СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое поэта..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое поэта..."»

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» 4 класс 20 урок

Цель урока: осознания творчества Ф. Шопена.

Задачи:

  • Образовательные:

    • умение самостоятельно применять ранее полученные знания;

    • сопоставление и сравнение;

    • умение образно мыслить;

    • исторические данные;

    • умение выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора.

    • знакомство с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка.

    • расширение речевых возможностей о содержании музыки.

    • вокально-хоровая работа.

  • Воспитательная:

    • эмоционально-целостное отношение к музыке.

  • Развивающая: формирование общеучебных навыков:

    • учебно-организационных,

    • учебно-информационных,

    • учебно-интеллектуальных,

    • учебно-коммуникативных.

ХОД УРОКА

1. Приветствие

2 слайд.

– Ребята, перед нами портрет великого польского композитора Фридерика Шопена.
– Сколько лет прожил этот композитор? (39)
Короткую но очень яркую, творческую, музыкальную жизнь прожил Фридерик Шопен.

– Как вы думаете для какого инструмента писал свою музыку Ф. Шопен? (Для фортепиано)
Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова Воля в Польше. 
3-4 слайд. Мать, Юстина Кржижановская, была полька, отец, Николя Шопен, - француз. Маленький Фредерик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, а мама хорошо пела и играла на фортепиано. Еще не умея говорить, ребенок начинал громко плакать, как только слышал игру отца или пение матери. Родители полагали, что Фредерик не любит музыку, и это их сильно огорчало. Но скоро они убедились, что это было совсем не так. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, разученные под руководством старшей сестры.

5 слайд (прочитать стихотворение)
– И  я надеюсь что мы с вами сегодня услышим на уроке эти чувства и эмоции.
6 слайд. (Хронология жизни).
1818 – сколько лет Фридерику? (8)
– А кто еще из композиторов рано начал писать музыку и выступать с концертами? (Моцарт, Прокофьев).
1831 – переехав в Париж, половину своей жизни проведет в дали от родины.

Слайды – 6, 7, 8, 9
Сердце: Он завещал похоронить свое тело в Париже а сердце в Варшаве. Т.к. любил свою родину.
Слайд 10 – Перед вами портрет Ф. Шопена работы французского художника-романтика (стиль романтизм)  19 века Эжена Делакруа.
Ныне фортепианные произведения Ф. Шопена включены в репертуар множества пианистов. Часто записи его произведений фигурируют в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года и поныне в городе Варшава проводят Международный конкурс пианистов им. Шопена.

Цитаты. Слайд 11. (зачитать).

В 19 веке была борьба за освободительные движения в Европе. Маленькие страны хотели быть независимыми. Шопен писал музыку основываясь на Польской народной музыке, народных танцах.

Полонез (танец-шествие). В переводе – Польский.  Слайд №12.

Полонезом обычно начинали или заканчивали балы.

Слушание. Полонез ля мажор.

– Какими словами вы опишете этот танец? (гордость, величественность, торжественный, гордость за Родину).

Мазурка.  Слайд № 14.

Слушание. Мазурка № 1. Си бемоль мажор.

Торжественно и громко первый такт звучит,
И сразу и пара с парой соревнуясь,
По залу  с лёгкостью вперёд  летит,
Рука с рукой соприкасаясь.

– Шопен очень любил свою родину и мы это отчетливо видим в его музыке. А как вы относитесь к своей родине? ….

О родине можно петь по-разному – Торжественно как в … (полонезе),  просто как в… (мазурке), а мы с вами споем лирично.

Пение песни хором «У моей России длинные косички».

Слайд 14 – Посмотрите на экран - Кто из них Шопен?

4. Задание на доске:

Слайд 15 К каким странам относятся эти танцы?

Полька – Чехия.

Трепак – Россия.
Полонез – Польша.
Чардаш – Венгрия.
Гопак – Украина.
Мазурка – Польша.

Слайд 16 Стихотворение Ашота Гарши

5. Итог

– Что можем сказать о Шопене, что для него важно? (Родина).

6. Рефлексия

– Что получилось на уроке, что вам понравилось, что для вас было сложно?

В своих произведениях Шопен создал образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши.

Возможно, кто-то из вас тоже прославит нашу страну, если будет стремиться и достигать поставленной цели.


Д/З : На следующем уроке мы будем с вами говорить о другом замечательном композиторе - Л. В. Бетховене. Почитайте, поищите интересные факты о его жизни и творчестве.


Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!