СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для 7 класса на тему "Опера Ж.Бизе "Кармен"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация к уроку с проверкой знаний в самом начале

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для 7 класса на тему "Опера Ж.Бизе "Кармен"»

«Угадайка» Назовите музыкальные инструменты

«Угадайка»

Назовите музыкальные инструменты

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

Ключ: 1. Аккордеон 2. Скрипка 3. Рояль 4. Маракасы 5. Домра 6. Балалайка 7. Гусли 8. Рожок 9. Трещотка 10. Кугиклы

Ключ:

  • 1. Аккордеон
  • 2. Скрипка
  • 3. Рояль
  • 4. Маракасы
  • 5. Домра
  • 6. Балалайка
  • 7. Гусли
  • 8. Рожок
  • 9. Трещотка
  • 10. Кугиклы
Критерий: 10 – 9 = «5» 8 – 7 = «4» 6 – 5 = «3»

Критерий:

  • 10 – 9 = «5»
  • 8 – 7 = «4»
  • 6 – 5 = «3»
Опера Ж.Бизе «Кармен» Урок музыки в 7 классе Автор: Ефимова С.А.

Опера Ж.Бизе «Кармен»

Урок музыки в 7 классе

Автор: Ефимова С.А.

Цель: Познакомиться с композитором и историей создания оперы; Рассмотреть содержание; Перечислить героев; Прослушать основные фрагменты; Разучить одну из арий (по выбору).

Цель:

  • Познакомиться с композитором и историей создания оперы;
  • Рассмотреть содержание;
  • Перечислить героев;
  • Прослушать основные фрагменты;
  • Разучить одну из арий (по выбору).
I. Жорж Бизе: Жорж Бизе (Александр Сезар Леопольд Бизе) родился 25 октября 1838 года в Париже в семье учителя пения. Поступил в Парижскую консерваторию, когда ему еще не было и десяти лет. Свою первую симфонию Бизе написал в 17 лет. Это произведение было признано шедевром молодого композитора.

I. Жорж Бизе:

  • Жорж Бизе (Александр Сезар Леопольд Бизе) родился 25 октября 1838 года в Париже в семье учителя пения. Поступил в Парижскую консерваторию, когда ему еще не было и десяти лет. Свою первую симфонию Бизе написал в 17 лет. Это произведение было признано шедевром молодого композитора.
II. История создания оперы: Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет её заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов.

II. История создания оперы:

  • Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет её заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов.
Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет её заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов.
  • Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет её заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов.
III. Основные герои оперы: Кармен, цыганка Лильяс Пастья, владелец таверны Проводник, Дон Хозе, сержант офицеры, Эскамильо, тореадор Данкайро, контрабандист солдаты, Ромендадо, контрабандист мальчишки, работницы табачной фабрики, Цунига, лейтенант молодые люди, Моралес, сержант Микаэла, невеста Хозе цыгане и цыганки, Фраскита, цыганка, подруга Кармен контрабандисты, тореадоры, Мерседес, цыганка, подруга Кармен пикадоры, Лильяс Пастья, владелец таверны народ.

III. Основные герои оперы:

Кармен, цыганка

Лильяс Пастья, владелец таверны

Проводник,

Дон Хозе, сержант

офицеры,

Эскамильо, тореадор

Данкайро, контрабандист

солдаты,

Ромендадо, контрабандист

мальчишки,

работницы табачной фабрики,

Цунига, лейтенант

молодые люди,

Моралес, сержант

Микаэла, невеста Хозе

цыгане и цыганки,

Фраскита, цыганка, подруга Кармен

контрабандисты, тореадоры,

Мерседес, цыганка, подруга Кармен

пикадоры,

Лильяс Пастья, владелец таверны

народ.

IV. Содержание: Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла — девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.

IV. Содержание:

  • Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла — девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.
Первое действие: Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их «парадные выходы» на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает её, — Хозе.  Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.  На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать её в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить её. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Первое действие:

Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их «парадные выходы» на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает её, — Хозе.

Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.

На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать её в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить её. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Второе действие:  Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить её к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждёт Хозе.  Приходит Хозе — Кармен танцует только с ним.  Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Второе действие:

Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить её к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждёт Хозе.

Приходит Хозе — Кармен танцует только с ним.

Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Кармен и Цунига

Кармен и Цунига

Третье действие: Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.  Кармен уходит с Данкайро — ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.  Микаэла — в поисках Хозе и Эскамильо — в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает её на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Третье действие:

Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.

Кармен уходит с Данкайро — ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.

Микаэла — в поисках Хозе и Эскамильо — в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает её на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Тореодор Эскамильо

Тореодор Эскамильо

Четвёртое действие: Весёлая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает её.

Четвёртое действие:

  • Весёлая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает её.
Кармен и Эскамильо

Кармен и Эскамильо

Смерть Кармен

Смерть Кармен

V. Слушание:

V. Слушание:

VI. Пение:

VI. Пение:

Домашнее задание: 1) Слушать (смотреть на Ютьюб) Арию Кармен «У любви как у пташки крылья» 2) Рисунок в тетради «Кармен» – фото рисунка на почту: sveta78sveta@gmail.com

Домашнее задание:

  • 1) Слушать (смотреть на Ютьюб) Арию Кармен «У любви как у пташки крылья»
  • 2) Рисунок в тетради «Кармен» – фото рисунка на почту: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!