СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У№рок математики в 3 классе " Закрепление изученного по теме "Внетабличное деление и умножение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств.
  • Совершенствовать умения решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
  • Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Оборудование:

Для учащихся:

Математические сигналы для индивидуальной работы..Дидактический материал (карточки с заданиями)

 

Просмотр содержимого документа
«У№рок математики в 3 классе " Закрепление изученного по теме "Внетабличное деление и умножение""»

Урок математики в 3-м классе ".Закрепление изученного» по теме «Внетабличное умножение и деление"


Цели:

  • Совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств.

  • Совершенствовать умения решать задачи.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

  • Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Оборудование:

Для учащихся:

Математические сигналы для индивидуальной работы..Дидактический материал (карточки с заданиями)



Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

- А наш сегодняшний урок я хочу начать с фразеологизма:

«Разложить всё по полочкам!»

- Ребята, как вы это понимаете? (Ответы детей).

- Как к математике это можно отнести?

- Ребята, скажите, какую цель мы поставим перед собой на урок? (повторить и закрепить)

- Для чего нужно повторять изученное? (чтобы закрепить знания, понять, что еще мы не знаем)

- Какие задания мы можем выполнять при повторении? (решать примеры, задачи, уравнения).

2. Актуализация знаний.

- А я вам предлагаю сыграть в игру не простую, а математическую. (игра математическое лото)

Устный счёт

1. Математический диктант

- Ребята, у вас в конвертах лежат белые карточки. Достаньте их. Я буду загадывать числа, а ответы вы будете зачеркивать карандашом ответы.

  1. Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

  2. Число 8 взяли 9 раз (72)

  3. Уменьшите 42 в 6 раз (7)

  4. Делимое 24, частное 3. Найдите делитель. (8)

  5. Первый множитель 8, произведение 88. Чему равен второй множитель? (11)

  6. 9 умножить на 7 получится…(63)

  7. Самое маленькое двузначное число увеличили в 3 раза. (30)

  8. Произведение чисел 6 и 4 (24)

  9. По 5 взяли 10 раз (50)

  10. Самое большое однозначное число умножили на само себя (81)





3



30


50


70

81

90

7

11

24

32


54

63

72



8


27


48

56


74





- Прочитайте, какие числа остались незачеркнутыми? Коллективная проверка. (3, 27, 32, 48, 54, 70, 74, 90).

- Ребята, на какие группы можно разделить оставшиеся числа? (двузначные и однозначные; четные и нечетные; круглые и некруглые)

- Ребята, а теперь достаньте карточку зелёного цвета и, используя ключ, составьте слово?

(МАСЛЕНИЦА).

90

48

3

32

70

27

54

74

48










КЛЮЧ: 70 – Е, 48 – А, 54 – И, 32 – Л, 90 – М, 27 – Н, 74 – Ц, 3 – С.

- Прочитайте слово, которое получилось. Ответы детей.

- Что вы знаете об этом празднике?

- С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время которого устраиваются веселые игры.

- А символом масленицы является кукла-чучело (показ куклы).

2. Решение задач.

(на слайде) В куске было 27 м ткани. Для пошива одежды для одной куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скОльких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани? (для 9 кукол)

- А знаете ли вы какое главное угощение готовят почти в каждом доме на Масленицу? (блины)

- Как вы думаете почему? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный. Люди устали от зимы, они ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай).

Вообще,  блины – древнейший вид изделий из муки зерновых культур, и появились, вероятно, раньше хлеба. С XV века блины были известны в русской традиционной культуре. Они присутствовали на столе во время наиболее важных ритуальных трапез: при родинах, крестинах, на свадьбах, праздниках и в дни поминовения усопших.

 Блины выпекают изразличных сортов муки.

3. Работа с таблицей.

- Перед вами таблица с информацией о количестве произведенной муки.


Ржаная мука

Пшеничная мука

2016 год

88 тыс. тонн

90 тыс. тонн

2017 год

90 тыс. тонн

95 тыс. тонн

2018 год

87 тыс. тонн

99 тыс. тонн

- Посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы.

- Производство какой муки с каждым годом возрастает? ( пшеничной)

- Сколько тонн ржаной муки произвели в 2016 году? (90 тыс. тонн)

- Придумайте и задайте свои вопросы

Физминутка.

- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если неверный – «нет» топаем ногами.

Сорока – белобока

Задумала блины печь,

На рынок пошла

И вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – нет!

Капуста кочанная – нет

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!


Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Китайский рис – нет!

Лавровый лист – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

4. Работа по теме урока.

- Откройте тетради.

- Ребята, я вам хочу предложить тоже испечь блины. Для этого вам необходимо решить примеры, которые написаны на карточках-блинах на доске. Каждый выбирает любой пример и выходит его решать.

36 : 3 72 : 3 43 х 2 19 х 4

42 : 3 63 : 3 45 : 15 70 : 10

- Какие умения помогли справиться с заданием? (знание таблицы умножения)

5. Работа по теме урока.

- Ребята, а вы знаете, что каждый день Масленичной недели называется по-разному.

- Какой сегодня день недели? (среда) Среда – «Лакомка». Начинали кататься с горок и взрослые. По деревне ездила тройка с бубенцами. В этот день было принято ходить в гости по родственникам всей семьей. На лакомку народ кушал в изобилии разные масленичные вкусности, пироги в том числе.

1) - Прочитайте задачу и решите её.

На Масленичной неделе 10 девочек и 9 мальчиков съели по 2 пирога с повидлом. Сколько всего пирогов съели дети?

- Запишите решение выражением. (10 + 9) х 2 = 20 + 18 = 38 (п.)

(на откидной доске работают 2 ученика)

- Кто справился с решением задачи? Оцените свою работу.

2) Самостоятельная работа.

- Ребята, блины бывают разной формы, даже квадратной.

Выберите карточку с заданием. Жёлтая – базовый уровень, розовый – повышенный уровень. Решите уравнения. Решив уравнения, свои ответы сверьте с ответами на доске. (Ответы записаны на откидной доске).

18 х Х = 54 х : 16 = 30 :10

57 : Х = 3 15 х Х = 100 – 25

- Проверим. Кто решил уравнения без ошибок поднимите желтый смайлик, кто ошибся в одном уравнении – зелёный, у кого не получилось решить – красный.

- Дайте совет тем детям, которые не справились.

5. Рефлексия. Итог урока

- Вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Повторять и закреплять.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Что нового вы узнали?Какое задание вам понравилось?

- Есть такая пословица: Повторенье - … продолжите (мать учения).

- Какие навыки вам помогли справиться с заданиями? (Знание таблицы умножения).

- Сегодня на уроке хорошо работали…..

6. Домашнее задание.

-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!