СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 2 класс "Семейство ударных инструментов". Программа "Планета знаний"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён знакомству с семейством ударных инструментов и их особенностям. Ребята исполняют предложенные мелодии и разучивают песни.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 2 класс "Семейство ударных инструментов". Программа "Планета знаний"»

Технологическая карта урока музыки

2 класс, 3 четверть

УМК «Планета знаний» Т.И. Баклановой

Тип урока: изучение нового материала.

Тема четверти: В стране музыкальных инструментов.

Тема: Семейство ударных инструментов.

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами; развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и формировать навыки выразительного исполнения песен; формировать интерес к музыкальной культуре.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

ДЕТИ:

-познакомятся с новыми произведениями;

- усовершенствуют навыки выразительного исполнения песен;

- получат возможность развивать способность размышлять о музыке и оценивать ее;

Метапредметные:

- учащиеся приобретут навыки выразительного исполнения песен;

- овладеют некоторыми способами творческого самовыражения в музыкальной деятельности;

Личностные: - учащиеся будут развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и эмоционально-ценностное отношение к музыкальной культуре;

Оборудование: портреты (Б.Окуджава), ноутбук, музыкальные инструменты (бубен, треугольник, барабан, ложки), плакат «Семейство ударных инструментов»

Музыкальный материал: барабанный марш, Б. Ш. Окуджава «Барабанщик» (разучивание 1 куплета и припева), русская народная песня «Дон-Дон»



Этапы урока (произведение)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Барабанный марш

Вход в класс под марш (Барабанный марш)

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

- Садимся на места.

Вход в класс под марш.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

2. Актуализация

опорных знаний;











Определение темы

урок


Беседа:

-Посмотрите на доску, что это? (слайд с нотами)

-Сколько в музыке нот?

-Число 7 – это волшебное число, оно несет в себе удачу и счастье, с чем ассоциируется число 7?

«семь» ассоциируется со словом «семья», семь цветов у радуги.

Дом, фамилия, родные.

-А, что для вас значит слово «семья»?

-Перечислите всех членов семьи.

-Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Сегодня на нашем занятии мы отправимся в страну музыкальных инструментов. В этой стране, как и в нашей существуют семьи.

- Давайте вспомним произведение под которое вы вошли в класс. На каком инструменте исполнялось произведение?

-Как бы вы назвали семью этого инструмента?

Тема: «Семейство ударных инструментов»

Наши задачи:

1)Узнать … ЧТО?

2)


Слушают учителя, вспоминают раннее пройденное. Учащиеся предполагают и отвечают на вопросы.






Настрой на урок. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Основной этап урока

1)Беседа


















2)Слушание

«Дон-дон» русская народная песня
























3)Разучивание

«Весёлый барабанщик» Б.Ш.Окуджава



























































4)Игра «Мои друзья»

-Обратите внимание на слайд, кто перед нами? (слайд древние люди)

-Как же появились ударные инструменты?

-Да верно дети. Давным-давно человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга - так появился первый ударный инструмент. Такое приспособление, может дать ритм.

- А, что вообще значит ударные?

-Какие ударные инструменты вы знаете?

-Посмотрим на слайд, все ли инструменты вы назвали?

-Какие не назвали?

-Ребята, а на всех ли инструментах играют с помощью ударов? Давайте проверим. (ученик выходит к инструментам и пробует играть на них)

- Какой можно сделать вывод? (слайд с инструментами)

(вывод не во все инструменты ударные инструменты играют с помощью ударов)

Задания по учебнику??




1)Вводное слово учителя:

-Сейчас мы прослушаем русскую народную песню.

2)Задание к слушанию:

-О ком эта песня?

-Какая картина предстает перед вами?

Кто то может сказать откуда эта песня? (слайды иллюстрация из сказки)

3)Посадка слушателей:

- Сели как слушатели

4)Слушание песни

5) Анализ:

Повторение вопросов:

-О ком эта песня?

-Какая картина предстает перед вами?

Кто то может сказать откуда эта песня?

6)Повторное слушание(стоя, подпевая, не большая группа детей с аккомпонементом на ударных инструментах)

- Сейчас встали, слушаем песню еще раз подпеваем кто знает слова, ребята у доски с аккомпонементом на ударных инструментах.

- Ребята с инструментами, ваша задача передать нам тревожную интонацию.

7)Обобщение.

-Получилось ли исполнить народную песню с аккомпонементом?

- Что помогло передать интонацию?



1)Вступительное слово:

-Мы поработали с вами с инструментами, чтобы понять, что мы будем дальше нам поможет ребус. (слайд)

-Да, верно мы будем разучивать с вами песню.

