СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Здоровый образ жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Здоровый образ жизни         

Урок по теме «Дроби» в 6 классе

Цели урока:1.Закрепить темы “ Нахождение дроби от числа” и “Нахождение числа по его дроби”. 2.Вы должны убедить себя в том, что табак приносит   вред телу, разрушает разум.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Здоровый образ жизни"»

Здоровый образ жизни

Урок по теме «Дроби» в 6 классе

Цели урока:1.Закрепить темы “ Нахождение дроби от числа” и “Нахождение числа по его дроби”.
2.Вы должны убедить себя в том, что табак приносит   вред телу, разрушает разум.

Учитель: Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы “ Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби “. Урок у нас необычный. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Сегодня мы должны ответить на следующий вопрос, действительно ли “ Курить – здоровью вредить “.

Сейчас вы, выполнив задание, должны найти букву, которой соответствует ваш ответ и записать ее в тетрадь  и из полученных букв составьте слово .

1 вариант

2/3 от 18;   0,2 от 25; 20% от 50; 10% от 250; 20% от 250; 0,3 от 1,6 .

¨  Ключ 10 – Р; 50 –Ц; 25 – Д; 0,48 – Е;  5 – Е; 12 - С .

2  вариант 4/5 от 1,5; 1/3  от 18;0,4 от 5;0,2 от 20; 30% от 4,5; 25% от 1,6.

¨  Ключ 6 – Е; 1,35 – Н; 1,2 – П; 2 – Ч; 4 – Е; 0,4 – Ь.

3 вариант. Найдите число, если: 2/5 равны 10;3/4 равны 12;2/7 равны 1,4; 2/3 равны 18;0,4 равны 20; 25% равны 0,3.

¨  Ключ 50 – И; 4,9 –Г;1,2 – Е; 27 – К;16 – Ё;25 – Л.

Проверка

¨  А теперь проверили какое слово получилось у 1 варианта ?(сердце), у 2 варианта (печень), у 3 варианта (лёгкие) .Это основные органы на которые пагубно влияет курение.

¨  Сердце Сужаются кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной, в результате наступает спазм коронарных сосудов, что приводит к следующим заболеванием: стенокардии, инфаркта миокарда. Стенокардия у курильщиков бывает в 13 раз чаще, а инфаркт миокарда в 15 раз чаще, чем у тех кто не курит.

¨  Печень Курение нарушает работу печени. Печень под его влиянием разрушается. Развивается заболевание – цирроз.

Лёгкие в них имеются клетки – чистильщики (макрофаги), но с большим загрязнением они не справляются, поэтому у курящих людей затрудняется нормальное дыхание, развиваются различные заболевания. Такие, как бронхит, туберкулез. Туберкулез легких выявлен у 95 курильщиков из 100 случаев заболевания. Раком же легких страдает 97%курильщиков. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель.

Итак, при курении  ухудшается внешность (у курящего человека на лице раньше появляются морщины) теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за   быстрой утомляемости резко снижается успеваемость. Трубки, сигары, сигареты, папиросы… Многие курят даже не задумываясь, что там внутри. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

Задача:  Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний – 2/3 от количества окиси углерода.

Задача: Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова средняя продолжительность жизни людей в России, если продолжительность жизни людей, начинающих курить с детства 47,6 лет.

Вопросы : 1. Как вы думаете, нужно ли курить?
2. Почему дети начинают курить?

Знаете ли вы, что:“Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. Отсчитайте 13 секунд – и нет жизни. За год – это 2,5 млн человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Это просто астрономическая цифра. Общая масса окурков – 2520000 тонн. Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5 т»

Рефлексия. 

Вопрос1. После всего услышанного и увиденного здесь ,что вы решили стоит ли курить?
2.Что бы вы пожелали курящему человеку? Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис: “Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение “ Не пора и нам задуматься серьезно над вопросом “Жить или курить?”
3.Как бы вы продолжили предложение
а) Прежде чем курить – … б) Курить –
Какой бы вы поставили знак в конце предложения? Правильно. Восклицательный.

Решая проблему “Курить или не курить “ мы с вами решали еще одну задачу: как найти дробь от числа и число по его дроби.

Домашнее задание

1.      Определить сколько процентов своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 40 рублей, а ежемесячная зарплата 8 000 рублей. В месяце 30 дней. 2.      Нарисовать плакат о вреде курения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!