СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Функции"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Функции"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Функции"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края Мангутский филиал ГПОУ «Нерчинский Аграрный техникум»













Разработка урока алгебры на

Тему «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»





Преподаватель: Данилова С.В.

















Мангут, 2022 год

Технологическая карта учебного занятия (90 минут).

Группа № 4 Дата 12.05.2022

Ф.И.О. преподавателя Данилова Светлана Валерьевна

Тема программы (раздела): Раздел.1 АЛГЕБРА Тема 1.4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Тема занятия: Определение степенных функций, их свойства и графики.

Цель: Повторить понятие функции, способы задания, построение степенных графиков функций, рассмотреть свойства, изображать эскизы графиков функций.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие степенной функции;

-формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;

- формирование умений построения графиков степенной функции;

Воспитательные:

- активизировать интерес к получению новых знаний;

- воспитание графической культуры;

- формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, ТСО) линейка, учебник, опорные конспекты и схемы, карточки с заданиями, наглядные пособия.

Межпредметные связи: Физика, химия, экономика, информатика.

Внутрипредметные связи: Общее понятие функции, её область определения и множества значений, свойства функций. Преобразование графиков.


Этапы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Формы организации деятельности обучающихся

Результат

  1. Организационный момент

5 мин.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Слушают, записывают дату.




Предметные результаты:

- правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой;

- определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы;

- выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий;

- решать задания с применением знаний по изученной теме.

Метапредметные:

- проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные:

-смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

  1. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация

15 мин

Повторение.

Теоретический опрос:

  1. Что такое функция?

  2. D(f) и E(f)?

  3. Промежутки возрастания и убывания функций, точки экстремума

  4. Чётность и нечётность функций.

  5. График функции.

  6. Схема исследования функции.

  7. Что такое степень?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС (Тема урока): Что такое степенные функции?

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций.


Отвечают на вопросы.

Озвучивают тему и цель урока.

Фронтальная и словесная


  1. Изучение нового материала


30 мин.

Преподаватель раздает каждой паре учеников задания: Исследовать функцию по схеме.

  1. y=x2

  2. y=x4

  3. y=x6

  4. y=x3

  5. y=x5

  6. y=x7

  7. y=x-2

  8. y=x-3

  9. y=x-4

  10. y=x-5

  11. y=x-6

  12. y=x-7

Совместно с преподавателем составляют обобщающую таблицу:

y=f(x), график

D(f)

E(f)

Промежутки ↑ и ↓

Т.экстремума

Четность, нечетность



Учащиеся попарно исследуют заданные функции. Совместно с преподавателем заполняют таблицу, комментируя.

Парная и индивидуальная, исследовательская,

частично-поисковый, е, практические, диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства).

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

20 мин.

При заполнении таблицы совместно с обучающимися делают вывод о зависимости преобразовании графиков и показателя степени. (растяжение и сжатие)

Далее решает совместно с обучающимися задания у доски.

Делают выводы совместно с преподавателем о преобразованиях графиков функций.

Решают совместно с преподавателем задания у доски.

Самостоятельная индивидуальная,

практическая работа.

  1. Итоги урока. Рефлексия

15 мин.

Устный опрос: Каков будет график функций? Сопоставьте.

  1. y=x8

  2. y=x9

  3. y=x11

  4. y=x10

  5. y=x-12

  6. y=x-15


Выставление оценок, анализирует.

Рефлексия


Отвечают на вопросы и сопоставляют графики и функции. Слушают и задают вопросы


  1. Домашнее задание

5 мин.

Дает задание на дом, объясняет.

Слушают, записывают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!