СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во 2 классе на тему "О чем говорит музыка?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «О чем говорит музыка? Как музыка отображает картины природы?».

Цель: формирование у обучающихся целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов ; помочь ребятам войти в мир красоты осенней музыки ; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2 классе на тему "О чем говорит музыка?"»

Государственное образовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»







У рок музыки во 2-А классе на тему:










Подготовила и провела: Белято Е.В.,

старший учитель,

специалист высшей категории,

учитель музыки

19.11.2020 года











Донецк 2020 г

Урок № 15 Класс-2-А Дата:19.11.2020г

Тема урока: «О чем говорит музыка? Как музыка отображает картины природы?».

Цель: формирование у обучающихся целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов ; помочь ребятам войти в мир красоты осенней музыки ; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Задачи:

1. Образовательная:

обучение восприятию музыки как неотъемлемой части жизни каждого человека ; исполнение песен про осень, закрепить умение петь коллективно, слушая друг друга, с музыкальным сопровождением; знакомство с «Осенней песней» П. И. Чайковского; учить слушать музыку, определять ее характер и высказываться о ее звучании; играть на детских музыкальных инструментах в шумовом оркестре

2. Коррекционно-развивающая: формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке и другим видам искусства;формирование деятельно-практического отношения к музыке во всех видах музыкальной деятельности: пении, восприятии музыки; игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении. Развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развивать речевую активность; эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; музыкально-исполнительские навыки, музыкальную память, слух; активизировать творческие способности. Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи ; помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими; коррекция эмоционально-чувственной сферы.

3. Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости к музыкальным явлениям, потребности в музыкальных переживаниях; воспитание любви, внимательного и заботливого отношения к природе; чувства коллективизма, ответственности за выполненное дело.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Методы работы на уроке: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный

  • стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: эмоционального воздействия, создание эффекта удивления, ситуации успеха, проблемно – поисковой ситуации; метод наблюдения за музыкой; метод размышления о музыке, метод музыкального обобщения, метод эмоциональной драматургии.

  • ситуация занимательности, сравнение, анализ, обобщение, приём сопоставления со смежными видами искусств

по источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный (беседа, диалог, рассказ учителя), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы),практический.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии : по способу информации (вербальные, аудиовизуальные, мультимедийные); по смыслообразующему потенциалу (игра, диалог, рефлексия); по характеру общения учителя и ученика (субъект-субъект).

Оборудование: ИКТ; презентация ,портрет композитора П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, корзина с овощами и фруктами, листья, зонтики.

Музыкальный материал: «Времена года. Октябрь» П. И .Чайковского; слова А.Н. Плещеева «Урожай собирай» муз.А. Филиппенко; «Осень в лесу» муз. и сл. Хисматуллина, «Осень наступила» муз. и сл. С Насауленко, «Кап-кап» муз. и сл..А.Ермолаева

Прогнозируемые результаты: эмоциональный отклик на музыку осени, осмысленно владеть способами певческой деятельности, восприятия музыки, игрой на детских музыкальных инструментах.

Ход урока

1.Подготовительная часть урока. Организационный момент

1.  Музыкальное приветствие: “Добрый день”(слайд 1)

Ученик: Колокольчик нам поёт,
Всех на “Музыку” зовёт.
Слышишь тонкий голосок,
Нам пора начать урок:

Учитель: Дети, очень рада приветствовать вас, а какой же это класс?

(слайд 2)Дети исполняют попевку «Мы-второклассники.

Мы- мальчики. Мы- девочки»

2.    Актуализация знаний

Учитель:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в путешествие(слайд 3) Но сначала послушайте стихотворение и отгадайте загадку:

Природа и музыка рядом живут

Листочки танцуют, дождинки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?(осенью)

Ребята, а о ком рассказала песня, которую вы исполнили?(о второклассниках, о мальчиках, о девочках). Верно. На прошлых уроках мы убедились с вами, что музыка может рассказать нам о многом, давайте вспомним, о чем?

Дети: о настроении человека, о дружбе, о школе , о природе, об осени.

2.Основная часть урока. Постановка целей, задач урока.

Учитель: Правильно, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрим, о чем расскажет музыка на этом уроке. А тема урока: «Как музыка отображает картины природы?» (слайд 3) А какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, ноябрь).Верно.

Учитель: Путешествие будет необыкновенным, волшебным, потому что вы будете превращаться и в слушателя, и исполнителя, А в дороге с нами будут замечательные музыкальные произведения, стихи ,танцы, и, конечно же, много песен. Давайте вспомним правила поведения во время исполнения песни.

(слайд 4)Исполнение попевки «Петь приятно и удобно».

Учитель: А, как нужно слушать музыку, чтобы услышать, о чем она рассказывает? Верно, в полной тишине. (слайд 5)Осень - самое красивое время года .Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка.

