СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5".

Познакомить учащихся с числом и цифрой 5 , со  способом  образования числа 5 , уметь сравнивать число 5 с ранее изученными числами, уметь обозначать это число цифрой 5, находить цифру 5 среди других цифр; создавать условия для развития математической речи учащихся, для развития логического мышления через   сравнение и обобщение;содействовать воспитанию культуры общения в процессе учебного взаимодействия.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5".»

Тема :Число и цифра 5.

Цели: познакомить учащихся с числом и цифрой 5 , со способом образования числа 5 , уметь сравнивать число 5 с ранее изученными числами, уметь обозначать это число цифрой 5, находить цифру 5 среди других цифр

создавать условия для развития математической речи учащихся, для развития логического мышления через сравнение и обобщение;

содействовать воспитанию культуры общения в процессе учебного взаимодействия.

Ход урока.

1. Организационный момент ( Слайд 2 )

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать , и отвечать ?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!



2. Мотивация учащихся. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране . Мы с вами путешественники , поэтому чтобы попасть в волшебную страну надо быть внимательными и активными ,у каждого из вас есть маршрутный лист, на котором мы будем выполнять задания . А чтобы узнать в какую страну отправляемся - восстановите ряд чисел и прочитайте название страны. ( Слайд 3 )

8 - и 2 - а 10 - а 9 - к 7 - т

5 - м 4 – е 3 - т 1 - м 6 - а











( Слайд 4 )Итак , мы с вами отправляемся в волшебную страну Математика .

( Слайд 5) В дороге нас будет сопровождать наш друг Мудрая Сова. Это путешествие поможет нам открыть тайну числа, узнать много интересного, многому научиться.

3. Актуализация опорных знаний.

А на чём можно путешествовать ?

А на чём мы отправимся , вы узнаете, если отгадаете загадку ? ( Слайд 6 )

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
( Воздушный шар)


- - Итак, путешествие начинается. Сели поудобнее и полетели . Ребята , а что вы видите ?

Я вижу , что мы куда-то приближаемся . Что это ?

( Слайд 7 ) Мы с вами оказались на Острове Весёлого счёта. Возьмите в руки свои веера чисел. Будьте внимательны при выполнении задания .

1. Устный счёт

  • Покажите число , которое следует за числом 8?

  • Какое число стоит перед числом 6 ?

  • Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8?

  • Какое число больше 1 на 1?

  • Меньше 9 на 1?

  • Покажите любое число, которое меньше 2

  • Покажите соседей числа 5


( 9 5 7 2 8 1 4 6 ) ( Слайд 8)

- назовите наибольшее число

- назовите наименьшее число

- назовите числа в порядке возрастания


- Молодцы, ребята, я довольна вашей работой.

2. Игра «Засели домик». Повторение состава числа 4. ( Слайд 9 )

- А давайте покажем Мудрой Сове, как мы знаем состав числа 4. Для этого мы будем работать в парах. Поиграем в игру «Засели домик». У вас на партах лежат домики. Вам необходимо вспомнить все варианты состава числа 4.

Работа в парах.

- А сейчас Совушка, Мудрая головушка, хочет проверить, правильно ли вы выполнили задание? У меня на доске образец такого домика. Сверьте свои домики с образцом. Давайте ещё раз повторим с вами состав числа 4

  • 4 - это 1 и 3 У всех ли есть такой вариант?

  • 4 – это 2 и 2 У всех ли есть такой вариант?

  • 4 – это 3 и 1 У всех ли есть такой вариант?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями на Острове весёлого счёта. И поэтому мы можем продолжить наше путешествие. А перед дорогой нам надо с вами отдохнуть.

3. Физкультминутка( Слайд 10 )

Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места.

( повтори движения за героями ) ( Слайд 11-16 )


- А сейчас Совушка приглашает нас посетить Дремучий лес открытий. Хотите в нём побывать? А что же нам делать . Подул ветер и шар наш унесло .

А как же мы туда попадём ?

У вас есть помощник . Кто это ? ( Слайд 17 )

Что вы знаете о дельфинах ?

Итак сели поудобнее , поплыли .

4. Объяснение нового материала.

А) Подготовка к введению числа и цифры 5. ( Слайд 18 )

- Вот, ребята, мы с вами оказались в Дремучем лесу открытий. И чтобы узнать тему нашего урока, послушайте внимательно загадку. ( Слайд 19 )

Это число вам нетрудно узнать,

Стоит лишь пальцы руки сосчитать.

  • Ребята, с каким числом мы сегодня познакомимся?

  • Как догадались?

  • Какова тема нашего урока? (Число и цифра 5). ( Слайд 20 )

Мы сегодня познакомимся с числом 5, узнаем, как получилось число 5, научимся сравнивать число 5 с другими числами, научимся писать цифру 5.

1. Образование числа 5

- Ребята, Сова предлагает нам сделать открытие образования числа 5. Нам для работы нужны кассы цифр. Чтобы сделать правильное открытие, нужно чётко выполнять мои инструкции.

  • Выложите на парте 4 квадрата. ( Слайд 21 )

  • Добавьте к ним 1 треугольник.

  • Посчитайте, сколько всего фигур получилось.

  • Какой цифрой обозначим квадраты , какой треугольник .

- Ребята, Мудрая Сова спрашивает нас, как же мы получили число 5? ДАВАЙТЕ ХОРОМ ПОВТОРИМ: 4 да ещё 1 будет 5.

