Открытый урок «Мир семьи».
Позитивный настрой. (2 мин)
Дети закрывают глаза.
Вспомните свою маму, бабушку, папу, как они вас ласкают, нежно целуют в щечку, обнимают. Возьмите своего родного и близкого человека за руку. Почувствуйте тепло и ласку этих рук. Обнимите этого человека, пожелайте мысленно им добра. А теперь откройте глазки, посмотрите на наших гостей, друг на друга, пожелайте им тоже добра своим взглядом, улыбнитесь, чтобы мы смогли хорошо поработать.
2. Поговорим (5 мин)
Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить
Так о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно. Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.
А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Действительно, ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.
Цитата урока. (2 мин)
Отбасы тату болса, байлықтың да керегі жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
— Как вы понимаете её?
Проверка домашнего задания. (10 мин)
Защита рисунков «Дом семейного счастья»
Чем примечательна ваша семья? Как вы проводите свободное время с семьей?
Притча «Ладная семья». (5 мин)
«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.
До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.
Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:
-И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.
В чем же заключается секрет крепкой семьи?
(ответы детей)
Творческая работа (10 мин)
По группам из данного текста о знаменитых семьях написать и выписать, затем это рассказать. Какие традиции, ценности семьи.
Психологическая игра. (5 мин)
«Комплименты»
Домашнее задание
Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.
Рефлексия. (5 мин) Интервью.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Вспомните цитату урока.
В чем заключается секрет крепкой семьи?
О каких семьях мы сегодня говорили?
Какие традиции соблюдаются в семье Н.Назарбаева?
Ваши любимые семейные праздники?
Хоровое пение. (5 мин) (можно взяться за руки, встать в круг, взять за руки своих родителей).