СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки Ярморочные гулянья

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для  ознакомления с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки Ярморочные гулянья»

Музыка. Тема: «Ярмарочное гулянье»

Цель урока – создать условия для ознакомления с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки.

Задачи:- способствовать развитию эмоционально-образного восприятия музыки, увлеченности музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью,

- развивать творческое отношение к музыке,

-активизировать познавательную деятельность учащихся,

- содействовать воспитанию умений работать в коллективе.

Ход урока:

1.Организационный момент (вход под музыку)

На экране иллюстрация картины «Ярмарка».



2.Определение темы и цели урока. Образ ярмарки.- Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка? (Ответы детей.)

Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

Каждый продавец расхваливал свой товар, зазывая покупателей. Например, «Яблочки круглые, румяные, покупайте яблочки!»

Для того чтобы представить себе, что происходило на ярмарке, я попрошу вас выполнить следующее задание:

1 команда - вы будете продавать вкусные сушки, баранки, бублики.

2 команда - вы продаете посуду. ( На столе у ребят – сахарница, солонка).

Каждый из вас продавец. По моей команде каждый, не сговариваясь, начнет расхваливать свой товар. И, начали! (Повторяем задание все вместе)

-Стоп. Спасибо, ребята. Теперь нам, я думаю, понятно, что происходило на ярмарке.

- На ярмарках не только продавали и покупали разные товары, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Без весельчака и балагура не обходилась ни одна ярмарка. Он пел, танцевал, шутил со всеми. Кто этот герой? (Ответы детей… скоромох)

- Эй! Народ честной да удачливый, ( кричит ученик - с куклой-перчаткой)

Все на ярмарку поворачивай.

- Кто из вас еще хочет сыграть роль скомороха?

Поближе подходите!

Глаза получше протрите!
У нас тут уйма идей

Для взрослых и для детей.

3.Слушание музыки. - А теперь давайте послушаем произведение: (Слушание фрагмента из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского: «Девицы- красавицы»).

-Почему композитор взял и соединил несколько мелодий, превратив в шум и гомон? Он показал нам оживленный характер многолюдной ярмарки. Вспомните, как мы наперебой расхваливали свой товар, добавьте выкрики скоморохов – и вы получите этот шумный образ.

4.Хороводные песни. «Шел король по лесу», «Каравай-каравай, кого хочешь выбирай»

5.Пение частушек. (использование перчаточной куклы)

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей! – выкрикивает Петрушка.
Мы все частушки пропоем

Вас послушать позовем. ( Слова частушек на доске, «ковырялочка»- пение с движениями). Все вместе: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

6.Игра на музыкальных инструментах. Потеху придумал для вас Скоморох.

(Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук . Игра на ложках

А теперь ударяем о левую ладонь 2 ложками. Мы услышим красивый звук.

Пробуем все вместе).

7. Вокальная импровизация «Сочини мелодию» (кукла Скоморох)

Внимание! Внимание! Внимание!
Подходит к завершению веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Песню сочинить зовет

- На экране вы видите текст, который нужно пропеть. Сочините каждый свою мелодию. Я вам даю 1 минуту на сочинение.

Пришла пора нам с ярмаркой прощаться,

И ей мы «До свиданья» - говорим.

За добрый смех и за участье,

Друг друга мы благодарим!

8.Подведение итогов:

-Что вам понравилось на уроке?

-Чем запомнилась ярмарка?

9.Рефлексия. ……( выбрать смайлик настроения )

10 . Домашнее задание: заучить частушку, рисунок (по желанию)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!