СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Мир семьи"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Мир семьи"»

Открытый урок «Мир семьи».


Позитивный настрой. (2 мин)

Дети закрывают глаза.


Вспомните свою маму, бабушку, папу, как они вас ласкают, нежно целуют в щечку, обнимают. Возьмите своего родного и близкого человека за руку. Почувствуйте тепло и ласку этих рук. Обнимите этого человека, пожелайте мысленно им добра. А теперь откройте глазки, посмотрите на наших гостей, друг на друга, пожелайте им тоже добра своим взглядом, улыбнитесь, чтобы мы смогли хорошо поработать.

2. Поговорим (5 мин)

Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить

  • Так о чем мы будем сегодня говорить?

  • Правильно. Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

  • А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Действительно, ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.

Цитата урока. (2 мин)

Отбасы тату болса, байлықтың да керегі жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.

— Как вы понимаете её?

Проверка домашнего задания. (10 мин)

Защита рисунков «Дом семейного счастья»

Чем примечательна ваша семья? Как вы проводите свободное время с семьей?

Притча «Ладная семья». (5 мин)

«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

-И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.


В чем же заключается секрет крепкой семьи?

(ответы детей)

Творческая работа (10 мин)

По группам из данного текста о знаменитых семьях написать и выписать, затем это рассказать. Какие традиции, ценности семьи.

Психологическая игра. (5 мин)

«Комплименты»


Домашнее задание

Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.



Рефлексия. (5 мин) Интервью.

  1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

  2. Вспомните цитату урока.

  3. В чем заключается секрет крепкой семьи?

  4. О каких семьях мы сегодня говорили?

  5. Какие традиции соблюдаются в семье Н.Назарбаева?

  6. Ваши любимые семейные праздники?

Хоровое пение. (5 мин) (можно взяться за руки, встать в круг, взять за руки своих родителей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!