- Каким математическим знаком можно заменить слова «да ещё»? (Знаком «+»)

- Давайте запишем выражение 4+1 = 5 в наших маршрутных листах..

- Знаете, я не уверена, правильно ли мы сделали открытие образования числа 5. А где мы можем это проверить?

Дети: - Мы можем проверить это в учебнике.

2. Работа по учебнику, с. 21 № 1.

- Давайте откроем наши учебники и проверим, правильно ли мы сделали открытие.

  • Сколько бусинок было ?

  • Сколько добавили?

  • Сколько всего бусинок ?

  • Какое выражение составили ?

  • Какое число мы открыли на уроке?

А теперь поработаем в маршрутных листах . Задание 3 .

- Сделайте так , чтобы квадратиков стало 5 . Запишите как получили . ( 4+1=5 )

3. Работа с числовым рядом. ( Слайд 22 )

Найдите место числа 5 в ряду чисел . Запишите в маршрутном листе №4

Наши ребята проводили наблюдения :

Чего в жизни бывает 5 ?

( 5 пальцев на руках и ногах, 5 рублей , 5 копеек, 5 лучей у звезды, 5 минут на циферблате )

У каждого числа есть соседи . Соседи – это те кто живут рядом . Какие соседи у числа 5 ? ( Слайд 23 )

Запиши соседей числа 5 . Проверим .

- А сейчас Мудрая Сова предлагает вам сравнить новое число 5 с теми числами, которые мы открыли для себя раньше. Посмотрите на числовой ряд и скажите, после какого числа стоит число 5? Какой можно сделать вывод о числе 5 по сравнению с числами 1,2,3,4? (Число 5 больше чисел 1,2,3,4)

Задание №5 ( сравни самостоятельно )

4. Введение цифры 5.

- Тайну какого числа мы с вами сегодня открыли? А какой цифрой мы его обозначим? ( Слайд 24 )


Эта цифра непростая ,

Как пружина завитая,

С непривычки трудновата ,

Да ведь это не беда !

Вам бы надо с ней ребята ,

Подружиться навсегда.

5- пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов ,

5- пять в скворечнике скворцов .

( Слайд 25 )А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку влево изогнула.

- Сейчас мы с вами познакомимся с написанием цифры 5. ( Слайд 26 )

  • Цифра 5 состоит из трёх элементов: небольшой прямой линии, правого полуовала и слегка изогнутой линии.

  • Начинаем писать прямую линию правее середины верхней стороны клетки ведём её наклонно почти до центра клетки. Затем пишем правый полуовал, касаемся нижней стороны клетки. Вверху от прямой линии вправо пишем третий элемент цифры – изогнутую линию.

- Я сейчас, ребята, предлагаю вам потренироваться в написании цифры 5 в воздухе ;

по образцу . Стараемся повторить точное написание цифры, чтобы наши пальчики запомнили каждое движение.


- Ну, вот пальчики потренировали, а теперь будем учиться красиво, правильно писать нашу загадочную гостью, цифру 5. Нам нужно очень постараться, чтобы обрадовать её, не обидеть. Работать мы будем в тетрадочке с.

5. Написание цифры 5

- Я верю, что вы легко выполните задание. И ваши цифры получатся очень красивыми. Успехов вам в работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ЦИФРЫ 5.

- Оцените свою работу. Найдите самую красивую цифру 5 и обведите её простым карандашом .

- Мы с вами завершили экскурсию по Дремучему лесу открытий, в котором мы открыли тайну числа 5, познакомились с цифрой 5. А сейчас мы отправляемся дальше . Ветер утих и наш шар на месте . Сели поудобнее , полетели .


5. Закрепление нового материала . ( Слайд 27 )

- Ребята, мы с вами оказались Лугу геометрических фигур. Но перед тем как продолжить сделаем физкультминутку для глаз.

Физкультминутка

Какие фигуры вы знаете , назовите ?

Как вы думаете, какое задание нам приготовила Мудрая Сова? ( Слайд 28 )

Нам надо распределить фигуры по форме , цвету, размеру . ( задание 6 )

- Молодцы.


6. Подведение итогов.

- Ребята, наше путешествие по Стране Математике подходит к концу.

  • С каким числом познакомились?

  • Как образовали число 5?

  • Какую цифру научились писать?

( Слайд 30 )- Мы с вами подошли к Чудесному Замку Знаний. А вы хотите войти в него и получить ключик знаний? В Замок Знаний пропустят того, кто решит тест по знаниям нашего урока. Вы готовы? Возьмите в руки цифры. Вам нужно показать номер правильного ответа. ( Слайд 31-33 )

А) Укажите номер, где правильно расположены числа.

1) 1,2,3,5,4

2) 1,2,3,4,5

Б) Укажите способ образования числа 5.

1) 4+1 2) 2+1 3) 3+1

В) Найдите цифру 5

1) 4 2) 3 3) 5


7. Рефлексия. ( Слайд 34 )

- Теперь двери Замка Знаний открыты для вас. И Мудрая Сова приготовила для вас подарок. Кто считает, что он хорошо работал на уроке возьми красный шарик , кто считает , что он всё понял , но был не очень активным – возьми жёлтый шарик, ну а кому было трудно , надо ещё поработать – возьми зелёный шарик. Покажите свои шарики .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!