-Обратите внимание на слайд, кто перед нами? (слайд древние люди) -Как же появились ударные инструменты? -Да верно дети. Давным-давно человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга - так появился первый ударный инструмент. Такое приспособление, может дать ритм. - А, что вообще значит ударные? -Какие ударные инструменты вы знаете? -Посмотрим на слайд, все ли инструменты вы назвали? -Какие не назвали? -Ребята, а на всех ли инструментах играют с помощью ударов? Давайте проверим. (ученик выходит к инструментам и пробует играть на них) - Какой можно сделать вывод? (слайд с инструментами) (вывод не во все инструменты ударные инструменты играют с помощью ударов) Задания по учебнику?? 1)Вводное слово учителя: -Сейчас мы прослушаем русскую народную песню. 2)Задание к слушанию: -О ком эта песня? -Какая картина предстает перед вами? Кто то может сказать откуда эта песня? (слайды иллюстрация из сказки) 3)Посадка слушателей: - Сели как слушатели 4)Слушание песни 5) Анализ: Повторение вопросов: -О ком эта песня? -Какая картина предстает перед вами? Кто то может сказать откуда эта песня? 6)Повторное слушание(стоя, подпевая, не большая группа детей с аккомпонементом на ударных инструментах) - Сейчас встали, слушаем песню еще раз подпеваем кто знает слова, ребята у доски с аккомпонементом на ударных инструментах. - Ребята с инструментами, ваша задача передать нам тревожную интонацию. 7)Обобщение. -Получилось ли исполнить народную песню с аккомпонементом? - Что помогло передать интонацию? 1)Вступительное слово: -Мы поработали с вами с инструментами, чтобы понять, что мы будем дальше нам поможет ребус. (слайд) -Да, верно мы будем разучивать с вами песню. 2)Задание к слушанию: -послушайте и скажите: - О чём поётся? -Какая картина предстаёт перед нами? –Какое название вы бы дали этой песне? - Какой ударный инструмент вы услышите? 3)Посадка слушателей: -Сели как слушатели 4) Анализ - О чём поётся? -Какая картина предстаёт перед нами? –Какое название вы бы дали этой песне? - Какой ударный инструмент вы услышите? -Какое название вы бы дали этой песне? - Автор слов и музыки этой песни Була́т Ша́лвович Окуджа́ва(ПОРТРЕТ) (ДЕТИ ПОТВТОРЯЮТ ХОРОМ ФИО) поэт и композитор. Название его песни «Веселый барабанщик» 5)Чтение текста песни учителем. Толкование слов. 6)Разучивание: 1. ПОКАЗ 1-ГО КУПЛЕТА 2. ПОСАДКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 3. ПОКАЗ 1-Й ФРАЗЫ: Встань пораньше, Встань пораньше, Встань пораньше,
(Пою одна, по руке дети повторяют) - Округление гласных (картошка горячая) - Ритм - Дружное начало и конец - Вдохновение/выразительность Только утро замаячит у ворот, Ты увидишь, ты увидишь, Как весёлый барабанщик В руки палочки кленовые берёт. (Работа над правильным окончанием фразы на повторе) (Пою одна, по руке дети повторяют) - Округление гласных (картошка горячая) - Ритм - Дружное начало и конец - Вдохновение/выразительность Соединяем поем все вместе. По моей руке (напоминаю начало строк) Встань … Только утро… Ты увидишь… 7)Закрепление ПЕНИЕ ХОРОМ стоя . ПЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ПО РЯДАМ 8)Концертное исполнение. - Концертное исполнение – у доски: БАРАБАНЩИК И СОЛИРУЮЩАЯ ГРУППА -НА ПОВТОРЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ ХОР (КЛАСС. Встает). ПЕРЕД ИСПОЛНЕНИЕМ БАРАБАНЩИК РЕПЕТИРУЕТ ДРОБЬ 9)Обобщение. -О ком эта песня? -как в этой песне композитор представляет нам барабанщика? |