СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мировой океан и его части". Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Ребята были активными и заинтересованны работой. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Мировой океан и его части

Цель урока:

1.Формирование знаний о Мировом океане;

2.Познакомиться с новыми понятиями и определениями;

3.Дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; 

4.Продолжить формирование умения работать с географической картой и контурными картами.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесные (объяснение), работа с учебником.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник «География» 6 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Мировой океан и его части". Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Ребята были активными и заинтересованны работой. Поставленные цели и задачи были достигнуты.»

География, 6 класс

Урок № 30

Дата: ________

Тема урока: Мировой океан и его части

Цель урока:

  1. Формирование знаний о Мировом океане;

  2. Познакомиться с новыми понятиями и определениями;

  3. Дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах;

  4. Продолжить формирование умения работать с географической картой и контурными картами.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесные (объяснение), работа с учебником.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник «География» 6 класс.


Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Мировой океан и его части».


II. Проверка домашнего задания (15 мин)

– Но перед этим, проверим ваши знания по теме «Гидросфера, понятие о круговороте воды»:


  1. Пересказ текста – Вода на Земле.

  2. Что называют гидросферой?

  3. Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?

  4. Расскажите о взаимодействиях между сушей и Океаном, происходящих под влиянием круговорота воды (объяснить по схеме)


МКВ – малый круговорот воды, БКВ – большой круговорот воды, И – испарение, Р – поверхностный сток, П – подземный сток.


– Теперь приступим к изучению нового материала.


III. Изучение нового материала (22 мин.)

– Запишите тему в тетрадь «Мировой океан и его части».


Раздаются карточки с индивидуальной работой.


– В Океане располагаются огромные участки суши – материки и сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой, – острова.


Работа в паре.

Работа учителя с картой и учащихся с контурными картами:

– Нанесите на контурную карту острова: Гренландия, Мадагаскар, Исландия.


Работа учащихся с карточками.

Задание 1. (1 балл)

Острова – это ………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………............................

Полуострова – это …………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………............................


Работа в паре.

Работа учащихся с атласами и контурными картами:

– Нанесите на контурную карту полуострова – Аппенинский, Аравийский, Сомали, Индостан, Ютландия.


Работа учащихся с карточками.


Задание 2. (6 баллов)

Определите материки по контуру. Напиши их названия в порядке убывания площади:

1 – ……………………………….

2 – ……………………………….


3 – ……………………………….

4 – ……………………………….

5 – ……………………………….

6 – ……………………………….


Задание 3. (3 балла)

Дополните схему:


– К частям океанов относятся моря, заливы, проливы.


– Моря бывают внутренними и окраинными. К внутренним моря относятся Черное, Средиземное. К окраинным морям относятся Баренцево, Карское, Лаптевых, Японское, Охотское и т.д.


Работа в паре.

Работа учащихся с атласом:

– Найдите в атласе эти моря.


Работа учащихся с карточками.


Задание 4. (1 балл)

Море – это ……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Залив – это …………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………………………

Пролив – это …………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………


Работа в паре.

Работа учителя с картой и работа учащихся с контурными картами:

– Заливы – Гудзонов, Мексиканский, Персидский.

Проливы – Дрейка, Мозамбикский.


IV. Заключительная часть (3 мин.)

Запишите домашнее задание: § 35, пересказ. Нанесите на контурную карту названия материков и океанов, островов, полуостровов, морей.


Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!