2 этап | Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. 3 мин. | На предыдущем уроке мы познакомились с тремя основными жанрами в музыке. Назовите их. Правильно, молодцы. А вот теперь послушайте загадку. Кто говорит, как пишет, Живет, как слышит, Поет, как дышит? (Ч-----к) Ребята вы любите путешествовать? Хорошо, значит мы с вами сейчас отправимся в страну Музыки, там живёт фея Песни. Она нас познакомит с чудесным миром песни. | Песня, танец, марш. Человек. Да | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3этап | Открытие нового знания. 20 мин. | Откройте учебник на с. 18 рассмотрите картинки и скажите откуда и как пришла песня? Что делают весёлые человечки и на что они похожи? Рассказ учителя как человек запел. Хочешь песню от души - (материал учебника) Тогда песнею дыши. Давайте дышать песнею. (Ах….) -Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. Мама с рождения напевала песню своему ребёнку. А какую песню она пела? Какие колыбельные вам пела мама? Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание. Работа на с.20 Распевание. А сейчас послушаем песню и расскажем о чём в ней поётся и какая она по характеру. Звучит песня «Добрый день» Я. Дубравина (Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню, дети участвуют в исполнении повторяют «добрый день»). Эта радостная, добрая, напевная мелодия возвещает о начале дня. Когда человек вас приветствует словами: «Добрый день», «доброе утро» он желает вам здоровья, счастья, добра. -Всё утро мы с вами купались в пении птиц и нежились на солнышке, но ведь наступает полдень, а нам ещё многое предстоит повидать в королевстве Песни. Немного отдохнём и проведём музыкальную физминутку «Солнышко лучистое» Давайте продолжим наше путешествие. Нас ждут и приключения, и сюрпризы. Вот мы добрались до скрытого кустарниками озера. И кого же мы видим? Видите, по голубой его глади плавает лебедь? Послушайте, какую историю поведал он нам. Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь». Ребята, когда мы слушали песню «Добрый день», музыка звучала весело, звонко, оживлённо и создавала радостное настроение и о чем эта песня мы понимали, потому что в ней были слова. И главная особенность песни – мелодия. Эту музыку тоже можно назвать песней, только без слов. Мелодия лебедя более плавная, мелодичная, но какое настроение она навевает? -А она быстрая или медленная? -А как вы думаете, можно эту музыку назвать песней? Ведь в ней нет слов. -Действительно, в музыке много песен без слов С лебедем пора прощаться, В небе начало смеркаться. Над поляною лесной Жук жужжит, летя домой Учитель исполняет песню «Весёлый жук» -Ребята, а какая это песня? -Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. ( предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета) Какие жанры услышали в песне? | Работают по учебнику. Человечки похожи на нотки, они движениями передают нам разные действия. Слушают. Упражнение на дыхание. Колыбельную. Напевают. Работают по учебнику Слушают, высказывают своё мнение.Музыка весёлая, звонкая. Рассказывает о пробуждении природы. Смотрят на экран. Слушают музыку. (Грустное, печальное, задумчивое и т.д.) (Медленная). (Да). Слушают. (Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.) Исполняют на один звук. Разучивание по фразам Все три жанра-песня, танец, марш. | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания -построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии -волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |