Тема: Дециметр
Цель: Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре»
Задачи.
Дать представление об измерении и сравнении длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка
Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
Формировать УУД:
Личностные:
- умение проводить самооценку;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
- определение и формулирование цели урока;
- работа по плану;
- организация рабочего места;
- работа с линейкой и карандашом
Познавательные:
- переработка информации;
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение сравнивать предметы;
- нахождение ответов на вопросы, опираясь на опыт.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы к друг другу повернитесь
И тихонько улыбнитесь.
2. Актуализация знаний.
- Перед вами ряд чисел второго десятка, давайте прочитаем.
10 11 12 14 15 17 18 19 20
- Что заметили?
= Где находится число 13, между какими числами?
= какое еще число пропущено при счете?
- Сколько десятков и единиц в числе 13? 16? 20?
- А для чего нам необходимо знать эти числа?
3. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на доску, скажите, для чего нам нужны предметы, изображенные на картинках?
Градусник -
часы -
весы -
банка-
линейка -
- Молодцы. Каждый предмет необходим для измерения чего-либо.
- Каким предметом мы пользуемся на уроке математики? Для чего нам нужна линейка?
4. Открытие нового знания.
- Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!
- У вас на партах лежат мерки - полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!
(Синяя мерка 1см, зеленая 1 дм)
- Сколько мерок у вас получилось?
- Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)
- Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)
- Попробуйте еще раз выполнить задание, измерив зеленой полосой!
- Что заметили? (быстрее получилось)
- Почему быстрее вышло? (мерка больше)
- Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)
- Как называется? Давайте расшифруем слово. Расположите числа в порядке уменьшения.
е | ц | р | д | т | и | е | м |
12 | 17 | 8 | 20 | 10 | 15 | 18 | 13 |
– Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)
1дм=10см
5. Постановка целей урока.
- Какую цель мы поставим пред собой?
- Откройте учебник с. 51, что мы будем делать на уроке?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Первичное закрепление.
Учебник с.51 №2
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как будем чертить7
-Сколько дециметров и сантиметров в 12см?
-Начертите отрезок длиной 15см. Сколько это дециметров и сантиметров?
-Молодцы!
- Задача 3 с.51
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий в задаче?
- Как будем находить количество рыбок у Коли?
5+2=7 (р)
ответ: 7 рыбок у Коли.
-Вторая задача устно.
№4 устно.
№ 5 у доски
7. Самостоятельная работа (карточки) если останется время.
17см = дм см 2 дм + дм = 5дм
19см = дм см 4 дм + дм = 7 дм
11см = дм см 8 дм - дм = 7 дм
3дм … 9 дм
1 дм … 10 см
6дм … 4 дм
Взаимопроверка по доске.
8. Рефлексия
- С какой единицей измерения мы с вами познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Что было для вас трудным?