1.Знакомство с темой урока. ( 2мин) 2. Устная работа «Покорение горы Таблица умножения». ( 3 мин) Приложение1. 3. Повторение алгоритма сложения десятичных дробей. Приложение 2. ( Повторение правил проверки действий деления и умножения). ( 5 мин) 4. Повторение понятия «Среднего арифметического Тренировочные упражнения на проверку действий деления и умножения. (10 мин) 5. Коллективное решение на закрепления навыков нахождения среднего арифметического, один учащийся решает у доски и объясняет условия задачи и ее решение. Повторение выполнения совместных действий. ( 13 мин) 6. Выполнение творческого задания. Отгадывание ребусов. (2мин.) 7. Подведение итогов. ( 2 мин) 8. Домашнее задание ( 2 мин) 9. Выставление оценок ( 1 мин) | Объявление темы и целей урока. Проведение устной работы. Контролирование ответов. Выдача карточек с заданием и таблицы ответов для самопроверки.. Проведение повторения правил проверки действий деления и умножения). Проведение беседы по вопросам на понятие «Среднее арифметическое» Объяснение задания на проверку действий умножения и деления. Объявление номера задания. Контроль над решением. № 1501 № 1503 Задает ребусы. Контролирует ответы. Формулирует вопросы. Объявляет домашнее задание, комментирует его. Объявление оценок, комментарии к ним. | Постановка перед собой целей на урок. Выполнение устного счета. Контроль ответов товарищей. Выполнение заданий на карточке. Самопроверка ответов по таблице ответов. Отвечают на вопросы: 1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? 2.Закончите самостоятельно предложение: «Чтобы найти среднее арифметическое пяти чисел, нужно …». 3. Придумайте задачу, в которой нужно найти среднюю зарплату рабочего за день. 4. Среднее значение каких величин еще можно находить? 5.Прочитайте задачи и скажите, как будете отвечать на поставленные в них вопросы. Задача № 1 За первый час лыжник прошел 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,1 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник за час? Задача № 2 Токарь точил три одинаковые детали. Первую деталь он обточил за 1 мин, вторую за 56 с и третью за 1 мин 1 с. Какое время в среднем он затратил на обработку одной детали? Задача № 3 Взвешиванием установили массы пяти овец: 28,5 кг, 32,6 кг, 35,1 кг, 30,3 кг и 27 кг. Вычислить среднюю массу овец. Решают задачи. Контролируют решение товарища. Отгадывают ребусы. Контролируют ответы товарищей. ТЕ 100; Р1а; ВО100к; 7Я. Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку. Записывают домашнее задание в дневниках. № 1527, №1535. Проставление оценок. | Постановка перед собой целей на урок. Выполнение устного счета. Контроль ответов товарищей. Повторение правил проверки действий деления и умножения. Решение самостоятельно у доски. Задание: Выполнить действия и сделать проверку двумя способами 111 * 7 666: 6 413 * 2 844 : 4 3 * 231 963 : 3 Решает самостоятельно примеры на совместные действия. № 109 страница 212. Решение задач на нахождение части от числа и «остального». № 128 страница 214 Отгадывают ребусы. Контролируют ответы товарищей. ТЕ 100; Р1а; ВО100к; 7Я. Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку. Записывают домашнее задание в дневниках. Страница 164 № 1, № 2, № 3. Проставление оценок. | Нацеливание учащихся на выполнение поставленных целей. Повторение табличного умножения. Повторили алгоритм сложения десятичных дробей. Научились самопроверке. Повторение правил проверки действий деления и умножения Отрабатывание понятия и правил нахождения среднего арифметического. Отрабатывание на практике правил проверки умножения и деления. Отрабатывание навыков нахождения среднего арифметического. Отрабатывание навыков выполения арифметических действий и закрепление понятия, как найти часть от числа и остальное. Развитие творческого мышления. Осознание себя как личности. Удовлетворение от собственной работы. |