СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Закрепление состава чисел в пределах 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  данного  урока  содержит разнообразные  формы  работы  на  уроке, взаимосвязанные  между  собой. Дети  не  только  повторят состав  чисел в  пределах 10, проверят  свою  эрудицию (связь  с  окружающим  миром) и проверят  умение  логически  мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Закрепление состава чисел в пределах 10"»

  1. Высота фиалки 12 см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?

































































































































































































































































































  2. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 4 больше. Сколько шарфов висело в витрине?

































































































































































































































  3. На озере 9 белых лебедей, и 7 чёрных. Сколько всего лебедей на озере?

































































































































































































































































































  4. У пристани стояло 15 лодок. 6 лодок отчалили от берега. Сколько лодок осталось?

































































































































































































































































































  5. На ветке сидело 8 воробьёв. К ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько воробьёв стало на ветке?



































































































































































































































































































  1. Реши примеры

30+ 4 = 16 +2 = 24 +3 =

20 – 3 = 17 – 5 = 16 – 2 =

10 + 3 = 15 – 4 = 14 – 3 =

3 + 4 = 13 + 3 = 17 – 4 =

Спиши текст.

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.



Во втором предложении подчеркнуть цветными карандашами гласные звуки.

В пятом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Поделить слова на слоги: лает, уточка, цветной

Разделить слова для переноса: кинул, мостик














1.Выполни действия:        
1 + 9 =                                     10 + 8 =                                       8+3=       
8 + 0 =                                     12 - 2 =                                       9+6=
5 + 4 =                                     13 -10 =                                      14 –7 =     
10 -7 =                                     4- 4  =                                         12 – 4=

2. Реши задачу:   

      На столе лежат 4 ложки, а вилок на 5 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе? 

3. Сравни. Поставь знаки: ,

15 … 16


9 … 7

1дм4см … 14см


10 - 6 … 5

4. Длина первого отрезка 7 см, а второй на 3 см короче. Начерти второй отрезок.


 

































Прочитай  текст.

      Это было давно.  Тогда муравьи  ещё  поодиночке  жили…

     Встретились  однажды  на  тропинке два муравья и  стали жаловаться друг  другу.

- Мне вчера  жук ногу  отдавил, - говорит один Муравей другому.

- А меня Гусеница  обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой.  – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

- Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

     Стали муравьи жить вдвоём.

…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

- А ну,  жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

     А жук  видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.

     Узнал  третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

- Возьмите меня  с  собой жить, - говорит.

     Стали муравьи жить втроём. Втроём  ещё  сильнее  стали. А  потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

     И вот все муравьи стали жить вместе.

     Если  одному  тяжело, все  ему помогают. Если одного обижают,

все его защищают. Один за всех, все за одного.

                                                                                 И. Пивоварова

Вариант 2          


Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

1.Что это за текст?    

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение

2. Кто однажды встретились? 

а)  жуки

б)  гусеницы

в)  муравьи

3. Где  происходят  события, описанные в тексте? 

а) на  тропинке

б) на  грядке

в) на  полянке

4. О чём  жаловались друг другу два муравья? 

а)  о том,  что  им  плохо  жить  на  свете

б)  о том,  что  гусеница  им  ноги  отдавила

в)  о том, что  вместе  жить  тесно

5. Почему  жук, увидев, что муравьёв  двое, решил не обижать их?  

а)  потому  что он  торопился и уполз  поскорее

б) потому  что он  уже наступил им на лапу

в) потому  что  вдвоём  они  сильнее жука

6. Выбери подходящее  название к тексту. 

а) Встреча  муравьёв

б) Один  за  всех, а  все  за  одного

в) Вместе жить веселее

7. Укажи, в  каком  порядке происходили  события. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___  Решили  два  муравья  жить  вместе

___  Встретили  два  муравья  на  дороге  жука

    1   Встретились на  тропинке  два  муравья

____  Все  муравьи  стали  жить  вместе

8. Найди  в  тексте  предложение.  Допиши  его.

Узнал  третий Муравей, что  двум  муравьям____________________________ __________________________________________________________________

9.  Почему к двум  муравьям  стали  приходить  другие  муравьи?

Сформулируй и запиши  полный  ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как  ты  думаешь,  довольны ли теперь  муравьи  своей  жизнью?   

а) да

б) нет

Обязательно  объясни, почему ты так думаешь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!