География, 6 класс
Урок № 30
Дата: ________
Тема урока: Мировой океан и его части
Цель урока:
Формирование знаний о Мировом океане;
Познакомиться с новыми понятиями и определениями;
Дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах;
Продолжить формирование умения работать с географической картой и контурными картами.
Методы и методические приемы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесные (объяснение), работа с учебником.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник «География» 6 класс.
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Мировой океан и его части».
II. Проверка домашнего задания (15 мин)
– Но перед этим, проверим ваши знания по теме «Гидросфера, понятие о круговороте воды»:
Пересказ текста – Вода на Земле.
Что называют гидросферой?
Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?
Расскажите о взаимодействиях между сушей и Океаном, происходящих под влиянием круговорота воды (объяснить по схеме)
МКВ – малый круговорот воды, БКВ – большой круговорот воды, И – испарение, Р – поверхностный сток, П – подземный сток.
– Теперь приступим к изучению нового материала.
III. Изучение нового материала (22 мин.)
– Запишите тему в тетрадь «Мировой океан и его части».
Раздаются карточки с индивидуальной работой.
– В Океане располагаются огромные участки суши – материки и сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой, – острова.
Работа в паре.
Работа учителя с картой и учащихся с контурными картами:
– Нанесите на контурную карту острова: Гренландия, Мадагаскар, Исландия.
Работа учащихся с карточками.
Задание 1. (1 балл)
Острова – это ………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………............................
Полуострова – это …………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………............................
Работа в паре.
Работа учащихся с атласами и контурными картами:
– Нанесите на контурную карту полуострова – Аппенинский, Аравийский, Сомали, Индостан, Ютландия.
Работа учащихся с карточками.
Задание 2. (6 баллов)
Определите материки по контуру. Напиши их названия в порядке убывания площади:
1 – ………………………………. | 2 – ………………………………. | 3 – ………………………………. |
4 – ………………………………. | 5 – ………………………………. | 6 – ………………………………. |
Задание 3. (3 балла)
Дополните схему:
– К частям океанов относятся моря, заливы, проливы.
– Моря бывают внутренними и окраинными. К внутренним моря относятся Черное, Средиземное. К окраинным морям относятся Баренцево, Карское, Лаптевых, Японское, Охотское и т.д.
Работа в паре.
Работа учащихся с атласом:
– Найдите в атласе эти моря.
Работа учащихся с карточками.
Задание 4. (1 балл)
Море – это ……………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Залив – это …………………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………………
Пролив – это …………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Работа в паре.
Работа учителя с картой и работа учащихся с контурными картами:
– Заливы – Гудзонов, Мексиканский, Персидский.
Проливы – Дрейка, Мозамбикский.
IV. Заключительная часть (3 мин.)
Запишите домашнее задание: § 35, пересказ. Нанесите на контурную карту названия материков и океанов, островов, полуостровов, морей.
Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!