СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Свойства делимости" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая тема урока: Делимость натуральных чисел.

Тема урока: Свойства делимости ( 2 урок по теме)

 

Тип урока:  урок отработки умений и  рефлексии

 

Цели: закрепление понятий «делитель», «кратное»,развитие способностей обосновывать рассуждения.  

 

Задачи: образовательные – отработка навыков устного счёта; навыков решения задач с применением свойств делимости чисел;

развивающие – развитие логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать, развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитание уважительного отношения к друг к другу, честности, взаимопомощи.

Формирование УУД:

Личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

Коммуникативные: : формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Индивидуальный опрос учащихся у доски

1. Из чисел 45, 18, 27, 65, 60, 24, 120 выпишите те, которые:

а) кратны 15;                                  

б) не кратны 10;

в) делятся на 3 и на 4;

г) кратны 3 и не кратны 5;

д) являются делителями числа 180.

    2. Найдите среди чисел 84, 95, 72, 64, 100, 195, 75, 111, 108, 80:

а) числа, кратные 5, и запишите их в порядке возрастания;

б) числа, кратные 4, и запишите их в порядке убывания.

    3. Придумайте три числа, которые:

а) кратны числам 7 и 12;

б) больше 100 и кратны числам 9 и 11;

в) меньше 100 и кратны числам 9 и 12.

2. Фронтальная работа с классом.

1). Какие из чисел 108, 240, 125, 312, 63 делятся на 2, 3, 5, 10? Переформулируйте вопрос. Какие из перечисленных чисел кратны 2, 3, 5, 10?

2). Для каждого из следующих рядов определите, является ли он рядом кратных, и если да, то какого числа:

а) 4, 8, 12, 16, 20,

б) 1, 3, 5, 7, 9, ...;

в) 3, 6, 9, 15, 18,

г) 2, 4, 7, 10, 14,д) 13, 26, 39, 52, 65, ....

3). Назовите числа, кратные 7, удовлетворяющие неравенству 25 < х < 52.

4). Используя слова «делитель», «делится », «кратное», сформулируйте вывод из данных равенств: 252 = 12 · 21; 510 = 34 · 15.

 III. Формирование умений и навыков.

1. Выпишите все делители каждого из чисел 28, 32, 52 и укажите их наибольший общий делитель. (Упражнение выполняется письменно, учитель в это время выслушивает ответы учащихся, работавших с карточками.)

2. Решение задач.

1). Имеется 36 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть по одинаковому числу синих и по одинаковому числу красных листов? НОД (36; 48) = 12.

2). Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» — за 12 дней, а теплоход «Киров» — за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту? НОК (8, 12, 18) = 72.

3). У, № 537. НОК (50, 50) = 300. 300 см — расстояние, на котором замечено первое совпадение следов. 141 м = 14 100 см. 14 100 : 300 = 47 (раз)..

 

IV. Итоги урока.

1. Как называется число, на которое делится натуральное число а без остатка?

2. Какое число является делителем любого натурального числа?

3. Как называется число, которое делится на число а без остатка?

4. Назовите числа, для которых 24 является кратным. Как называются эти числа?

V. Домашнее задание.

 

 

 

 

 Общая тема урока: Делимость натуральных чисел.

Тема урока: Свойства делимости ( 2 урок по теме)

 

Тип урока:  урок отработки умений и  рефлексии

 

Цели: закрепление понятий «делитель», «кратное»,развитие способностей обосновывать рассуждения.  

 

Задачи: образовательные – отработка навыков устного счёта; навыков решения задач с применением свойств делимости чисел;

развивающие – развитие логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать, развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитание уважительного отношения к друг к другу, честности, взаимопомощи.

Формирование УУД:

Личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

Коммуникативные: : формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Индивидуальный опрос учащихся у доски

1. Из чисел 45, 18, 27, 65, 60, 24, 120 выпишите те, которые:

а) кратны 15;                                  

б) не кратны 10;

в) делятся на 3 и на 4;

г) кратны 3 и не кратны 5;

д) являются делителями числа 180.

    2. Найдите среди чисел 84, 95, 72, 64, 100, 195, 75, 111, 108, 80:

а) числа, кратные 5, и запишите их в порядке возрастания;

б) числа, кратные 4, и запишите их в порядке убывания.

    3. Придумайте три числа, которые:

а) кратны числам 7 и 12;

б) больше 100 и кратны числам 9 и 11;

в) меньше 100 и кратны числам 9 и 12.

2. Фронтальная работа с классом.

1). Какие из чисел 108, 240, 125, 312, 63 делятся на 2, 3, 5, 10? Переформулируйте вопрос. Какие из перечисленных чисел кратны 2, 3, 5, 10?

