СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Наземный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Наземный транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Наземный транспорт"»

Технологическая карта урока в 5 классе по учебному предмету «Основы социальной жизни»

Дата: 11.04.2022г.

Составил: учитель СБО

Кривич И.И.

Целевой блок

Тема

«Наземный городской транспорт»

Цель

Формировать БУД:

  • Личностные: формирование осознания себя как ученика с целостным, социально ориентированным взглядом на мир в единстве его природной и социальной частей, осознания себя как ученика, самостоятельного в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; формирование понятия о наземном городском транспорте.

  • Коммуникативные: формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и умения обращаться за помощью и принимать помощь.

  • Регулятивные: формирование умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) и активно участвовать в деятельности, контролировать, оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  • Познавательные: формирование умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале и пользоваться знаками, символами; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных, и других носителях).

Планируемые результаты

Предметные:

Минимальный уровень: определять основной наземный городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, служебные машины и т.д.); называть профессии людей работающих в автобусе.

Достаточный уровень: рассказывать об основном наземном городском транспорте.

Личностные: соблюдение ПДД; первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный и ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Инструментальный блок

Задачи урока








  • Коррекционно-образовательные: систематизация и обобщение представлений обуч-ся посредством формирования навыка, определять основной наземный городской транспорт в г.Новокузнецке, составлять рассказ о наземном городском транспорте по опорным вопросам и иллюстрациям.

  • Коррекционно-развивающие: формирование умения комментировать свои действия, делать словесный отчет о выполнении задания, связно и логично выражать свои мысли, внимательно выслушивать ответы; формирование просодической стороны речи (темп, ритмичность, мелодичность); расширение активного словаря.

  • Коррекционно-воспитательные: формирование понятия наземного городского транспорта, первоначальных навыков коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно- полезной деятельности; формирование установки соблюдения ПДД, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Тип урока

Урок систематизации знаний (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков). Структура урока:

Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс Кривич И.И.:

  1. Рабочая тетрадь по СБО, 5 класс. Презентация «наземный городской транспорт».

  2. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/городскойтранспорт

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Наземный городской транспорт.

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.


Межпредметные связи

Связь с учебными предметами: «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи».

Действия обучающихся

Формулируют тему урока (учитель подводит обучающихся к осознанию темы).

Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обуч-ся к осознанию целей и задач).

Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует).

Осуществляют УД по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует.

Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

По ходу урока формулируют затруднения, осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

Осуществляют коллективную, групповую, фронтальную, индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

Диагностика результатов урока (итог урока)

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися.

Педагогическое наблюдение и оценка учителя.

Д/p

Обуч-ся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, учитель консультирует.

План-конспект урока в 5 классе по учебному предмету «Основы социальной жизни»


Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение



Прозвенел звонок - начинаем наш урок!

Посмотрите все ли у нас готовы к уроку?

Какое число и месяц?

Проверяют готовность к уроку.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.












































































































































Ребята, скажите мы живём в какой местности: городской или сельской?

Чем отличается город от села?

Что такое транспорт?

Правильно, транспорт – это средство передвижения.


Задание №1.

Откройте рабочие тетради . Что изображено на картинке?

Прежде чем приступать к выполнению, давайте прочтем задание!

Посмотрите на них внимательно.

Подумайте и вспомните названия предложенного транспорта. Определи, какой транспорт используют в городе и на селе?


Задание №2.

Вспомните названия транспорта. Вставьте пропущенную букву в клетки.

а


т

о

б

у

с

т

а


с

и



т

р


н

в

а

й


После того, как все закончили выполнять задание.

Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте.

Давайте проверим друг друга.

Дополните предложение.

На автобусной остановке я жду___________.

В городе по железным рельсам едет____________

Он похож на автобус, но использует для поездки провода_____________.


Подумайте и скажите, трамвай, троллейбус, автобус к какому виду транспорта относят?

Правильно, наземный городской вид транспорта.


В рабочей тетрадке дано понятие – наземного городского вида транспорта. Давайте найдём и прочтем вслух. Обведем в рамку!


Наземный городской  транспорт - предназначен для перевозки людей и груза.


Отгадайте загадки:

Прочитайте загадки полностью. Объясните свой выбор.


Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад (автобус)


Хочешь ехать – не зевай!Отправляется…


Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (троллейбус)



На предыдущем уроке мы говорили о почтовом адресе.

Что такое почтовый адрес?

Правильно, это адрес твоего места жительства.

Страна, область, город (село), район, улица, дом, квартира.

Ф.И.О. адресата и отправляющего.

Кто полностью назовет свой почтовый адрес?


Итак, мы с вами вспомнили то, что изучали ранее.

Сельская местность и городская.

  1. Транспорт.

  2. Почтовый адрес.

Помогает ли вам полученные знания в жизни? Да.

Отвечают на вопросы, фронтально.







Читают задание, определяют городской и сельский транспорт.

Выполняют взаимопроверку.

Опросить обучающихся, как они выполнили проверку друг друга.



Разгадывают кроссворд индивидуально и фронтально.

Отвечают на вопросы, фронтально.

Взаимопроверка, устно, смотря на экран.



Отвечают на вопросы, фронтально.


Отвечают на вопросы, фронтально.






Отвечают на вопросы, фронтально.



Читают






Отвечают на вопросы, фронтально.






Отвечают на вопросы, фронтально













Отвечают на вопросы, фронтально






Отвечают на вопросы, фронтально










Правильно называют транспорт.









Правильно отгадывают кроссворд, называют вслух, взаимопроверяют.




Полные ответы

Правильно дополняют предложение.

Полные ответы







Проговаривают правильный ответ. Читают.

Объясняют.




Проговаривают полные ответы.







Полные ответы












Полные ответы






Полные ответы








Полные ответы


Постановка учебной задачи, целей урока


Вы хотите узнать что-то новое о транспорте или уточнить свои имеющиеся знания о видах наземного городского транспорта? Да.


Чтобы узнать тему урока, посмотрите на экран

Давайте посмотрим, что вы видите?

город Новокузнецк, Кемеровская область, транспорт.


Итак, как вы думаете тема урока у нас будет…?

Наземный городской транспорт.

Чем мы будем заниматься на уроке? Мы будем изучать наземный городской транспорт - это цель урока.

Фронтально отвечают на вопросы.

Формулирует тему урока.

Смотрят на экран.

Читают вслух.



Проговаривают цель урока.




Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.



Задание №

Давайте составим последовательность плана урока и задачи работы на уроке:

1) наземный городской транспорт.

2) работники наземного городского транспорта



Итак, мы с вами составили задачи работы на уроке.

Приступим к работе по плану.

Выстраивают последовательность из карточек на классной доске:

План работы на уроке:

  1. Выделять знания.

  2. Искать и справлять ошибки.

  3. Применять знания.

Хоровое чтение на доске.

Формулируют задачи урока.

Изучить, наземный городской транспорт.

Изучить, названия профессий людей работающих в общественном наземном городском транспорте (водитель, кондуктор, контролер).

Формулируют план работы на уроке и задач, стоящих перед обуч-ся.





Изучают наземный городской транспорт; названия профессий людей работающих в общественном наземном городском транспорте (водитель, кондуктор, контролер).

Реализация выбранного проекта.



Чтобы понять, что такое наземный городской транспорт, мы должны понять, почему его так называют?


Задание №

Что относят к наземному городскому транспорту?

(чтение)

Наземный городской  транспорт - это автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, служебные машины. Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах.


Задание №

Что предоставляет наземный городской транспорт?


  1. Предоставляет услуги по перевозке людей.

  2. Следуют по определенному  маршруту.

  3. Размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения)


Задание №

Ребята, сейчас вот такое задание:

Как называют этот наземный городской транспорт?

Правильно: автобус, трамвай, троллейбус.

В чем их отличие?

Назовите как называют человека пользующегося общественным наземным городским транспортом? (Пассажир).


Назовите профессии людей, работающих в автобусе, трамвае, троллейбусе?

(водитель, кондуктор, контролёр).


Игра: найди пару!


Как нужно себя вести на остановке и в транспорте?

Спокойно стоять.

  1. Не мусорить.

  2. При посадке дать возможность выйти пассажирам, только после этого заходить.

  3. Оплачивать свой проезд в течении одной остановки.

  4. Не отвлекать водителя во время езды.

