СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки на тему "Специальное здание для органа" для 2-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Специальное здание для органа»

Класс: 2 класс

Цели:

Создать условия для ознакомления учеников 2 класса с инструментом «орган» и его звучанием. Познакомить с творчеством Иоганна Себастьяна Баха слушать его произведение  «Токкату и фугу ре минор» , разучивание новой песни «Старый дом». Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств у учеников 2 класса через постижение красоты звучания музыкального инструмента органа.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему "Специальное здание для органа" для 2-х классов»



Тема урока: «Специальное здание для органа»

Класс: 2 класс

Цели:

Создать условия для ознакомления учеников 2 класса с инструментом «орган» и его звучанием. Познакомить с творчеством Иоганна Себастьяна Баха слушать его произведение «Токкату и фугу ре минор» , разучивание новой песни «Старый дом».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств у учеников 2 класса через постижение красоты звучания музыкального инструмента органа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Ход урока

Приветствие

Учитель: Откройте альбомы, минутка на повторение пройденного материала. Закройте альбомы положите на край стола, возьмите ручки.

Раздача тестов на минуту.

Учитель:

Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах.  В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».

Учитель:

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное,  жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

Учитель:

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия.  Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями,  темный кафтан, на шее белый платок   – так одевались музыканты того времени.

Взгляд  его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

 Сейчас с вами посмотрим видеозапись из церкви Фомы с произведением   И.С.Баха, а потом мы обсудим его звучание.

Смотрим видео с церкви Святого Фомы  

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

 Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен.

Этот инструмент называется «орган».

Орган – самый большой музыкальный инструмент.  Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой.  Говорят, что орган произошел

от флейты Паны. В древней Александрии был изобретен гидравлический орган.  Число труб и органа доходит до нескольких  тысяч.

В средние века органами заинтересовалась церковь.  В храмах были построены большие и малые органы.

Просмотрим видео нарезки рассказа от журналиста про орган и видео звучание органа.

Вы теперь знаете что такое орган,  давайте послушаем «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха.  Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание музыкального инструмента «органа».

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Физминутка

Видеозапись (The fox)

Учитель: Откройте альбомы, запишем в крации самое главное. Диктует текст.

Наше знакомство с  музыкой великого немецкого композитора  еще не закончилось. И.С.Бах сочинил  свыше 1000 музыкальных произведений.  Они  написаны в разных жанрах. Сегодня мы разучим песню  «За рекою старый дом».  (исполняет песню И.С.Баха)

Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню?  (Жанр колыбельной)

Какой характер песни?  ( Плавный, спокойный, величественный)

Что необычного в мелодии?  ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, что нам необходимо сделать?  (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)


Рефлексия:

Учитель: Если вам всё понятно, то поднимите большой палец вверх. Если у вас есть вопросы, то поднимите палец в сторону. Если вам ничего не понятно, то опустите палец вниз.

Вопросы на закрепление новой темы:

  1. Знаменитый немецкий композитор из многочисленного семейства Бахов? (И.Себастьян Бах).

  2. Свыше скольки музыкальных произведений сочинил И.С.Бах? (1000).

  3. Орган какой инструмент (Клавишно-духовой).

  4. Самый большой музыкальный инструмент(Орган).

  5. Немецкий композитор И. С. Бах представитель какой эпохи (Барокко)

  6. С лат. Organum переводится? (Инструмент).

  7. Благодаря чему звучит, орган? (Трубкам, по которым проходит воздух).

  8. Какую песню мы сегодня разучивали? («За рекою старый дом». )

  9. Кто написал произведение «За рекою старый дом» ?(И.С. Бах)

  10. Какое произведение Баха мы прослушивали сегодня на уроке?( «Токкату и фугу ре минор»)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!