СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рьарлвкналвенлаьвкналькеалоьнкальнкаоьналрьнеарльнкапьнарльнальналькналрь

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Типы химических реакций на примере свойств воды."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Биология» для 10 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Биология» для 10-11 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД.



Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий по теме "Основы цитологии"

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 2 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2 - умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие;

Часть С 1.содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных элементов

С2 содержит положения .клеточной теории, фамилию её создателя

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Критерии оценивания:

Часть «А» - 10 баллов

Часть «В» - 16 баллов.

Часть «С» - 3 балла.

Итого –29 баллов.



«5» - 29 – 23 баллов

«4» - 22 – 20 баллов

«3» - 19 – 15 баллов

«2» - меньше 15 баллов

















Полугодовая контрольная работа по биологии ( 10 класс).

1 вариант

Часть А

1. Объектом изучения цитологии служит уровень ...

а) организменный; б) популяционно-видовой; в) клеточный; г) биосферный.

2. Сформулировали клеточную теорию ..

а) Мечников и Пастер; б) Везалий и Гарвей; в) Шванн и Шлейден; г) Уотсон и Крик.

3. Активное взаимодействие живого и косного вещества пла­неты осуществляется на уровне ...

а) организменном; б) популяционно-видовом; в) биосферном; г) биогеоценотическом.

4. Понятие «гомеостаз» характеризует:

а) состояние динамического равновесия природной системы, поддерживае­мое деятельностью регуляторных систем

б) процесс разрушения клеток путем их растворения

в) общее снижение жизнеспособности организма

г) процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода

5 Как называется процесс разрушения первичной структуры белков

а)     ренатурация б)     денатурация в)     деструкция г)     транскрипция

6. Прокариотами являются

а)вирусы б) бактерии в) грибы г) простейшие

7.Клет­ки ор­га­низ­мов всех царств живой при­ро­ды имеют

а) ядро б) ци­то­плаз­му в) ми­то­хон­дрии г) хло­ро­пла­сты

8. В клет­ке со­сре­до­то­че­на на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция о при­зна­ках ор­га­низ­ма, по­это­му её на­зы­ва­ют

а) струк­тур­ной еди­ни­цей жи­во­го б) функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей жи­во­го
в) ге­не­ти­че­ской еди­ни­цей жи­во­го г) еди­ни­цей роста

9. В клет­ках каких ор­га­низ­мов со­дер­жит­ся в де­сят­ки раз боль­ше уг­ле­во­дов, чем в клет­ках жи­вот­ных

а) бак­те­рий-са­про­тро­фов б) од­но­кле­точ­ных в) про­стей­ших г) рас­те­ний

10. Со­ма­ти­че­ские клет­ки, в от­ли­чие от по­ло­вых, со­дер­жат

а) двой­ной набор хро­мо­сом б) оди­нар­ный набор хро­мо­сом в) ци­то­плаз­му
г) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

Часть В

1 Установите соответствие :

Критерии живого:

1)Единство биохимического состава2) Дискретность и целостность.3) Саморегуляция. 4) Размножение.5) Ритмичность.

Характерные признаки:

А) Из известных более чем 100 хим. элементов для построения живого организма, обязательны шесть – углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор.

Б) Единицей строения, жизнедеятельности, размножения, индивидуального развития являет­ся клетка; вне клетки жизни нет.

В) Все живые организмы со­стоят в основном из белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот, а в общей массе веществ тела основную долю составляет вода (не менее 70-85%).

Г) Любая биологическая система состоит из отдельных взаимодействующих частей, которые вместе образу­ют структурно-функциональное единство.

Д) Организмы способны в процессе метаболизма поддерживать гомеостаз.

Е) Живая система извлекает, преобразовывает и использует вещества из окружающей среды и возвращает в нее продукты распада.

Ж) В процессе их жизнедеятельности между организмами и окружающей сре­дой происходит постоянный обмен веществом и энергией.

З) Организмы при­способлены к меняющимся условиям существования.

И) Организмы избирательно реагируют на внешние и внутренние воздействия.

К) Организмы обеспечивают непрерывность жизни и преемствен­ность поколений.

1

2

3

4

5






2. Структурные компоненты митохондрии

  1. 5-8 мембранных полостей

  2. гранулы, состоящие из двух субъединиц

  3. два слоя мембран

  4. кристы

  5. граны

  6. рибосомы



 

 

 



Часть С.



Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

Т-Т-Т-А-Г-Ц-Т-Г-Т-Ц-Г-Г-А-А-Г. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и изменённому. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.



Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.







































Полугодовая контрольная работа по биологии ( 10 класс)

2 вариант

Часть А

1. Передача наследственной информации осуществляется на уровне ...

а) биогеоценотическом; в) клеточном;

б) организменном; г) молекулярном.

2. Первым формулировал теорию эволюции живого мира

а) Жан Батист Ламарк; в) Клавдий Голен;

б) Леонардо да Винчи; г) Карл Линней.

3. Орган является структурным компонентом …. уровня.

а) клеточного; в) молекулярного;

б) организменного; г) популяционно-видового.

4. Двойная спираль ДНК образуется за счет связей между

а) аминокислотами

б) азотистыми основаниями и дезоксирибозой

в) фосфорной кислотой и дезоксирибозой

г) комплементарными азотистыми основаниями

5. Где осуществляется синтез липидов в клетке

а) в метохондриях б) в пластидах

в) на гладком эндоплазматическом ретикулуме

г) на шероховатом эндоплазматическом ретикулуме

6. В клетке какого организма имеется ядро?

а) амёбы б) кишечной палочки в) сальмонеллы г) стрептококка

7. Кокки имеют ….. форму

а) палочковидную б) сферическую в) спиралевидные г) в виде запятой

8.Процесс синтеза белка называется

а) трансляцией б) транскрипцией в) ренатурацией г) комплементарностью

9.Клет­ки ор­га­низ­мов всех царств живой при­ро­ды имеют

а) ядро б) ци­то­плаз­му в) ми­то­хон­дрии г) хло­ро­пла­сты



10. Среди всех видов РНК в клетке меньшую часть составляют:

а) р- РНк б) и – РНК в) т- РНК





Часть В

 1. Установите соответствие между органоидами эукариотической клетки и особенностью их строения.

ОРГАНОИД ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А) хлоропласт 1) одномембранный

Б) эндоплазматическая сеть 2) двумембранный

В) лизосома

Г) митохондрия

Д) комплекс Гольджи

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



2. Основные функции ядра в клетке состоят в

1)     Синтез молекул ДНК

2)     Окисление органических веществ с освобождением энергии

3)     Синтез молекулы иРНК

4)     Поглощение клеткой веществ из окружающей среды

5)     Образование органических веществ из неорганических

6)     Образование большой и малой субъединиц рибосом



 

 

 



Часть С.



Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов

Г-Т-Г-Т-Т-Т-Г-А-Г-Ц-А-Т. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

    

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 






































Ответы к полугодовой контрольной работе по биологии ( 10 класс).

1 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

а

б

б

б

в

г

а

Часть В ( по 2 балла за правильный ответ – всего 16 баллов)

1.

1

2

3

4

5

В

Г

Д

К

З

2.

1

3

4




Часть С ( за верный ответ 3 балла)

1) и-РНК: ААА УЦГ АЦА ГЦЦ УУЦ- 1 балл



2) лиз-сер-тре-ала-фен- 1 балл



3) и-РНК (измененное): ААА УЦГ АЦУ ГЦЦ УУЦ- 1 балл





2 вариант

Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

б

г

в

а

б

а

б

б




Часть В ( по 2 балла за правильный ответ – всего 16 баллов)

1.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

1

2.

1

3

6




Часть С( за верный ответ 3 балла)

1) и-РНК: ЦАЦ ААА ЦУЦ ГУА – 1 балл

2) т-РНК: ГУГ УУУ ГАГ ЦАУ – 1 балл

3) гис-лиз-лей-вал – 1 балл







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!