Урок математики в 3-м классе ".Закрепление изученного» по теме «Внетабличное умножение и деление"
Цели:
Совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств.
Совершенствовать умения решать задачи.
Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Оборудование:
Для учащихся:
Математические сигналы для индивидуальной работы..Дидактический материал (карточки с заданиями)
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
- А наш сегодняшний урок я хочу начать с фразеологизма:
«Разложить всё по полочкам!»
- Ребята, как вы это понимаете? (Ответы детей).
- Как к математике это можно отнести?
- Ребята, скажите, какую цель мы поставим перед собой на урок? (повторить и закрепить)
- Для чего нужно повторять изученное? (чтобы закрепить знания, понять, что еще мы не знаем)
- Какие задания мы можем выполнять при повторении? (решать примеры, задачи, уравнения).
2. Актуализация знаний.
- А я вам предлагаю сыграть в игру не простую, а математическую. (игра математическое лото)
Устный счёт
1. Математический диктант
- Ребята, у вас в конвертах лежат белые карточки. Достаньте их. Я буду загадывать числа, а ответы вы будете зачеркивать карандашом ответы.
Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
Число 8 взяли 9 раз (72)
Уменьшите 42 в 6 раз (7)
Делимое 24, частное 3. Найдите делитель. (8)
Первый множитель 8, произведение 88. Чему равен второй множитель? (11)
9 умножить на 7 получится…(63)
Самое маленькое двузначное число увеличили в 3 раза. (30)
Произведение чисел 6 и 4 (24)
По 5 взяли 10 раз (50)
Самое большое однозначное число умножили на само себя (81)
3 | | | 30 | | 50 | | 70 | 81 | 90 |
7 | 11 | 24 | 32 | | 54 | 63 | 72 | | |
8 | | 27 | | 48 | 56 | | 74 | | |
- Прочитайте, какие числа остались незачеркнутыми? Коллективная проверка. (3, 27, 32, 48, 54, 70, 74, 90).
- Ребята, на какие группы можно разделить оставшиеся числа? (двузначные и однозначные; четные и нечетные; круглые и некруглые)
- Ребята, а теперь достаньте карточку зелёного цвета и, используя ключ, составьте слово?
(МАСЛЕНИЦА).
90 | 48 | 3 | 32 | 70 | 27 | 54 | 74 | 48 |
| | | | | | | | |
КЛЮЧ: 70 – Е, 48 – А, 54 – И, 32 – Л, 90 – М, 27 – Н, 74 – Ц, 3 – С.
- Прочитайте слово, которое получилось. Ответы детей.
- Что вы знаете об этом празднике?
- С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время которого устраиваются веселые игры.
- А символом масленицы является кукла-чучело (показ куклы).
2. Решение задач.
(на слайде) В куске было 27 м ткани. Для пошива одежды для одной куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скОльких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани? (для 9 кукол)
- А знаете ли вы какое главное угощение готовят почти в каждом доме на Масленицу? (блины)
- Как вы думаете почему? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный. Люди устали от зимы, они ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай).
Вообще, блины – древнейший вид изделий из муки зерновых культур, и появились, вероятно, раньше хлеба. С XV века блины были известны в русской традиционной культуре. Они присутствовали на столе во время наиболее важных ритуальных трапез: при родинах, крестинах, на свадьбах, праздниках и в дни поминовения усопших.
Блины выпекают изразличных сортов муки.
3. Работа с таблицей.
- Перед вами таблица с информацией о количестве произведенной муки.
| Ржаная мука | Пшеничная мука |
2016 год | 88 тыс. тонн | 90 тыс. тонн |
2017 год | 90 тыс. тонн | 95 тыс. тонн |
2018 год | 87 тыс. тонн | 99 тыс. тонн |
- Посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы.
- Производство какой муки с каждым годом возрастает? ( пшеничной)
- Сколько тонн ржаной муки произвели в 2016 году? (90 тыс. тонн)
- Придумайте и задайте свои вопросы
Физминутка.
- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если неверный – «нет» топаем ногами.
Сорока – белобока Задумала блины печь, На рынок пошла И вот, что взяла… Парное молоко – да! Куриное яйцо – да! Крупа манная – нет! Капуста кочанная – нет Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да! | Белая фасоль – нет! Масло топленое – да! Рыбка соленая – нет! Китайский рис – нет! Лавровый лист – нет! Чернослив да изюм – да! Шоколадный лукум – нет! Перец болгарский – нет! Соус татарский – нет! Клубничное варенье – да! Бисквитное печенье - нет! |
4. Работа по теме урока.
- Откройте тетради.
- Ребята, я вам хочу предложить тоже испечь блины. Для этого вам необходимо решить примеры, которые написаны на карточках-блинах на доске. Каждый выбирает любой пример и выходит его решать.
36 : 3 72 : 3 43 х 2 19 х 4
42 : 3 63 : 3 45 : 15 70 : 10
- Какие умения помогли справиться с заданием? (знание таблицы умножения)
5. Работа по теме урока.
- Ребята, а вы знаете, что каждый день Масленичной недели называется по-разному.
- Какой сегодня день недели? (среда) Среда – «Лакомка». Начинали кататься с горок и взрослые. По деревне ездила тройка с бубенцами. В этот день было принято ходить в гости по родственникам всей семьей. На лакомку народ кушал в изобилии разные масленичные вкусности, пироги в том числе.
1) - Прочитайте задачу и решите её.
На Масленичной неделе 10 девочек и 9 мальчиков съели по 2 пирога с повидлом. Сколько всего пирогов съели дети?
- Запишите решение выражением. (10 + 9) х 2 = 20 + 18 = 38 (п.)
(на откидной доске работают 2 ученика)
- Кто справился с решением задачи? Оцените свою работу.
2) Самостоятельная работа.
- Ребята, блины бывают разной формы, даже квадратной.
Выберите карточку с заданием. Жёлтая – базовый уровень, розовый – повышенный уровень. Решите уравнения. Решив уравнения, свои ответы сверьте с ответами на доске. (Ответы записаны на откидной доске).
18 х Х = 54 х : 16 = 30 :10
57 : Х = 3 15 х Х = 100 – 25
- Проверим. Кто решил уравнения без ошибок поднимите желтый смайлик, кто ошибся в одном уравнении – зелёный, у кого не получилось решить – красный.
- Дайте совет тем детям, которые не справились.
5. Рефлексия. Итог урока
- Вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Повторять и закреплять.)
- Оцените свою работу на уроке.
- Что нового вы узнали?Какое задание вам понравилось?
- Есть такая пословица: Повторенье - … продолжите (мать учения).
- Какие навыки вам помогли справиться с заданиями? (Знание таблицы умножения).
- Сегодня на уроке хорошо работали…..
6. Домашнее задание.
-