СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для дошкольного образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей дошкольного возраста , важно проводить занятия в игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для дошкольного образования»

Тема: « Знакомство с жителями волшебной страны и музыкальными инструментами»



Цель: Познакомить детей с волшебной страной, ее жителями. Развить творческое мышление, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную отзывчивость, умение чувствовать разный характер музыки и отличать на слух музыкальные инструменты.



Слайд 1.Волшебная страна (название).



Звучит музыка из музыкальной шкатулки.



Педагог: Ребята! Вы знаете, куда попали? Вы очутились в волшебной стране (название)! Здесь живут очень необычные жители! Посмотрите на них! (показывает слайд-шоу или мягкую игрушку героев)

Вот такая интересная страна с такими необычными жителями! А еще она и музыкальная, и поэтому и здороваться мы с вами сейчас будем тоже музыкально!

1. Музыкальное приветствие.


Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Кто сегодня к нам пришел? Как же вас зовут?

Дети:(Дети по очереди поют или прохлопывают свое имя)


На экране появляется музыкальная шкатулка, крутится, затем открывается и из нее появляется слайд, раскрывающий тему занятия. Такая же шкатулка имеется у педагога для использования ее в качестве сюрпризного момента (в ней атрибут к занятию).





Педагог: Вы попали в волшебную страну (название)! В ней есть такие же деревья, как и у нас.


Слайд2.Дерево.


Педагог: Ребята, а как вы думаете, деревья могут разговаривать?

Ответы детей.

Педагог: Оказывается, деревья тоже разговаривают и могут издавать звуки! Вы наверняка все были в лесу или парке, где есть много деревьев. И если послушать, можно услышать вот такой звук :

(педагог исполняет характерный звук скрипа деревьев на штро-басе). Ребята, и вы попробуйте изобразить этот звук!

(Дети подражают педагогу.)


2. Упражнение «Звук дерева».


Педагог читает стишок на штро-басе, дети в паузах издают «звук дерева»:


В лес гулять мы все пойдем,

ХХХХХХХХ

Там мы дерево найдем.

ХХХХХХХХ

Слушай, слушай, не шуми,

ХХХХХХХХ

Голосом дерева поскрипи.

ХХХХХХХХ


Педагог: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получается!


Слайд 3.Машина.


Педагог: В стране (название) есть такие же машины! Ребята, а как вы думаете, машины умеют разговаривать?

Дети отвечают.


3. Упражнение «Звуки машины».


Педагог: Оказывается, и машины умеют разговаривать! Когда вы играете в машинки, вы их катаете и произносите «брррр». Это и есть звук машин!

Дети берут машинки и начинают их катать , произнося этот звук (губная вибрация).


Педагог читает стихотворение, дети повторяют «бррр»:


Брррр, заработали моторы брррр-ы,

Брррр, Папа с Мамой едут в горы брррр-ы,

Брррр, возвращаются с горы брррр-ы,

Брррр, заезжают во дворы брррр-ы!


Педагог: Молодцы, ребята!


Слайд4 .Поезд.


Педагог:В волшебной стране есть такие же обычные поезда! Ребята, как поезд едет?

Ответы детей.


4. Физкультминутка.


Дети встают друг за другом, изображают поезд.


5. Конструирование.

Педагог: Ребята, машины ездят по дороге, а как ездят поезда?

Ответы детей.


Педагог предлагает ребятам всем вместе построить из конструктора железную дорогу. Звучит запись звука поезда.

В коробке с различными игрушками спрятаны деревянные палочки. Детям предлагается найти их. Ребята находят и кладут палочки рядом с собой.


6. Упражнение «Как едет поезд».


Педагог: Давайте возьмем наши палочки и постучим ими , изображая стук колес. Сначала поезд едет медленно (дети начинают стучать на раз-два в медленном темпе), затем поезд набирает скорость (дети начинают стучать палочками в быстром темпе). Впереди станция, поезд снижает скорость ( темп палочек замедляется) . Остановка. (Дети прячут палочки за спину). В музыке остановка называется «пауза».

Упражнение повторяется несколько раз.


Педагог включает музыкальный стук колес . Одному ребенку предлагается управлять поездом по железной дороге, остальные дети продолжают стучать палочками, педагог говорит медленно-быстро-медленно-остановка.


После упражнения дети убирают палочки и дорогу.


Слайд 5.Цветок.


7. Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».


Педагог: В (название страны) растут цветы. Давайте с вами понюхаем их!

