СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе по теме "Музыкальное состязание - концерт""

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомились с понятием "концерт", сформулировали для себя это понятие сами, прослушали фрагмент концерта А. Вивальди "Зима" из цикла концертов "Времена года".

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе по теме "Музыкальное состязание - концерт""»

План-конспект урока музыки в 3а классе по теме:

«Музыкальное состязание – концерт» 16.03.2022г.

Учитель: Анучина Людмила Викторовна

III триместр

Место урока в теме: 1 урок в разделе «В концертном зале»

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Цель: знакомство с жанром «инструментальный концерт»

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Постановка цели и задач урока (3 минуты)

  3. Основная часть (10 минут)

  4. Физминутка (1 минута)

  5. Закрепление знаний (10 минут)

  6. Вокально-хоровая работа (10 минут)

  7. Заключение (2 минуты)

  8. Рефлексия



  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку. А сейчас повернитесь и улыбнитесь друг другу. Замечательно. Ну и конечно улыбнитесь мне. Прекрасно. Можно начинать.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела учебника, который называется «В концертном зале»

  1. Постановка цели и задач урока

Ребята, как вы понимаете слово «состязание»? Каким словом можно заменить слово «состязание»? (соревнование).

Кто с кем может соревноваться? (ответы детей)

Существуют ли музыкальные состязания? (ответы детей)

А могут ли соревноваться между собой инструменты, а не исполнители? (ответы детей) При ответе «да» --вопрос: А есть ли победитель в этом соревновании? (ответы детей)

В чем же мы должны разобраться? (ответы детей)

А теперь придумайте, сформулируйте тему нашего урока. (ответы детей)

Итак, тема урока «Музыкальное состязание» (дети записывают тему в тетрадь)

  1. Основная часть

Слушание фрагмента Концерта №1 (1 часть) П. Чайковского

С помощью словаря характеристики музыки, который есть у вас в папках, попробуйте передать ваши впечатления об услышанном.

Какие инструменты звучали? (ответы детей)

Мы можем сказать, что фортепиано и оркестр спорили, соревновались в своих высказываниях? (ответы детей)

Мы можем сказать, что между инструментами тоже существует состязание? (ответы детей)

Как мы можем назвать такой жанр в музыке? На латинском языке это слово звучит как «концерто». На какое русское слово оно похоже? Правильно, концерт.

Первые концерты появились в Италии в 18 веке. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже для голоса) и симфонического оркестра. Классический концерт обязательно состоит из 3 частей. Один из самых известных инструментальных концертов – это Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Именно это произведение звучит каждый год на Международном конкурсе исполнителей в Москве.

Откройте учебник на стр. 94. Какое слово выделено жирным шрифтом (концерт)

Прочитайте 1 абзац на странице 94 и попробуйте сформулировать определение слова «концерт» (выбрать главное из текста). Определение должно уместиться в одно предложение.

Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Ну что ж, продолжим.

Великий русский композитор П. И. Чайковский очень любил свою Родину. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку – Русь!» Ему нравилась народная музыка, и он часто использовал её в своих произведениях.

В третьей части - финале Концерта №1 Чайковский использовал мелодию украинской народной песни «Веснянка». Как вы думаете, о чем эта песня? (ответы детей – этой песней зазывали весну).

Давайте исполним фрагмент этой песни (текст в тетради)

Песня «Веснянка» в Концерте Чайковского приобрела вторую жизнь. Послушайте фрагмент 3 части концерта и ответьте на вопрос: изменился ли характер песни в исполнении симфонического оркестра? Как звучит мелодия в партии фортепиано и в партии симфонического оркестра?

Фрагменты каких частей Концерта мы с вами прослушали? (1 и 3). Так значит сколько частей в концерте? Какую информацию мы с вами можем добавить в жанре «концерт»? (ответы – в нем три части)

Давайте дополним определение «концерт»

Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.

























Закрепление материала:





Работа по карточкам в парах

Задание 1

Выберите и подчеркните нужные слова, характеризующие концерт:
фортепианотридвухчастнаячастидвеоркестрформасимфоническийквартетсолирующийансамбльинструмент





Задание 2

Вставить пропущенные слова в текст



Концерт – это музыкальное произведение для______________________ инструмента и оркестра.

Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с ______________________. И в то же время он согласует с ним свою _________________ для того, чтобы передать________________________ содержание музыкального сочинения, замысел __________________________.

Слова для вставки: игру, слушателям, солирующего, композитора, оркестром.



Вокально-хоровая работа:

Упражнение на дыхание, артикуляцию

Исполнение песни «Мурлыка» солисты: Сидоровы Маша и Ваня и Терехова Даша





Рефлексия:

У детей на партах карточки с буквами А Б В

Читают текст и выбирают правильный ответ. Поднимают карточки с правильным ответом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!