Организация начала урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Очень хорошо у всех хорошее настроение. Я думаю, у нас всё получится на уроке. | Дети настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. «Что такое снег?» - А теперь послушайте загадку: Я из воды, а с воздуха летаю. Как пух лежу я на полях, Как алмаз блещу при солнечных лучах. (снег) - И сейчас мы поговорим о снеге. Вы уже знаете что такое снег. Давайте соберем в нашу «Корзину идей» все что вы знаете о снеге. Перед вами лежат листочки. На листочках пишете, все что знаете о снеге. (работа в парах) (читают ответы и бросают в корзину) - Сейчас уже весна. Снег тает, появляются сосульки. Вы много времени проводите на улице. За несколько дней мы провели анонимное анкетирование . В анкете был всего два вопроса 1. Ели ли вы снег или сосульку? 2. Можно ли есть снег? Результат удручающий. - Поднимите руку - кто из вас пробовал снег, сосульку? - Как вы думаете можно ли его пробовать? - А другие ребята считают, что можно. - Ребята у нас возникло разногласие: одни говорят можно, другие нельзя. - Как решить эту проблему? - Значит, на какой вопрос мы сегодня должны ответить? - «Почему есть снег вредно?». Это и будет тема нашего урока. А цель нашего урока: доказать, что снег есть вредно. Практическая работа. Предлагаю вам составить синквейн на тему лёд. Работаем в парах Кто помнит правила составления синквейна? | Отгадывают загадку, рассказывают об образовании снежинок | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста. Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию |
4. Физминутка. Ребята, я думаю, что пришло время отдохнуть. Внимательно смотрим ЗА СНЕЖИНКОЙ. Отдохнули? А теперь продолжим наш урок - Ребята, давайте ответим на вопрос какую роль выполняет снег в жизни растений? Снег для травянистых растений всё равно, что тёплое одеяло. Снег укрывает и корни деревьев, защищая их от морозов. | Ребята выполняют движения для глаз | |