СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Единица измерения - дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Дециметр"»

Тема: Дециметр

Цель: Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре»

Задачи.

  1. Дать представление об измерении и сравнении длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка

  2. Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.

  3. Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.

Формировать УУД: 

Личностные:

- умение проводить самооценку;


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- определение и формулирование цели урока;

- работа по плану;

- организация рабочего места;

- работа с линейкой и карандашом

Познавательные:

- переработка информации;

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение сравнивать предметы;

- нахождение ответов на вопросы, опираясь на опыт.


Ход урока


1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вы к друг другу повернитесь

И тихонько улыбнитесь.


2. Актуализация знаний.

- Перед вами ряд чисел второго десятка, давайте прочитаем.

10 11 12 14 15 17 18 19 20

- Что заметили?

= Где находится число 13, между какими числами?

= какое еще число пропущено при счете?

- Сколько десятков и единиц в числе 13? 16? 20?

- А для чего нам необходимо знать эти числа?


3. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску, скажите, для чего нам нужны предметы, изображенные на картинках?

Градусник -

часы -

весы -

банка-

линейка -

- Молодцы. Каждый предмет необходим для измерения чего-либо.

- Каким предметом мы пользуемся на уроке математики? Для чего нам нужна линейка?


4. Открытие нового знания.

- Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!

- У вас на партах лежат мерки - полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!

(Синяя мерка 1см, зеленая 1 дм)

- Сколько мерок у вас получилось?

- Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)

- Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)


- Попробуйте еще раз выполнить задание, измерив зеленой полосой!

- Что заметили? (быстрее получилось)

- Почему быстрее вышло? (мерка больше)

- Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)

- Как называется? Давайте расшифруем слово. Расположите числа в порядке уменьшения.

е

ц

р

д

т

и

е

м

12

17

8

20

10

15

18

13


– Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)

1дм=10см


5. Постановка целей урока.

- Какую цель мы поставим пред собой?

- Откройте учебник с. 51, что мы будем делать на уроке?


Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



6. Первичное закрепление.

Учебник с.51 №2

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как будем чертить7

-Сколько дециметров и сантиметров в 12см?

-Начертите отрезок длиной 15см. Сколько это дециметров и сантиметров?

-Молодцы!


- Задача 3 с.51

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий в задаче?

- Как будем находить количество рыбок у Коли?

5+2=7 (р)

ответ: 7 рыбок у Коли.

-Вторая задача устно.


№4 устно.

№ 5 у доски


7. Самостоятельная работа (карточки) если останется время.

17см = дм см 2 дм + дм = 5дм

19см = дм см 4 дм + дм = 7 дм

11см = дм см 8 дм - дм = 7 дм



3дм … 9 дм

1 дм … 10 см

6дм … 4 дм

Взаимопроверка по доске.


8. Рефлексия

- С какой единицей измерения мы с вами познакомились на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что было для вас трудным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!