему поколению .

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развивать коммуникативные умения, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Метапредметные :

регулятивные:

под руководством учителя научиться определять цель занятия; составлять план действий по выполнению поставленной задачи; работать по заданному плану, алгоритму;

коммуникативные:

использовать простые речевые средства для общения ; работать в паре и группе; отвечать на вопросы учителя.

познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера .

личностные: Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; , понимание причин успеха и неуспеха; элементарные навыки этики поведения.

Методическое обеспечение: на доске - плакат «Семейные праздники и традиции»,плакат с изображением солнца, уголок семейных реликвий .

Ход занятия

1.Организационная часть

Здравствуйте дорогие ребята. Здравствуйте уважаемые гости.

Наш девиз:

В нашем классе, лучшем самом,

Каждый ученик -звезда!

В любом деле, даже малом,

Будем лучшими всегда!

- А сейчас я предлагаю встать в круг радости и взяться за руки.

Круг радости

Собрались все дети в круг.

Я твой - друг ,и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.(улыбнулись друг другу и сели на свои места)

2.Самоопределение к деятельности.

-Ребята ,угадайте -ка ребус

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)


- Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Посмотрите внимательнее ,какие рисунки вы видите на доске?(ответы ребят )

Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня ?(о семье, о семейных ценностях и традициях).

-Правильно, ребята. Тема нашего занятия «Семья. Семейные традиции».

На какие вопросы нам предстоит ответить? Какова цель нашего занятия?( узнать, что же такое семья, семейные ценности, семейные традиции)

Следующий вопрос будет такой. А какие семейные ценности лежат в основе крепкой, дружной семьи? Призадумались? Ответить на этот вопрос вам поможет старая китайская притча.

В давние времена жила одна семья. И в ней царили любовь и согласие . Молва о ней долетела до самого правителя тех мест. И он спросил у главы семьи: Как вам удаётся жить никогда не ссорясь и не обижая друг друга? Старик взял бумагу и долго что-то писал.

А, когда написал, протянул правителю. Правитель прочитал то, что написал старик и улыбнулся.

Внимание вопрос, какие слова были написаны на бумаге? Подумайте ребята и каждая группа пусть напишет эти слова на этих лучиках и прикрепит к этому кругу, посмотрим ребята во что превратится наш круг.

Дети обсуждают ,пишут слова на листочках и прикрепляют эти листочки к жёлтому кругу. Посмотрите ребята, во что превратился наш круг?(ответы ребят).

Любовь ,забота, терпение, помощь, доверие- это и есть основа жизни всякой счастливой семьи .Эти самые слова написал старик правителю.

3.Работа по теме занятия.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом, свои традиции и обычаи, которые чтут в этой семье. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал. А самое главное - в семье вас любят и ценят, с детсва приучают любить и соблюдать свои традиции .

Семейные ценности- это не то ,что хранится в вашей шкатулке или в шкафу:это не дорогие украшения , костюмы и платья. А вот альбом старых фотографий, бабушкино подвенечное платье или рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение-всё это относится к семейным ценностям.

Семейных традиций в мире существует множество. Каждая семья выбирает для себя приемлемые традиции. Родители должны помочь детям приобщиться к этим традициям умом и сердцем.

Ребята, а какие традиции и обычаи в вашей семье? Расскажите коротко о том, какие семейные традиции есть в вашей семье?(ответы ребят).

4. Альбом "Семейные фотографии"

Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях из семейной жизни. Традиция эта очень важная.

Иногда нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях , которые возвращают нас в прошлое. Предлагаю вам пролистать странички из ваших семейных альбомов.

5. Задание «Собери пословицы»

- О семье есть много пословиц. Давайте попробуем составить её из рассыпанных слов. На партах конверты с заданиями. Каждой группе предстоит собрать свою пословицу, написать её на листочке бумаги и зачитать классу.

1-я группа : Будешь почитать отца и мать, узнаешь почет от своего сына.

2-я группа: Вся семья вместе, так и душа на месте.

3-я группа: Добрая семья прибавит ума-разума.

4-я группа: Согласье в семье - достаток в дому,

раздоры в семье - пропадать всему.

А теперь послушайте пословицы разных народов и сделайте вывод.

