Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | | Ребята, скажите мы живём в какой местности: городской или сельской? Чем отличается город от села? Что такое транспорт? Правильно, транспорт – это средство передвижения. Задание №1. Откройте рабочие тетради . Что изображено на картинке? Прежде чем приступать к выполнению, давайте прочтем задание! Посмотрите на них внимательно. Подумайте и вспомните названия предложенного транспорта. Определи, какой транспорт используют в городе и на селе? Задание №2. Вспомните названия транспорта. Вставьте пропущенную букву в клетки. а | | т | о | б | у | с | т | а | | с | и | | | т | р | | н | в | а | й | После того, как все закончили выполнять задание. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте. Давайте проверим друг друга. Дополните предложение. На автобусной остановке я жду___________. В городе по железным рельсам едет____________ Он похож на автобус, но использует для поездки провода_____________. Подумайте и скажите, трамвай, троллейбус, автобус к какому виду транспорта относят? Правильно, наземный городской вид транспорта. В рабочей тетрадке дано понятие – наземного городского вида транспорта. Давайте найдём и прочтем вслух. Обведем в рамку! Наземный городской транспорт - предназначен для перевозки людей и груза. Отгадайте загадки: Прочитайте загадки полностью. Объясните свой выбор. Не нужны мне провода, Могу я ездить хоть куда. В школу, в ясли, в детский сад Я пассажирам очень рад (автобус) Хочешь ехать – не зевай!Отправляется… Поднял к верху две руки, Взял две жилы в кулаки. - Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой. (троллейбус) На предыдущем уроке мы говорили о почтовом адресе. Что такое почтовый адрес? Правильно, это адрес твоего места жительства. Страна, область, город (село), район, улица, дом, квартира. Ф.И.О. адресата и отправляющего. Кто полностью назовет свой почтовый адрес? Итак, мы с вами вспомнили то, что изучали ранее. Сельская местность и городская. Транспорт. Почтовый адрес. Помогает ли вам полученные знания в жизни? Да. | Отвечают на вопросы, фронтально. Читают задание, определяют городской и сельский транспорт. Выполняют взаимопроверку. Опросить обучающихся, как они выполнили проверку друг друга. Разгадывают кроссворд индивидуально и фронтально. Отвечают на вопросы, фронтально. Взаимопроверка, устно, смотря на экран. Отвечают на вопросы, фронтально. Отвечают на вопросы, фронтально. Отвечают на вопросы, фронтально. Читают Отвечают на вопросы, фронтально. Отвечают на вопросы, фронтально Отвечают на вопросы, фронтально Отвечают на вопросы, фронтально | Правильно называют транспорт. Правильно отгадывают кроссворд, называют вслух, взаимопроверяют. Полные ответы Правильно дополняют предложение. Полные ответы Проговаривают правильный ответ. Читают. Объясняют. Проговаривают полные ответы. Полные ответы Полные ответы Полные ответы Полные ответы |
Постановка учебной задачи, целей урока | | Вы хотите узнать что-то новое о транспорте или уточнить свои имеющиеся знания о видах наземного городского транспорта? Да. Чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран Давайте посмотрим, что вы видите? город Новокузнецк, Кемеровская область, транспорт. Итак, как вы думаете тема урока у нас будет…? Наземный городской транспорт. Чем мы будем заниматься на уроке? Мы будем изучать наземный городской транспорт - это цель урока. | Фронтально отвечают на вопросы. Формулирует тему урока. Смотрят на экран. Читают вслух. Проговаривают цель урока. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | | Задание № Давайте составим последовательность плана урока и задачи работы на уроке: 1) наземный городской транспорт. 2) работники наземного городского транспорта Итак, мы с вами составили задачи работы на уроке. Приступим к работе по плану. | Выстраивают последовательность из карточек на классной доске: План работы на уроке: Выделять знания. Искать и справлять ошибки. Применять знания. Хоровое чтение на доске. Формулируют задачи урока. Изучить, наземный городской транспорт. Изучить, названия профессий людей работающих в общественном наземном городском транспорте (водитель, кондуктор, контролер). | Формулируют план работы на уроке и задач, стоящих перед обуч-ся. Изучают наземный городской транспорт; названия профессий людей работающих в общественном наземном городском транспорте (водитель, кондуктор, контролер). |
Реализация выбранного проекта. | | Чтобы понять, что такое наземный городской транспорт, мы должны понять, почему его так называют? Задание № Что относят к наземному городскому транспорту? (чтение) Наземный городской транспорт - это автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, служебные машины. Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах. Задание № Что предоставляет наземный городской транспорт? Предоставляет услуги по перевозке людей. Следуют по определенному маршруту. Размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения) Задание № Ребята, сейчас вот такое задание: Как называют этот наземный городской транспорт? Правильно: автобус, трамвай, троллейбус. В чем их отличие? Назовите как называют человека пользующегося общественным наземным городским транспортом? (Пассажир). Назовите профессии людей, работающих в автобусе, трамвае, троллейбусе? (водитель, кондуктор, контролёр). Игра: найди пару! Как нужно себя вести на остановке и в транспорте? Спокойно стоять. Не мусорить. При посадке дать возможность выйти пассажирам, только после этого заходить. Оплачивать свой проезд в течении одной остановки. Не отвлекать водителя во время езды. Не создавать конфликтных ситуаций на остановке и в транспорте. Слушать музыку только в наушниках Способы оплаты проезда: кондуктор, водитель Кроме автобуса, троллейбуса, трамвая существуют ешё другой наземный городской транспорт Какой? Такси, грузовые машины, строительные машины, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и ДПС и др. Весь этот транспот называют служебные машины. | Отвечают на вопросы, фронтально, индивидуально. Подбирают слова, которые характеризуют наземный городской транспорт. Работают в группах. Отвечают на вопросы, фронтально. Читают, проговаривают. Отвечают на вопросы, фронтально. Отвечают на вопросы, фронтально. Играют в игру. Смотрят, читают, проговаривают, смотря на экран. | Определять какие растения растут в Кем.обл. Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни. Определяют различие лекарственных растений |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | | Сейчас сделаем мини памятку «Правила поведения в городском транспорте ». В этом проекте вы не просто должны написать правила поведения в городском транспорте, но и сделать упор на то, что рядом с нами живут особенные люди, которым в силу определенных причин, нужно оказывать посильную помощь. Не забывайте, что нашу школу посещают и дети, которым нужен особенный уход, это дети - инвалиды». По окончании вы презентуете ваш проект | Работают индивидуально, фронтально мини проект ««Правила поведения в городском транспорте». | Установка на здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Бережное, гуманное отношение ко всему живому (людям). Готовый проект мини «Правила поведения в городском транспорте». |
Этап рефлексии деятельности. | | Ребята, сейчас немного релаксации: Если вы положительный даете ответ, показываете так! Если вы отрицательный даете ответ, показываете так! - Всем понравился урок? - Какой транспорт мы сегодня изучали?? - Как называется мой предмет? - На уроках СБО мы учимся ориентироваться в жизненных ситуациях, в быту? | | Релаксация обуч-ся Определять наземный городской транспорт. Бережное, гуманное отношение ко всему живому (людям). Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на гуманное отношение к людям, безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |