СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Углерод и его свойстваа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке присутствует демонстрационный опыт. Методы, применяемые на уроке, направлены на самостоятельное изучение материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Углерод и его свойстваа»

Дата проведения: 14.02.2017г.

Предмет: химия

Учитель: Алексеенко В.С.

Класс: 9

Тема: Углерод.

Цели урока:

Обучающие: овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками, закрепить ранее полученные знания.

Развивающие: продолжить формирование критического мышления, умений проводить сравнение, анализ, устанавливать причинно-следственные зависимости между строением и свойствами данных веществ, умение работать в команде и высказывать свою точку зрения, грамотно работать с информацией.

Воспитательные: формировать Я-концепцию (я умею, я могу, я хочу).

Методы: беседа по проблемным вопросам, демонстрационный опыт, самостоятельная работа, частично-поисковый, рефлексия.

Оборудование: компьютер, раствор синьки, химические стаканы, активированный уголь, шаростержневые модели кристаллических решеток алмаза и графита, СД- мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна.

Ход урока.

Эпиграф урока: «Каждый человек – алмаз,

который может очистить или не очистить себя.

В той мере, в которой он очищен,

через него светить вечный свет.

Стало быть, дело человека –

не стараться светиться,

а стараться очищать себя»

Л.Н.Толстой



Организационный момент.

Актуализация знаний.

Используем прием «Мозговой штурм»: Что можно рассказать о химическом элементе по его расположению в ПСХЭ Д.И.Менделеева (1-2 минуты).

Этап вызова

Определение темы урока по стихотворению:

Из меня состоит всё живое,

Я – графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.

Итак, тема сегодняшнего урока «Углерод».

Изучение нового материала:

Тема урока определена, попробуем выяснить, действительно ли углерод такой важный элемент.

Используем приём «зигзаг». Предлагаем учащимся разделиться на экспертные группы, каждой группе предлагается выполнить работу по характеристике углерода. Каждая экспертная группа работает с учебником, мультимедийным приложением к учебнику О.С.Габриеляна (раздел: общая характеристика химических элементов), разрабатывает алгоритм презентации для членов рабочей группы.

Затем учащиеся меняются в группах обмениваются информацией, полученной в экспертных группах, затем проводят проверку совместно с учителем.

Прием «Мозговой штурм»: Что вы знаете об аллотропии, назовите известные вам аллотропные модификации.(1 минута).

Учащиеся работают учебником (пар. 28): находят и сравнивают строение алмаза и графита, находят дополнительный материал в разделе «Все объекты» мультимедийного приложения к учебнику О.С.Габриеяна.Начинают заполнять концептуальную таблицу (приложение 1)

Учитель читает отрывки из стихотворения «Углерод» (приложение 2)

Вводится новое понятие: адсорбция. Зачитывается отрывок из химической сказки:

«В некотором царстве, в элементарном государстве жил граф Углерод… Часто углероду приходилось очищать других от примеси ядовитых веществ, чем он несказанно гордился.

Учащиеся проводят простой опыт: «Исчезновение окраски раствора синьки»

Перед работой учитель проводит инструктаж по ТБ (инструкция №55).

Химические свойства углерода

Чтение отрывка из сказки: «Углерод был общительным и гостеприимным, гостеприимным, но не любил дарить подарки, да и сам не часто их принимал».

Создаем две группы. Расписываем свойства углерода по окислительно- восстановительным способностям (1группа – окислительные, 2 группа восстановительные). Обсуждаем отрывок из сказки и отвечаем на вопрос: Почему Углерод, будучи гостеприимным, не любил дарить подарки, да и сам не часто их принимал». Определяем степени окисления углерода, продолжаем заполнять таблицу.

По рисунку 99 изучаем применение углерода.

Заключительный этап.

В начале урока мы поставили вопрос и попробуем найти ответ.

Давайте подумаем, что произойдет, если вдруг на мгновение с лица Земли исчезнут атомы углерода.

Как вы понимаете фразу эпиграфа – каждый человек – алмаз? Дело человека – не стараться светиться, а стараться очищать себя.

Составить синквейн «Углерод».

Подведение итогов урока, что понравилось и какие слабые стороны обнаружены в ходе урока. Выставление оценок.

Запись домашнего задания.

Составить опорную таблицу или презентацию на тему «Многоликий углерод». Материал можно найти на Яндекс-картинки.

Приложение 1

Концептуальная сводная таблица:

Параметры сравнения

Алмаз

Графит

Физические свойства



Химические свойства



Получение



Применение





Приложение 2

Алмаз - прозрачные кристаллы.

Он самый твердый минерал.

Алмазом можно резать скалы,

до блеска шлифовать металл.

Что бриллиантом называют?

Бриллиант – шлифованный алмаз.

Так ослепительно сияет,

что завораживает нас.

Графит - совсем другое дело,
Другое вещество, точней

Его с углем сравним мы смело,

Так легче суть познать вещей.

Все вещества одной природы,

И формула у них одна.

Все состоит из углерода,

И все – простые вещества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!