  5. Не создавать конфликтных ситуаций на остановке и в транспорте.

  6. Слушать музыку только в наушниках


Способы оплаты проезда: кондуктор, водитель


Кроме автобуса, троллейбуса, трамвая существуют ешё другой наземный городской транспорт

Какой?

Такси, грузовые машины, строительные машины, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и ДПС и др. Весь этот транспот называют служебные машины.

Отвечают на вопросы, фронтально, индивидуально.

Подбирают слова, которые характеризуют наземный городской транспорт.


Работают в группах.



Отвечают на вопросы, фронтально.


Читают, проговаривают.








Отвечают на вопросы, фронтально.








Отвечают на вопросы, фронтально.





Играют в игру.





Смотрят, читают, проговаривают, смотря на экран.



Определять какие растения растут в Кем.обл.





Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни.






Определяют различие лекарственных растений














Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.



Сейчас сделаем мини памятку

«Правила поведения в городском транспорте ». В этом проекте вы не просто должны написать правила поведения в городском транспорте, но и сделать упор на то, что рядом с нами живут особенные люди, которым в силу определенных причин, нужно оказывать посильную помощь. Не забывайте, что нашу школу посещают и дети, которым нужен особенный уход, это дети - инвалиды».


По окончании вы презентуете ваш проект

Работают индивидуально, фронтально мини проект ««Правила поведения в городском транспорте».



Установка на здоровый образ жизни.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Бережное, гуманное отношение ко всему живому (людям).

Готовый проект мини «Правила поведения в городском транспорте».

Этап рефлексии деятельности.



Ребята, сейчас немного релаксации:

Если вы положительный даете ответ, показываете так!

Если вы отрицательный даете ответ, показываете так!


- Всем понравился урок?

- Какой транспорт мы сегодня изучали??

- Как называется мой предмет?

- На уроках СБО мы учимся ориентироваться в жизненных ситуациях, в быту?


Релаксация обуч-ся


Определять наземный городской транспорт.

Бережное, гуманное отношение ко всему живому (людям). Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на гуманное отношение к людям, безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Домашнее задание


Выберите из предложенных вариантов:

  1. Раскрасить рисунок, выбрав из предложенных.

  2. Составить рассказ по этому рисунку.

  3. Найти загадку про наземный городской транспорт и нарисовать ответ загадки. Сделать фото). Выложить фото в Viber, Вацап, в Контакт либо в другие социальные сети, у кого есть такая возможность.

Выбирают д.з.

Выбор д.з.

Итог урока


Как вы считаете, успешно ли у нас прошел урок? Почему?

Какая у нас была сегодня цель урока?

Изучить наземный городской транспорт.

Мы достигли цели урока?

Выставить отметки, пропуски в журнал.


Прозвенел звонок веселый.

Мы закончить урок готовы.

Будем дружно отдыхать,

Будем весело играть!

Отвечают на вопросы.

Установка на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.























































РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по Социально-бытовой ориентировки

7 класс































ТЕМА: «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»


Задание №1.

Посмотрите внимательно, что изображено на картинке?

Подумайте и вспомните названия предложенного транспорта.

Определите, какой транспорт используют в городе и на селе?

Подпишите под каждым транспортом: сельский или городской!

____________________ _________________________ ____________________________



______________________________ ____________________ _____________________


Задание №2

Вспомните названия транспорта. Вставьте пропущенную букву в клетки

Впиши в пустые клеточки названия растений


а


т

о

б

у

с

т

а


с

и



т

р


н

в

а

й




Наземный городской  транспорт  предназначен для перевозки людей и груза.









Задание №3

Отгадайте загадки!


Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад (автобус)


Хочешь ехать – не зевай!Отправляется…


Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (троллейбус)


Наземный городской  транспорт - это автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, служебные машины. Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах.





































Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.


Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.


После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.


Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.


Ожидать транспортное средство на посадочной площадке, а при её отсутствии — на тротуаре;


Выходить из салона автобуса только после остановки транспортного - средства;


Не допускать своими действиями вреда пассажирам;


Бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи;


Сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса вещах и документах, оставленных без присмотра.



Мини–пам

ятка

«Правила

поведения в

городском

общественном

транспорте»







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!