СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Зональная специализация сельского хозяйства» 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства: земледелия и животноводства. Изучить зональную специализацию и особенности размещения растениеводства и животноводства по территории России, анализируя статистические данные и карты. Совершенствовать умение анализировать тематические карты. Сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства: земледелия и животноводства.

Обучающая: способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, статистическими данными, картами, таблицами.

Воспитательная: приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду крестьянина.

Технические и дидактические средства: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карта, раздаточный дидактический материал, тесты, учебники, атлас.

Практические: работа со статистическим, дидактическим материалом, с атласом, картой, тестами, выполнение практической работы.

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Зональная специализация сельского хозяйства» 10 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)










Урок на тему:

«Зональная специализация сельского хозяйства»

10 класс







Подготовила урок учитель географии О.И.Лопатина









Зерноград 2019г.




Тема урока: «Зональная специализация сельского хозяйства»

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства: земледелия и животноводства. Изучить зональную специализацию и особенности размещения растениеводства и животноводства по территории России, анализируя статистические данные и карты. Совершенствовать умение анализировать тематические карты. Сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства: земледелия и животноводства.

Обучающая: способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, статистическими данными, картами, таблицами.

Воспитательная: приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду крестьянина.

Технические и дидактические средства: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карта, раздаточный дидактический материал, тесты, учебники, атлас.

Практические: работа со статистическим, дидактическим материалом, с атласом, картой, тестами, выполнение практической работы.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Оргмомент

       -    Приветствие учащихся

       -    Проверка готовности к уроку: учебники, тетради, дневники, атласы.

  1. Проверка домашнего задания

Индивидуальное задание: построить на доске схему АПК ;

Карточки.

тест «Проверь себя»

  1. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях (от меньшего к большему)

а) зерновые

б) кормовые

в) технические

г) овощи и картофель

  1. К техническим культурам относятся

а) чечевица

б) лён и сахарная свёкла

в) лён, сахарная свёкла и рожь

  1. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве мяса (от большего к меньшему)

а) оленеводство

б) овцеводство

в) скотоводство

г) свиноводство

  1. Рожь, лён и картофель выращивают в основном

а) в чернозёмной зоне

б) в нечернозёмной зоне

  1. К зерновым культурам относятся

а) соя

б) пшеница и лён

в) пшеница, овёс, кукуруза

Ответы:  1.  г, в, б, а.   2.б.   3. в, г, б, а   4.б    5.в



  1. Изучение нового материала

1.Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие природно-хозяйственные зоны характерны для территории России.

2.Специализацию природно-хозяйственных зон.(слайд 1)

Поскольку животноводство в большой степени зависит от кормовой базы, а ос­новным поставщиком кормов является растениеводство, многие отрасли живот­новодства имеют зональное размещение. Животноводство обеспечивает население продуктами питания, и поэтому размеще­ние части предприятий определяется по­требительским фактором.

(Работа с таблицей)

Размещение основных отраслей живот­новодства приведено в таблице. 

Сельскохо­зяйствен­ная специ­ализация

Зональное размещение

Азональное размещение

Молочное скотоводство

Лесная зона (на основе естественных кормовых угодий)

Вблизи крупных городов (на основе сочных кормов, полу­чаемых с пашни)

Мясное скотоводство

Степная и сухо­степная зона (на основе естественных кормовых угодий и производства зерна)

Вблизи крупных городов (на основе зерна и комбинирован­ных кормов)

Свиноводство

В районах мас­сового произ­водства зерна (на отходах пищевой промышлен­ности)

Вблизи крупных городов (на основе привоз­ного зерна и комбинирован­ных кормов)

Птицеводст­во

В районах массового производства зерна

Вблизи крупных городов (на основе привоз­ного зерна и комбинирован­ных кормов)

Тонкорунное овцеводство

Степная и сухо­степная зона (на основе естественных кормовых угодий)

 

Каракульское овцеводство

Полупустынная зона

 

Овчинно-­шубное овцеводство

Лесная зона

 

Коневодство как продуктивное направ­ление отрасли (мясо, молоко) распростра­нено у большинства народов алтайской языковой семьи (тюркская и монголь­ская языковые группы). Оленеводство ха­рактерно для северных тундровых и таеж­ных районов России.

Презентация «Зональная специализация сельского хозяйства»

В зоне тундры и лесотундры специализацией является оленеводство в сочетании с рыболовством и охотой.

В таежной зоне специализируются на разведении скота молочного направления; земледелие развито лишь в отдельных очагах на юге

. В зоне смешанных лесов выращивают широкий спектр культур: зерновые — рожь, яровую пшеницу, ячмень и овес, картофель, лен, кормовые травы и корнеплоды. Животноводство имеет преимущественно молочно-мясное направление.

Лесостепь и степь — основные земледельческие зоны России.

Главные культуры в лесостепи — озимая пшеница, сахарная свекла и картофель; здесь развиты скотоводство и свиноводство. В степной зоне специализируются на выращивании пшеницы (к западу от Волги в основном озимой, к востоку — яровой), подсолнечника, в более увлажненных районах — сахарной свеклы и кукурузы, развиты садоводство и овощеводство. В животноводстве ведущее положение занимают мясо-молочное скотоводство, свиноводство и птицеводство, в сухих степях развито мясное скотоводство и овцеводство.
Полупустыни и пустыни — зона животноводства, преимущественно овцеводства; развивается также поливное земледелие с выращиванием бахчевых культур, как в Волго-Ахтубинекой пойме, возможны виноградарство и садоводство.
В горных районах на юге страны развито горно-пастбищное животноводство.
Пригородное сельское хозяйство не имеет четких зональных признаков. Оно сложилось вокруг крупных городов, обеспечивая их население свежими и малотранспортабельными продуктами: молоком, мясом, яйцами, картофелем, овощами и ягодами. Животноводство — важнейшая отрасль сельского хозяйства, производящая самые ценные продукты питания человека. Разведение крупного рогатого скота — главная отрасль животноводства в России, основной продукцией которой являются молоко и мясо. Размещение товарного животноводства зависит от природных и экономических условий. Для достижения наивысшей продуктивности в каждой природно-хозяйственной зоне необходимо разводить определенные породы сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к местным условиям. Общая зональная специализация сельского хозяйства определяется соотношением растениеводства и животноводства.

Работа с таблицей учебника № 11 стр. 181.

Лидер по производству продукции сельского хозяйства в 2015 году во всех категориях хозяйств - Краснодарский край - 333,6 млрд. руб., его доля в общероссийских показателях - 6,6%.

Второе место занимает сельское хозяйство Ростовской области с долей в 4,6% от общей стоимости - 229,3 млрд рублей.

Белгородская область - третий по общей стоимости произведенной продукции сельскохозяйственный регион РФ, Татарстан - на 4-м месте, Воронежская область на пятом месте.

4.Итог. 1.Сегодня на уроке мы с вами узнали, какие природно-хозяйственные зоны характерны для территории России.

2.Специализацию природно-хозяйственных зон.

Как вы думаете, как глобальные климатические изменения могут повлиять на зональную специализацию сельского хозяйства России?

5.Домашнее задание

  1. По уроку - §29,

  2. Опережающее задание – найти, какие сорта чая и где выращиваются у нас в России.

  1. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!