(слайд 6)Исполнение песни «Осень в лесу». Итак, мы вышли на прогулку. Пришли в лес. Как же хорошо дышится в лесу.

Дыхательная гимнастика. (Дети выполняют упражнения на дыхание) .Сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).

Учитель: Молодцы, ребята.О чем рассказала нам музыка? А песня веселая или грустная? Веселая! Кого мы встретили в лесу? (ежика, белку).

Выход Осени: Ребята, я услышала вашу веселую песенку. Ведь она и обо мне.А вы еще знаете песни про осень? Тогда я остаюсь, буду путешествовать вместе с вами.

Учитель: Замечательно! Продолжаем путешествие. Мы взяли зонтики, надели дождевички, а вдруг дождик! Ой, а вот и он!(слайд7)

Исполнение песни «Кап-кап».

Учитель: Ребята, а дождик был веселый или грустный, а музыка? Конечно веселая.

А какая осень у нас сейчас? (поздняя). А что ещё бывает осенью? Что мы видим за окном? (падают листья) Осень в гости к нам пришла и с собою принесла...

Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад) .

Какое настроение, какие чувства у нас возникают при виде листопада?(грусть)

Учитель: (слайд8) Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево? Клен. Он растет и возле нашей школы. Давайте поиграем с его листочками. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали падать и танцевать под музыку.

Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Осенняя песня» (отрывок)

Дети дуют на листики, которые держат и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи, изображают листопад ,вместе с осенью водят хоровод.

Восприятие музыки: П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/ (слайд 9)

Учитель:  Мы послушали, как отобразил осень замечательный русский композитор П.И. Чайковский. Скажите, а мелодия, под которую вы танцевали веселая или грустная? (грустная).Как изменилось ваше настроение? Но не будем грустить. Осень принесла с собой интересную историю про эти красивые листочки.

Просмотр м\ф «Сердце осени».(слайд 10)

Я думаю, ребята, что теперь вы очень бережно будете относиться ко всем деревьям, любить нашу природу. Продолжаем путешествие. Нас много интересного ждет впереди.

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Осень: Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит. Но они необычные: на них что-то написано. В них я спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать? На красном листочке: «Узнай песню по картинке». (На экране появляются осенние картины с изображением «Осеннего дождика») (слайд 11)

Учитель: и опять дождик, но поздней осенью он уже другой. Какой?(холодный. Грустный, часто со снегом). Давайте споем про этот дождик.

Исполнение песни «Осень наступила». (слайд 12)

Учитель: О чем рассказала песня? (солнце потемнело, прячутся жучки, птицы улетают на зиму в теплые края).И настроение в музыке погрустнело.

Осень: У нас еще листочек есть в корзинке(оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. (слайд 13)

Учитель: Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

Шумовой оркестр. Речевая игра с детскими музыкальными инструментами. «Осенняя сказка». Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию учителя.

Т ихо бродит по дорожке  Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,  Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.  Колокольчик.
Раздается громкий стук:  Барабан, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –  Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, Бубны
По деревьям пошумел,
Громче завывает,  Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  Металлофоны, колокольчики
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –  Все инструменты.
Осень яркая идет!

Учитель: Пока мы с вами пели песни и играли на музыкальных инструментах, закончился дождик, небо просветлело. Солнышко выглянуло, позолотило верхушки деревьев. Всё в лесу заиграло, повеселело. Даже листья под ногами веселее зашуршали .

Ребята, мы поем, танцуем, играем, а чем занимаются люди осенью, что собирают? (урожай) Конечно, Осень щедрая, урожайная! И давайте мы, вместе с осенью, поможем взрослым собрать урожай ,и споем песенку, которая так и называется «Урожай собирай»

(слайд14)

Дети исполняют песню «Урожай собирай»

3.Заключительная часть урока. Подведение итогов.

Учитель: Вот мы и вернулись домой, на машине грузовой! Понравилось вам путешествие? Часто ли у вас на уроке менялось настроение? Почему? (Музыка разная). Оказывается, музыка может изменять наше настроение.

Осень: А о чем нам рассказала музыка? (грустный и веселый дождик, грустная осенняя песня, веселая песня про урожай).

Учитель: Вот так музыка рассказала нам про осень-раннюю-веселую и позднюю -грустную.

Осень: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, активно, столько песен выучили обо мне, справились со всеми заданиями .Хотела уходить, но, побуду еще с вами. Весело у вас.

(слайд15)Рефлексия. Дети. что больше всего понравилось на уроке? Какая у вас любимая песня про осень? Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Что вам было интересно на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Учитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Осень, ребята, это праздник красок. Ведь в природе все одинаково чудесно, прекрасно и обворожительно. Каждая пора, будь то весна, зима или лето имеет свою неповторимую красоту.(слайд 16) СПАСИБО ЗА УРОК!!! До новых встреч с музыкой!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!