1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа Б.Житкова «Храбрый Алёша» 3. Взаимооценка | Сегодня мы будем работать по командам при проверке Д/З. Один человек выходит и набирает себе команду из 3-х ребят . Вы по очереди начинаете коллективный пересказ текста «Храбрый Алёша», используя план на экране. | Ученики пересказывают текст, каждый ученик свою часть, которая ему досталась по порядку. Ученики предлагают свою оценку работы группы. | Команда работает слаженно, каждый несёт ответственность за конечный продукт. |
II этап. Ху-дожественный анализ. Цель: оп- ределить идею произведения, эмоционально – образную мысль. | Понравился вам рассказ? Чем? Что удивило в рассказе? - Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом -Отгадайте, о ком пойдёт речь -Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - Что вы знаете об этом звере? -Сейчас заранее подготовленный ученик расскажет вам еще интересные сведения об этом звере. - Какие интересные факты вы узнали о медведе? | Дети высказывают своё мнение, выслушиваются все варианты. - Дети отгадывают загадку. - Речь идёт о медведе. Дети отвечают (живёт в лесу, любит мёд, зимой впадает в спячку и т.д.). Сообщение ученика | На данном этапе через природу по-казать человеческую душу. Подойти к выводу, что делая добро, тебе становится легко. |
III этап. Ху-дожественное исполнение. Цель: создать усло-вия для передачи своего отношения к героям. IV этап. Ху-дожественное твор-чество. Самооценка своей деятельности по группам V этап. Итог урока. VI этап. Рефлексия. | - При чтении рассказа вы обратили внимание, что текст разделён на части. - На сколько частей разделён текст? -Какое задание вы бы придумали для этих частей? - Справились ли вы с заданием? Сверьте свои варианты ответов и оцените деятельность группы - С каким рассказом мы с вами познакомились на уроке? - Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? - Как бы вы назвали этот рассказ? - Как вы относитесь к поступку охотника? - Как бы вы поступили на его месте? Слайд №15 - Чему учит нас рассказ? (учитель обобщает ответы детей). - Понравился ли вам урок? Что понравилось особенно? - Какое задание понравилось выполнять больше всего? - Были ли трудности? - Давайте украсим плодами яблоню, высказывая, что особенно понравилось на уроке и что запомнили. | -Можно озаглавить части получится план. -Можно выбрать опорные слова -Можно прочитать по ролям одну из частей. Распределение ролей, дети читают по ролям. - Озаглавить каждую часть, составить план рассказа.В результате работы по слайдам № 9, № 10, № 11, № 14 Дети работают в мини-группах, каждая группа вписывает название частей в рабочую тетрадь. Дети предъявляют свои варианты плана. Обсуждение результатов работы групп. Общий план: 1. Встреча старика с колхозником. 2. Старик отправляется на охоту. 3. Медведь – музыкант. 4. Добрый поступок старика. Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения (заслушиваются все варианты ответов). Учит любить природу, беречь животных, учит совершать добрые поступки, за которые тебе не будет стыдно. Дети высказывают своё мнение. | В процессе работы над рассказом дети определяют основную мысль рассказа, чему учит рассказ. |