СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя Конспект-урока в форме технологической карты и презентацию к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
«конспект-урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сравнение десятичных дробей


Класс, дата

5 «В»

Тема и номер урока в теме

Сравнение десятичных дробей (второй урок из трёх по данной теме).


Базовый учебник

Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений


  1. Цель урока: 1) содержательная: закрепление умений применять свойство и правило сравнения десятичных дробей; коррекция изученных способов действий (при необходимости)
    2) деятельностная: формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

  2. Планируемые предметные результаты: записывать десятичные дроби, применять свойство десятичных дробей и правило сравнения десятичных дробей в реальной ситуации; располагать десятичные дроби в порядке возрастания и убывания

  3. Задачи:

    • научить в процессе реальной ситуации использовать правило сравнения десятичных дробей

    • проверить усвоение теоретического материала

    • организовать работу в парах

    • формировать контрольно - оценочную деятельность у обучающихся

  1. Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  3. Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- работают с листами оценивания при проверке выполнения заданий;

- отвечают на вопросы;

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно и в парах решают задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлексия.


  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с тестом), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


  1. Структура урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент


приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листами оценивания

Подписывание технологической карты урока, уточнение критериев оценивания

1

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог


2

Мотивационно-целевой этап урока:

Актуализация опорных знаний:

1. Проверка д/з


Слайд 1

1. Организует проверку д/з (взаимопроверку), задаёт вопрос о возникновении трудностей при выполнении д/р , (С1) предлагает оценить выполнение д. р.

2. Организует работу в тетради

1. Отвечают на вопрос учителя, проверяют и оценивают правильность выполнения, проставляют баллы в листы оценивания (9б)

2. Записывают число, вид работы.

3




1

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов.

Оценивание правильности выполнения действий, выявление затруднений, контроль полученного результата,

Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение


  1. Вводная беседа;


3.Постановка цели урока;



4. Устный счёт















5. Создание проблемной ситуации







      1. в








Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4

1.Организует беседу:

1. какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2. что мы знаем и умеем по этой теме?

3. нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правило ведь уже знаете…

4. Значит, какова тема нашего урока? Запишем в тетрадь

5. какова цель нашего урока?

6. как мы достигнем этой цели?

2. Предлагает оценить формулирование темы и цели урока в л/о

3. Организует устную работу ( С2, С3)

4. Предлагает решить проблемную задачу (С4)

Приём - «верно ли, что..»

1.Отвечают на поставленные вопросы:

1. «Сравнение дес. дробей»

2. св-во дес. дробей, правило сравнения

3. да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания

4. «Сравнение десятичных дробей», записывают в тетрадь

5. закрепление изученного

6. повторим правило сравнения десятичных дробей, будем решать различные задания

2. Работают в л/о, проставляют баллы (2б)

3. Отвечают на вопросы С2, С3

4. Решают задачу

Отвечают на вопросы



3


















1



3




3

выделение необходимой информации, ориентирование в своей системе знаний

















Анализ, построение логической цепи рассуждений

Целеполагание в сотрудничестве с учителем, выдвижение гипотез, прогнозирование, планирование своей деятельности













Познавательная инициатива

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
















Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Смысло-

образование





















Учебно - познавательная мотивация и интерес

3

Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , ( прочитать стих)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3





4

Процессуальный этап:

1. Решение аналогичной задачи, применение полученных знаний



Слайд 5





  1. Организует работу в парах:

1) Прочитайте внимательно условие;

2) Обсудите, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи; 3) Придите к единому мнению и решите задачу.

2. Организует проверку выполнения задачи по готовому образцу (С6), обсуждение возможного затруднения, оценивание в л/о;

3. Организует подведение промежуточных итогов (устно):

1.Изменится ли дробь, если в конце приписать или отбросить один или несколько нулей?;

2. Как сравнить д/дроби?



1.Учащиеся работают в парах по предложенному алгоритму.

2. После решения задания выполняют самопроверку, обсуждают ответы, аргументируют свою точку зрения, выполняют оценивание правильности решения и сотрудничества (1б и1б)



3.Отвечают на вопросы;




1. нет, не изменится




1 шаг, 2 шаг, 3 шаг

4







3











2

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Учебно - познавательная мотивация и интерес


2.. Проверка знаний (самостоятельная работа в форме теста)

Слайд 7

Организует выполнение теста в заранее распечатанных карточках: подпишите ФИ, обведите № правильного ответа

Организует проверку по образцу (С7)

Учащиеся выполняют задания теста. Если самостоятельно не справляются – обращаются к соседу. выполняют проверку и оценивание правильности решения (5б)

4





3

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)



5

Рефлексивно-оценочный этап


Подведение итогов


Рефлексия








Слайд 8


Организует ответы на вопросы:

Достигли вы поставленной цели? Какая была цель?

Какое правило вы сегодня применяли?

Закончите предложение

Отвечают на вопросы, заканчивают предложения. Суммируют баллы, набранные на уроке, ставят себе оценку в соответствии с критериями, обсуждают оценки самых активных учащихся

5





2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация



Домашнее задание


Задает домашнее задание, комментирует его: стр. 190, №1176- б.у., 1202- б.у., 1190- п.у.