2). Для каждого из следующих рядов определите, является ли он рядом кратных, и если да, то какого числа:

а) 4, 8, 12, 16, 20,

б) 1, 3, 5, 7, 9, ...;

в) 3, 6, 9, 15, 18,

г) 2, 4, 7, 10, 14,д) 13, 26, 39, 52, 65, ....

3). Назовите числа, кратные 7, удовлетворяющие неравенству 25 < х < 52.

4). Используя слова «делитель», «делится », «кратное», сформулируйте вывод из данных равенств: 252 = 12 · 21; 510 = 34 · 15.

 III. Формирование умений и навыков.

1. Выпишите все делители каждого из чисел 28, 32, 52 и укажите их наибольший общий делитель. (Упражнение выполняется письменно, учитель в это время выслушивает ответы учащихся, работавших с карточками.)

2. Решение задач.

1). Имеется 36 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть по одинаковому числу синих и по одинаковому числу красных листов? НОД (36; 48) = 12.

2). Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» — за 12 дней, а теплоход «Киров» — за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту? НОК (8, 12, 18) = 72.

3). У, № 537. НОК (50, 50) = 300. 300 см — расстояние, на котором замечено первое совпадение следов. 141 м = 14 100 см. 14 100 : 300 = 47 (раз)..

 

IV. Итоги урока.

1. Как называется число, на которое делится натуральное число а без остатка?

2. Какое число является делителем любого натурального числа?

3. Как называется число, которое делится на число а без остатка?

4. Назовите числа, для которых 24 является кратным. Как называются эти числа?

V. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Свойства делимости" 6 класс»

Общая тема урока: Делимость натуральных чисел.

Тема урока: Свойства делимости ( 2 урок по теме)


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии


Цели: закрепление понятий «делитель», «кратное»,развитие способностей обосновывать рассуждения.


Задачи: образовательные – отработка навыков устного счёта; навыков решения задач с применением свойств делимости чисел;

развивающие – развитие логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать, развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитание уважительного отношения к друг к другу, честности, взаимопомощи.

Формирование УУД:

Личностные: формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

Коммуникативные: : формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.



Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Устная работа.

1. Индивидуальный опрос учащихся у доски

1. Из чисел 45, 18, 27, 65, 60, 24, 120 выпишите те, которые:

а) кратны 15;                                  

б) не кратны 10;

в) делятся на 3 и на 4;

г) кратны 3 и не кратны 5;

д) являются делителями числа 180.

2. Найдите среди чисел 84, 95, 72, 64, 100, 195, 75, 111, 108, 80:

а) числа, кратные 5, и запишите их в порядке возрастания;

б) числа, кратные 4, и запишите их в порядке убывания.

3. Придумайте три числа, которые:

а) кратны числам 7 и 12;

б) больше 100 и кратны числам 9 и 11;

в) меньше 100 и кратны числам 9 и 12.

2. Фронтальная работа с классом.

1). Какие из чисел 108, 240, 125, 312, 63 делятся на 2, 3, 5, 10? Переформулируйте вопрос. Какие из перечисленных чисел кратны 2, 3, 5, 10?

2). Для каждого из следующих рядов определите, является ли он рядом кратных, и если да, то какого числа:

а) 4, 8, 12, 16, 20,

б) 1, 3, 5, 7, 9, ...;

в) 3, 6, 9, 15, 18,

г) 2, 4, 7, 10, 14,д) 13, 26, 39, 52, 65, ....

3). Назовите числа, кратные 7, удовлетворяющие неравенству 25

4). Используя слова «делитель», «делится », «кратное», сформулируйте вывод из данных равенств: 252 = 12 · 21; 510 = 34 · 15.

 III. Формирование умений и навыков.

1. Выпишите все делители каждого из чисел 28, 32, 52 и укажите их наибольший общий делитель. (Упражнение выполняется письменно, учитель в это время выслушивает ответы учащихся, работавших с карточками.)

2. Решение задач.

1). Имеется 36 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть по одинаковому числу синих и по одинаковому числу красных листов? НОД (36; 48) = 12.

2). Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» — за 12 дней, а теплоход «Киров» — за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту? НОК (8, 12, 18) = 72.

3). У, № 537. НОК (50, 50) = 300. 300 см — расстояние, на котором замечено первое совпадение следов. 141 м = 14 100 см. 14 100 : 300 = 47 (раз)..

 

IV. Итоги урока.

1. Как называется число, на которое делится натуральное число а без остатка?

2. Какое число является делителем любого натурального числа?

3. Как называется число, которое делится на число а без остатка?

4. Назовите числа, для которых 24 является кратным. Как называются эти числа?

V. Домашнее задание.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!