(Дети делают упражнение «вдыхаем аромат цветка», упражнение на правильное дыхание).


Педагог: А еще в волшебной стране есть ветер, светит солнце и иногда идет дождь! И у ветра есть свой голос!

(дети изображают ветер , надувая щеки в пузырь и выдувая воздух –вууу)


8. Упражнение «Покажи погоду и настроение».


Педагог: Когда светит солнце - все веселятся, танцуют веселые танцы, хлопают в ладоши, а когда идет дождь- все замирает, становится немножко грустно. Сейчас мы с вами будем угадывать - когда светит солнце, а когда идет дождь.


Педагог включает веселую/грустную музыку, дети либо весело танцуют, либо садятся и стучат пальчиком по ладошке, изображая дождик.



Педагог: Ребята , а еще у каждого жителя волшебной страны есть своя песня-танец.


10.Музыкально- двигательное упражнение «Марш».


Педагог включает танец-марш (характер одного из персонажей соответствует музыке)

Дети маршируют по кругу.



Педагог: (следующий персонаж)

Самая мудрая и ласковая (имя персонажа) Она любит спокойную нежную музыку.


11.Музыкально- двигательное упражнение «Вальс».


Дети танцуют красивый танец под спокойную музыку, кружатся, плавно двигают руками.




Педагог: А это озорная (название персонажа)! Очень веселая и бесстрашная (имя) ! Она любит кататься на роликах, велосипеде, заниматься скалолазанием! И, конечно же, ее танец озорной и веселый!


13.Музыкально- двигательное упражнение «Ча-ча-ча».


Дети танцуют танец, прыгают, хлопают в ладоши, крутятся в разные стороны под веселую, активную музыку.



Педагог:(имя следующего персонажа) очень хороший мальчик. ОН со всеми находит общий язык и никогда не спорит. (имя) бывает стеснительным , а бывает и очень-очень смелым!

14.Музыкально- двигательное упражнение.


Звучит разнохарактерная музыка. Дети маршируют, либо закрывают лицо руками, изображая стеснительного (имя)



Педагог: Давайте отдохнем и подзарядимся! Где наши волшебные подушки?


Дети садятся на подушки, которые являются их зарядным устройством. После каждого активного упражнения педагог просит детей «подзарядиться».



Педагог: Каждый вечер вся семья собирается, и волшебные жители играют в шумовой оркестр.


Детям демонстрируется бубен.


Педагог: Ребята, а кто знает, как называется этот инструмент?

Ответы детей.

Педагог: Давайте послушаем, как он звучит!


Педагог: А это что за инструмент?(Треугольник).

Ответы детей.


Далее показывает: металлофон , ксилофон , маракасы, ложки , барабан. Дети угадывают инструменты, слушают звучание, пробуют сами поиграть на каждом инструменте.


16. Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».


Педагог: А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами угадать инструмент!

Дети сначала вместе, а потом по очереди пробуют угадать звучание всех инструментов, с которыми познакомились.


Педагог: Какие вы умницы! Со всем справляетесь!


17. Игра на музыкальных инструментах.


Детям раздаются инструменты с которыми они познакомились.


Педагог: Ребята, вспомните, как ездил наш поезд- то медленно, то быстро. Вот сейчас мы с вами также попробуем поиграть на своих инструментах! Сначала поиграем медленно.

(педагог задает ритм : Раз, два! Раз, два!)

Дети играют медленно.


Педагог: А сейчас поиграем быстро!

Темп становится в два раза быстрее.

Дети играют.

Остановка игры происходит после слова «пауза», дети прячут руки за спину, тем самым прекращая играть.


Педагог: А теперь давайте все вместе превратимся в оркестр! Вы знаете, что такое оркестр?... Это когда музыканты играют на разных инструментах.


Педагог включает музыку. Дети под ритм музыки продолжают играть в оркестр.


Слайд 13.Ночь-ночное небо.


Педагог:Вот и подошел день волшебных жителей к концу. Давайте их уложим спать!


Звучит спокойная музыка, в зале выключается свет, дети укладывают персонажей спать.


Педагог: Пришла пора и нам прощаться.



17. Прощальная песенка «До свидания!».


Прощаться, как известно, не очень интересно,

Но нам пора прощаться, мы скажем: «До свиданья!».


Педагог прощается с каждым ребенком по имени, тот ему отвечает (пропевает), далее прощание только с девочками, затем только с мальчиками - и в конце со всеми вместе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!