Учащиеся записывают домашнее задание

3












Просмотр содержимого презентации
«Урок 2 Сравнение десятичных дробей»

№ 1200   а) 3,573 3,581 б) 8,605 8,59 в) 7,299 7,3 г) 6,504 6,505 д) 3,29 3,3 е) 4,85 0,1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2,4 = 2,400 5,7200 = 5,720 61 = 61,000

1200

  •  
  • а) 3,573 3,581
  • б) 8,605 8,59
  • в) 7,299 7,3
  • г) 6,504 6,505
  • д) 3,29 3,3
  • е) 4,85 0,1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2,4 = 2,400

5,7200 = 5,720

61 = 61,000

Задание 1. Найдите (устно) среди данных чисел равные: А) 19,300 ; 19,03 ; 19,3 ; 19,0300 ; 19,003 . Б) 50,05 ; 50,550 ; 50,005 ; 50,0500 ; 50,05000 .

Задание 1. Найдите (устно) среди данных чисел равные:

А) 19,300 ; 19,03 ; 19,3 ; 19,0300 ; 19,003 .

Б) 50,05 ; 50,550 ; 50,005 ; 50,0500 ; 50,05000 .

Задание 2. Какие числа можно записать  короче (устно) : 0,70 0,0707  0,0007 80,800 0,400 0,004 2,2020 0,1000 10,42 2,3060  0,010 0,0003

Задание 2. Какие числа можно записать

короче (устно) :

0,70 0,0707

0,0007 80,800

0,400 0,004

2,2020 0,1000

10,42 2,3060

0,010 0,0003

1 Верно ли, что гонщик показал худший результат на пятом круге?

1

Верно ли, что гонщик показал худший результат на пятом круге?

2

2

Проверьте себя: 24,3; 27,3; 27,8; 28,5; 28,9; 30,1 Ответ:  школьник, показавший третий результат,  бежал по V дорожке

Проверьте себя:

24,3; 27,3; 27,8; 28,5; 28,9; 30,1

Ответ: школьник, показавший третий результат,

бежал по V дорожке

Проверь себя Вариант 2    1. Запишите десятичную дробь «ноль целых двадцать девять тысячных». 1. 29,1000; 2. 0,29; 3. 0,029;  4. 0,0029.  2. Расположите в порядке убывания числа: 3,56; 3,7; 2,984 1. 2,984; 3,56; 3,7; 2. 3,56; 3,7; 2,984; 3. 3,7; 3,56; 2,984.  3. Запишите дробь 70,0300 короче. 1. 70,03;  2. 70,3; 3. 70,003; 4. 7,03.  4. Сколько цифр в записи десятичной дроби после запятой, если её название заканчивается словом «сотых»? 1. 1; 2. 3; 3. 2. 5. Сравните числа 4,599 4,8.   Вариант 1  1 . Запишите десятичную дробь «ноль целых тридцать семь тысячных». 1. 37,1000; 2. 0,37; 3. 0,037;  4. 0,0037.  2 . Расположите в порядке возрастания числа: 2,87; 2,9; 1,935 1. 2,9; 2,87; 1, 935; 2. 1,935; 2,9; 2,87  3. 1,935; 2, 87; 2,9.  3. Запишите дробь 20,0100 короче. 1. 20,01; 2. 20,1; 3. 20,001; 4. 2,01.  4. Сколько цифр в записи десятичной дроби после запятой, если её название заканчивается словом «десятых»? 1. 2; 2. 1; 3 .0. 5 . Сравните числа 7,299 7,3

Проверь себя

Вариант 2

  •  

1. Запишите десятичную дробь «ноль целых двадцать девять тысячных».

1. 29,1000; 2. 0,29; 3. 0,029; 4. 0,0029.

2. Расположите в порядке убывания числа: 3,56; 3,7; 2,984

1. 2,984; 3,56; 3,7; 2. 3,56; 3,7; 2,984; 3. 3,7; 3,56; 2,984.

3. Запишите дробь 70,0300 короче.

1. 70,03; 2. 70,3; 3. 70,003; 4. 7,03.

4. Сколько цифр в записи десятичной дроби после запятой, если её название заканчивается словом «сотых»?

1. 1; 2. 3; 3. 2.

5. Сравните числа 4,599 4,8.

  •  

Вариант 1

1 . Запишите десятичную дробь «ноль целых тридцать семь тысячных».

1. 37,1000; 2. 0,37; 3. 0,037; 4. 0,0037.

2 . Расположите в порядке возрастания числа: 2,87; 2,9; 1,935

1. 2,9; 2,87; 1, 935; 2. 1,935; 2,9; 2,87 3. 1,935; 2, 87; 2,9.

3. Запишите дробь 20,0100 короче.

1. 20,01; 2. 20,1; 3. 20,001; 4. 2,01.

4. Сколько цифр в записи десятичной дроби после запятой, если её название заканчивается словом «десятых»?

1. 2; 2. 1; 3 .0.

5 . Сравните числа 7,299 7,3

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я научился… 8. у меня получилось …

Рефлексия

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я научился…

8. у меня получилось …

Спасибо  за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!