СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему:"Материальная культура казахского народа" 5 класс с использованием технологии критического мышления.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

После прохождения курсов в ИПК города Астаны на данную тему, мной был разработан данный урок для учащихся 5 класса.Урок прошел  активно, ребятам понравилась  форма работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:"Материальная культура казахского народа" 5 класс с использованием технологии критического мышления.»

История Казахстана 5 класс



Тема: Материальная культура казахского народа

Цель: сформировать знания о материальной культуре казахского народа

задачи:

1.Рассмотреть понятие «материальная культура». Выяснить, как происходило развитие материальной культуры казахского народа. Изучить особенности национальной одежды, познакомить учащихся с достижениями казахского народа в развитии ремёсел.

2.Развивать навыки анализа учебного материала, умения самостоятельно изучать отдельные вопросы темы, выполнять исследовательскую деятельность.

3.Воспитывать уважение к казахской национальной культуре, богатой традициями

Результаты обучения: научится определять, что относится к материальной культуре, определять особенности культуры казахского народа, в национальной одежде, предметах быта, блюдах национальной кухни.

Основные понятия: материальная культура, духовная культура, юрта, национальные блюда, предметы быта, одежда казахского народа.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: групповая, дифференцированная, самостоятельная

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради, стикеры, смайлики, плакаты формата А3.

Ход урока

1.Организационный. Психологический настрой на урок.

Приветственное слово учителя

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.





2.Деление на группы.



На столе учителя лежат стикеры разных цветов и форм. Каждому ученику предлагается выбрать стикер любой формы и цвета. Таким образом, класс делится 4 группы. Ребята рассаживаются согласно, выбранным стикерам.



3. Актуализация знаний.  Мозговая атака.  Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают по данной теме.

Что такое культура?

Что можно отнести к материальной культуре?

Что мы называем духовной культурой?

Обмен информацией. Составление кластера.

Культура - это





материальная - это духовная-это

Ответы групп.

Какие цели и задачи мы поставим пред собой на урок?

1.изучить особенности материальной культуры казахского народа: в предметах быта, жилище, пище.

Итак, ребята сегодня на уроке мы поговорим о материальной культуре казахского народа. Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.

Духовная культура – достижения в искусстве, музыке и литературы, многообразие традиций.

Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры.

Материальная и духовная культуры взаимно влияют друг на друга. Казахский народ обладает богатейшей культурой.

Как вы думаете, что особенного в культуре казахского народа? И почему?

С чем это связано?

Что будет основным жилищем казахского народа? Почему?

Просмотр презентации.

4.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы попытаемся использовать средства и методы пиара.

Вам знакомо это слово? Что означает это слово?

Слово пиар в переводе с английского означает "рассказ для публики". Вот и мы сегодня будем говорить о материальной культуре казахского народа с точки зрения пиара, т.е. расскажите о культуре казахского народа с точки зрения общественного мнения современников.

Предлагается работа в группах, выполнить следующее задание

1 группа: Предметы быта. Описать предметы быта казахского народа. Выписать новые термины и дать им определение. Представить в виде новостей.


2 группа: Юрта - основное жилище кочевников. Необходимо описать убранство, жилища казахов. Выписать и дать определение новым терминам. Нарисуйте юрту и подпишите ее части. Представить в виде рекламы.


3 группа: Национальная одежда. Задача описать и показать национальную одежду казахов. Выписать новые термины. Нарисуйте одежду. Представить в виде постера.

4 группа: Блюда национальной кухни. Выписать и дать определение новым терминам. Представить в виде рекомендаций.

Учащиеся работают с учебником. Можно предложить и дополнительный материал. Работа в группах 10-15 минут.

На изложение материала 5-7 минут. Заслушиваем итоги работы групп.

Просмотр видеофильма о материальной культуре казахского народа. Юрта.

5.Закрепление.

Составьте синквейн на тему: "Материальная культура казахского народа" со словом культура.

6.Рефлексия.

- С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?


(Выставление оценок.)


- С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде смайлика).


- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения

Мне удалось …


Меня удивило …


Мне понравилось …


Я порадовался за …


Я хочу поблагодарить … за …


Я могу похвалить себя за …


- Спасибо всем за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!



7.Домашнее задание: §18, написать эссе на тему "Любимые национальные блюда моей семьи".




Литература:

1.Зарифова М.А. Тарасенко Е.М. Критическое мышление на уроках истории,- методическое пособие в помощь учителю истории", ӘлНаир",2013













ФАО НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по г. Астана









Самостоятельная работа на тему:

"Разработка урока по истории Казахстана в 5 классе с использованием теории развития критического мышления"











Урок разработала:

учитель истории школы-лицея №1 Самылтарова С.А.



















Астана -2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!