I.Вводно-мотивационный 1. Организация входа учащихся в класс и начала урока. Создание мотивации для работы с помощью распевания- приветствия «Здравствуйте, ребята!». Самоопределение, вход в урок. 2. Актуализация знаний. Задание массивом. Показ слайда.[1] «Камаринская» муз Чайковского Арфа Ноты Театр Альт Треугольник «Ах, вы сени, мои сени…»р.н.п Какое слово у нас получилось о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Кантата) Запись первых букв загадок, как темы урока. Чем отличается последнее произведение? Кто автор? Какие еще народные песни вы вспомнили, выполняя домашнее задание? Какие композиторы писали музыку в народном стиле, про русских богатырей, героев? II Технологический этап 1. Рассказ и беседа о жанре «Кантата», о сюжете произведения, о Александре Невском, как защитнике земли русской. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. 3.Слушание хора «Вставайте, люди русские!». Разучивание и исполнения хора «Вставайте, люди русские!». 4.Первичное закрепление темы. Задание для каждой группы (Тест напечатан на карточке).[2] Определение сроков выполнения работ. Обсуждение с учащимися критериев оценки качества работ в группе.
5.Презентация результатов опережающего, творческого задания. [3] Чтение стихов на фоне музыки «Ледовое побоище»
III Рефлексия 1.Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в конце урока. Показ слайда.[4] Самоопределение. 2.Определение домашнего задания по выбору учащихся. | Приветствие педагога, Пение по звукоряду до-мажора, ре- мажора, ми-мажора, фа-мажора, соль-мажора. Организация по работе над решением музыкальных загадок. Показ слайдов, включение музыкальных фрагментов, участие в беседе.
Ввод в тему урока, организация целеполагания. Активизация мыслительной активности с помощью наводящих вопросов и опоры на слайды. Включение музыкальных фрагментов. Организация вокально-хоровой работы по разучиванию и исполнению первой темы хора «Вставайте, люди русские!». Организация вокально-хоровой работы по разучиванию и исполнению лирической, второй темы хора «Вставайте, люди русские!». Организация работы в группах .
Организация публичного, творческого выступления. Показ слайда. Учебник стр.26 прочитать, письменно в тетради ответить на 1 вопрос со стр. 26 | Пение, передача в собственном исполнении настроя на урок. Просмотр слайдов, слушание музыки, участие в беседе. Актуализируют имеющиеся знания, выдвигают предположения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. Участие в беседе. Разучивание и исполнение первой темы хора «Вставайте, люди русские!» с музыкально-ритмическими движениями, как вид исполнительской деятельности (выделение ударных слогов в словах, показ движением руки, как бы ударяющей в колокол, подчеркивание маршевую поступь музыки активной артикуляцией). Разучивание и пение лирической темы хора «Вставайте, люди русские!», «исполняя» движением руки фразировку. Где покажется необходимым взять дыхание, там рука должна изменить направление движения, выделяя фразировку. Оценивание усвоения материала с помощью карточек. Планирование работы в группе. Выбор задания для своей группы (вытягивают карточку). Участие в обсуждении ответов . Учащиеся читают у доски стихотворение Константина Симонова. Определение и показ жестом настроения и эмоционального состояния в конце урока. Запись Домашнего задания. | ЛУУД (самоопределение) мотивация к учению. ПУУД (логические) Подведение под понятие, выведение следствий. РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания в процессе просмотра и слушания. ПУУД (обще учебные ) поиск, выделение, структурирование информации. (логические) построение логической цепи рассуждений. КУУД умение с достаточной точностью выражать свои мысли. ПУУД (логические) выдвижение гипотез и их обоснование формулирование проблемы РУУД (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что усвоено, и того, что ещё не известно. РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания в процессе исполнения. ЛУУД (смыслообразование)Умение находить ответ на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»
РУУД (волевая саморегуляция) способность мобилизации внимания в процессе исполнения музыки. РУУД (прогнозирование); предвосхищение результата. ПУУД (обще учебные) поиск, структурирование информации, осознанное построение речевого высказывания, (логические) установление причинно-следственных связей. ПУУД (действия постановки и решения проблемы). КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли). КУУД (управление поведением партнёра) оценка действий партнёра. РУУД (контроль) сличение результата с эталоном.
ПУУД (действия постановки и решения проблем творческого и поискового характера). КУУД (планирование) определение способов взаимодействия, функций участников. КУУД (постановка вопросов) инициативное сотрудничество в сборе информации. | 2 мин 8 мин 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин 2 мин 3 мин |