«От совета старых людей голова не болит», - говорит русская пословица; «Спелое пробуй, старших слушай», - учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай», - говорят, тувинцы; «Слушай, что говорят старики», - скажет японец. Как вы думаете ребята ,почему мы должны уважать и прислушиваться советов старших?(ответы ребят)

Об уважении и почитании родителей мы должны говорить с детства. Родители же должны своим личным примером показывать своё уважение старшему поколению. Семья- это начало всех начал. Именно в семье люди находят понимание и поддержку в трудную минуту. Когда человек одинок ,он не чувствует поддержку, ему очень не хватает внимания и заботы.

Учащиеся нашего класса покажут вам сценку"Одинокая звёздочка".

6.Сценка "Одинокая звёздочка"

Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи -любовь детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.« Да, конечно.Вот смотри ».

И в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь дорогая, мы теперь – одна Семья. Мы любим тебя».

Кем вы стали для звёздочки?(семьёй) А почему звёздочка мечтала о семье?(ответы ребят)

7.Физкультминутка

Вы все любите отдыхать с семьёй? Я вам тоже предлагаю отдохнуть.

8.Игра"Чей предмет"

А сейчас давайте поиграем в игру "Чей предмет". Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали.

Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, компьютер, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, духовка, книги, фотоаппарат.


9.Задания от ребят.

Уважаемые гости, мы хотим ,чтобы вы тоже приняли участие в нашем занятии. Ребята подготовили для вас задания. Ваша задача заключается в том, что вы должны внимательно послушать и сказать о какой традиции идёт речь.

1-й ученик: Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

( гостеприимство)

2) Как же замечательно прохладным сентябрьским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? (отдых на природе)

3) У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.(генеральная уборка)

10.Сценка "Три мамы" .

Вашему вниманию мы хотим предложить сценку "Три мамы".

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.



Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать! кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

Сейчас! да Сейчас!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.



Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла на минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.



Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!



Часто, дети ,вы упрямы,

Это каждый знает сам

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Кто догадался , о чём была эта сценка?(ответы ребят)

А есть ли у вас пожелания этим дочкам?(ответы ребят)

11.Познавательная игра"Найди слово".

Я вам предлагаю поиграть в познавательную игру"Найди слово".

1)О каком предмете идёт речь, когда говорят, что дети унаследовали от родителей отрицательные черты характера?(Яблоко от яблоньки недалеко падает)

2)Об этой игрушке говорят, что она символизирует большую дружную семью, в ней одна игрушка меньше другой и все как на подбор красавицы.(Матрёшка)

3)Продолжите фразу:"Дети- это цветы ......"

12.Рубрика"Микрофон".

Я знаю что вы очень любите отвечать на вопросы, поэтому я подготовила вам вопросы. Я задаю вам вопрос, а вы быстро отвечаете. Итак рубрика"Микрофон".

Как зовут твоих дедушку и бабушку?

Какие обязанности ты выполняешь дома?

Какие праздники отмечают в твоей семье?

Чем радуешь родителей?

Чем огорчаешь родителей?

Как вести себя ,когда провинился?

Как называют тебя дома ласково?

Какое чувство должно всегда жить в семье?

Кто тебя понимает лучше всех?

Самая любимая традиция твоей семьи?

Всегда ли члены твоей семьи тебя понимают?

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно, где его очень любят.

А что вы можете сказать о нашем классе?(мы тоже семья)

А какие традиции есть в нашем классе?

Мы вместе уже три года, не смотря на это ,в нашем классе уже сложились свои традиции. Мы никогда не оставим одноклассника в беде, мы ему всегда поможем .Мне очень хочется, чтобы вы всегда болели и переживали за свой класс ,как за одну большую семью.

13.Итог занятия и рефлексия.

Над какой темой мы работали?

Для чего же нужны семейные традиции?

Какие задания вам понравились ребята?

Очень важно следовать семейным традициям, хранить и передавать традиции из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом. Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой , дружной и счастливой.

У вас на партах лежат солнышки: солнышко грустное и весёлое .Какое у вас сейчас настроение ребята? Поднимайте соответствующие солнышки.

Мне тоже очень понравилось наше занятие . Любите близких людей и цените свои семьи! А нашим гостям мы хотим подарить ромашки с пожеланиями .Желаем вам счастья, здоровья и семейного благополучия.

А закончим наше занятие мы песней "Моя семья".

Звучит песня"Моя семья".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!