СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на деление""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Задачи на деление"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на деление""»

8


Урок математики.

2 класс.

Тема. Решение задач на деление.

Цель: научить решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

Задачи :

Предметные:

  • Решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

Метапредметные:

Познавательные

  • использовать действие деление при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности

Регулятивные

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные

  • Формулировать высказывания, используя математические термины

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению темы

  • Проявлять желание принять участие в подготовке к Дню Матери



Структура урока.

I. Орг. момент. Настрой на урок.

Считайте, ребята,

Точнее считайте.

Хорошее дело

Смелей прибавляйте.

Хорошее дело

Смелей умножайте.

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

- Какие дела вы готовы выполнять? (хорошие)

- Кто знает, какой праздник скоро? (День Матери – 29 ноября)

- Чем мы можем порадовать маму в этот день? (помочь выполнить домашние дела, порадовать своими успехами в школе, приготовить подарок)

- Сегодня наш урок будет посвящён подготовке к Дню Матери. Для мам мы подготовим подарок. У вас на столах лежат вазы. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (цветов)

- Мы постепенно будем заполнять вазу цветами, чтобы порадовать маму.

II. Разминка.

1. Задание для девочек и мальчиков.

- Дети подготовку к празднику начали со своего внешнего вида. Внимательно прочитайте логические задачи и объясните их решение, записав его на листочках.

-У доски:

1 ) Лена жёлтое 2)

Оля красное

Света синее

-Проверяем. (Дети, работающие у доски, объясняют решение задач)

- Оцените свою работу:

Для кого это задание было лёгким и вы быстро и правильно с ним справились, приклейте большой красивый цветок.

У кого это задание вызвало затруднение, но вы с ним справились – раскрывшийся цветок.

Кому понадобилась помощь – бутон.

2. Индивидуальные задания.

- Несколько детей отправляются в магазин с поручением от мамы.

1) Прочитай задачу. Выбери схему и выражение, соответствующее решению задачи.

Саша купил 2 коробки пирожных по 6 штук в каждой и одну коробку, в которой 4 пирожных. Сколько всего пирожных купил Саша?

1) 1) 2 ∙ 6 + 4


6



6


2) 6 ∙ 2 + 4

? 4

2) 3) 6 + 4

2

2

2

2

2

2

4


4) 6 ∙ 2 - 4

?

3)


6



6


4



?

4)




6





4



?



2)



Сравни покупаемые продукты в магазине и сформулируй выражения со словами «дороже-дешевле», «легче-тяжелее», «больше-меньше». Используй модель.





6 руб.





12 руб.



Модель ответа:



3) Какой коврик будет следующим? Составь к каждому из них математическое выражение на умножение.

























3. Аня решила сама сделать уборку в своей комнате и навести порядок на полке.



-Внимательно рассмотрите предметы на полке. Запомните, что где лежит.

- Закройте глазки.

- Что изменилось? (Аня убрала чашку, закрыла книгу, переставила неваляшку с верхней полки на среднюю, заменила чёрную ручку на красную)

- Проверим.

4. Саша в это время на кухне разливал сок в кувшины. Помогите ему. Сколько нужно взять двухлитровых кувшинов, чтобы разлить 5 литров сока?

5. Проверка индивидуальных заданий.

- Дети вернулись из магазина. Послушаем, как они справились с заданием.

6. Оценивание.

- Молодцы! Приклейте себе на открытку соответствующий цветок.

7. Итог.

-Какие умения мы отрабатывали на разминке?



III. Вспоминаем то, что важно для урока.

1.Решение простых задач.

- Подготовка к празднику идёт полным ходом. Нужно ничего не забыть, всё просчитать.

- Я читаю текст задачи, вы в тетрадочках записываете только знак арифметического действия, с помощью которого мы можем решить эту задачу.

1) В букете для мамы 4 астры и 5 георгинов. На сколько астр больше, чем георгинов?

2) 9 цветов расставили в вазы по 3 штуки в каждую. Сколько потребовалось ваз?

3) Мама положила на тарелку 6 яблок, а слив на 5 больше. Сколько слив положила мама на тарелку?

4) Папа смастерил 3 полки. На изготовление каждой полки пошло 4 дощечки. Сколько дощечек потребовалось папе?

5) Бабушка испекла к празднику 18 пирожков. После завтрака осталось 12 пирожков. Сколько пирожков съели за завтраком?

6)За завтраком мама, папа и сын съели 6 пирожков, каждый поровну. Сколько пирожков съел каждый член семьи?

- Проверяем.

- : + ∙ - :

Оцените работу:

Без ошибок или 1 ошибка – большой цветок

2 ошибки- раскрывшийся цветок

3 ошибки- бутон

- Решение каких задач вызвало затруднение? (на деление).

- Почему? ( Деление начали изучать совсем недавно.)

- Это то, над чем нам предстоит работать.

-Давайте сформулируем тему урока? (Решение задач на деление)

IV. Изучаем новое.

1. Сравнение задач №1 и №2.

-Прочитайте тексы задач.

- Подумайте, какое задание я могу вам предложить?

- Что общего?

-Чем различаются?

- Как вы думаете, решение этих задач будет одинаковым или нет?

2.Работа с магнитными досками ( в паре).

- Попробуйте выполнить схему задачи и записать решение .

- Проверка. Задача №1.

8 : 2 = 4 (т.)

Ответ: яблоками занято 4 тарелки.

- Это задачи на деление по содержанию.

- Проверка.

8 : 2 = 4 (я.)

Ответ: на каждой тарелке по 4 яблока.

- Это задачи на деление на равные части.

- Сравним решение и ответ.

- Что нового мы узнали про задачи на деление? (Вывод: задачи на деление бывают двух видов: по содержанию и на равные части.)

V. Применяем новые знания.

1. Работа по учебнику. Стр.78-79.

- Прочитайте задачу №3.

- Подумайте, какого вида эта задача? (деление на равные части)

- Прочитайте задачу №5.

- Какого вида эта задача? (деление по содержанию)

2. Самостоятельное решение задач по вариантам.( 2 ученика у доски).

1 вариант - № 3.

2 вариант - №5.

- Проверяем.

3. Составление задач по схеме.



VII. Итог урока. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!