2)Задание к слушанию:

-послушайте и скажите: - О чём поётся?

-Какая картина предстаёт перед нами?

–Какое название вы бы дали этой песне?

- Какой ударный инструмент вы услышите?

3)Посадка слушателей:

-Сели как слушатели

4) Анализ

- О чём поётся?

-Какая картина предстаёт перед нами?

–Какое название вы бы дали этой песне?

- Какой ударный инструмент вы услышите?

-Какое название вы бы дали этой песне?

- Автор слов и музыки этой песни Була́т Ша́лвович Окуджа́ва(ПОРТРЕТ) (ДЕТИ ПОТВТОРЯЮТ ХОРОМ ФИО)  поэт и композитор. Название его песни «Веселый барабанщик»

5)Чтение текста песни учителем. Толкование слов.

6)Разучивание:

1. ПОКАЗ 1-ГО КУПЛЕТА

2. ПОСАДКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

3. ПОКАЗ 1-Й ФРАЗЫ:

Встань пораньше, Встань пораньше, Встань пораньше,

(Пою одна, по руке дети повторяют)

- Округление гласных (картошка горячая)

- Ритм

- Дружное начало и конец

- Вдохновение/выразительность


Только утро замаячит у ворот,


Ты увидишь, ты увидишь,
Как весёлый барабанщик
В руки палочки кленовые берёт.
(Работа над правильным окончанием фразы на повторе)

(Пою одна, по руке дети повторяют)

- Округление гласных (картошка горячая)

- Ритм

- Дружное начало и конец

- Вдохновение/выразительность

Соединяем поем все вместе. По моей руке (напоминаю начало строк)

Встань …

Только утро…

Ты увидишь…

7)Закрепление

  1. ПЕНИЕ ХОРОМ стоя .

  2. ПЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ПО РЯДАМ

8)Концертное исполнение.

- Концертное исполнение – у доски: БАРАБАНЩИК И СОЛИРУЮЩАЯ ГРУППА

-НА ПОВТОРЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ ХОР (КЛАСС. Встает).

ПЕРЕД ИСПОЛНЕНИЕМ БАРАБАНЩИК РЕПЕТИРУЕТ ДРОБЬ

9)Обобщение.

-О ком эта песня?

-как в этой песне композитор представляет нам барабанщика?


Слушают учителя, вспоминают раннее пройденное. Учащиеся предполагают и отвечают на вопросы.

Строят высказывания.




Выполнение заданий











Посадка как слушатели. Ответы на задание.

Высказывают свое мнение.














Исполняют песню хором




Высказывают свои мысли. Принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи

Знакомятся с новым музыкальным произведением. Осознанно строят речевое высказывание, формулируют своё мнение. Учатся слушать и вступать в диалог. Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Формируют интерес к музыке.

Учатся слушать и анализировать. Формируют исполнительские навыки.

4.Итоги урока

Вспомните, какая у нас были задачи?

1.Узнали…

2. Выполнили задания…

3. Исполняли…

4.Какие ударные инструменты вы можете назвать?

5. На какие группы мы их разделили?


Вспоминают поставленные задачи в начале урок, отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке.

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.

5. ДЗ

Послушайте какие звуки встречаются в повседневной жизни, в природе, расскажи нам на следующем уроке.



6. Выход из класса под песню

Барабанный марш

Играет марш. Дети спасибо за урок вы свободны.

Дети выходят из класса



Текст (слова) песни «Весёлый барабанщик»

1 КУПЛЕТ:

Встань пораньше, Встань пораньше, Встань пораньше,
Только утро замаячит у ворот,
Ты увидишь, ты увидишь,
Как весёлый барабанщик
В руки палочки кленовые берёт.
ПРИПЕВ: Ты увидишь, ты увидишь,
Как весёлый барабанщик
В руки палочки кленовые берёт.

2 КУПЛЕТ:

Будет полдень, хлопотливый и гремящий.
Звон трамваев и людской водоворот.
Но прислушайся - услышишь,
Как весёлый барабанщик
С барабаном вдоль по улице идёт.
ПРИПЕВ: Но прислушайся - услышишь,
Как весёлый барабанщик
С барабаном вдоль по улице идёт.


2 КУПЛЕТ:

Грохот палочек... то ближе он, то дальше. 
Сквозь сумятицу, и полночь, и туман... 
Неужели ты не слышишь, как веселый барабанщик 
Вдоль по улице проносит барабан?! 
ПРИПЕВ:
Как мне жаль, что ты не слышишь, как веселый барабанщик 
Вдоль по улице проносит барабан.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!