8
Урок математики.
2 класс.
Тема. Решение задач на деление.
Цель: научить решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.
Задачи :
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные
использовать действие деление при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл
использовать приобретённые знания в практической деятельности
Регулятивные
Коммуникативные
Формулировать высказывания, используя математические термины
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы
Проявлять желание принять участие в подготовке к Дню Матери
Структура урока.
I. Орг. момент. Настрой на урок.
Считайте, ребята,
Точнее считайте.
Хорошее дело
Смелей прибавляйте.
Хорошее дело
Смелей умножайте.
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
- Какие дела вы готовы выполнять? (хорошие)
- Кто знает, какой праздник скоро? (День Матери – 29 ноября)
- Чем мы можем порадовать маму в этот день? (помочь выполнить домашние дела, порадовать своими успехами в школе, приготовить подарок)
- Сегодня наш урок будет посвящён подготовке к Дню Матери. Для мам мы подготовим подарок. У вас на столах лежат вазы. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (цветов)
- Мы постепенно будем заполнять вазу цветами, чтобы порадовать маму.
II. Разминка.
1. Задание для девочек и мальчиков.
- Дети подготовку к празднику начали со своего внешнего вида. Внимательно прочитайте логические задачи и объясните их решение, записав его на листочках.
-У доски:
1 ) Лена жёлтое 2)
Оля красное
Света синее
-Проверяем. (Дети, работающие у доски, объясняют решение задач)
- Оцените свою работу:
Для кого это задание было лёгким и вы быстро и правильно с ним справились, приклейте большой красивый цветок.
У кого это задание вызвало затруднение, но вы с ним справились – раскрывшийся цветок.
Кому понадобилась помощь – бутон.
2. Индивидуальные задания.
- Несколько детей отправляются в магазин с поручением от мамы.
1) Прочитай задачу. Выбери схему и выражение, соответствующее решению задачи.
Саша купил 2 коробки пирожных по 6 штук в каждой и одну коробку, в которой 4 пирожных. Сколько всего пирожных купил Саша?
1) 1) 2 ∙ 6 + 4
| 6 | | | 6 | |
2) 6 ∙ 2 + 4
? 4
2) 3) 6 + 4
4) 6 ∙ 2 - 4
?
3)
?
4)
| | | 6 | | | | | 4 | |
?
2)
Сравни покупаемые продукты в магазине и сформулируй выражения со словами «дороже-дешевле», «легче-тяжелее», «больше-меньше». Используй модель.
6 руб.
12 руб.
Модель ответа:
3) Какой коврик будет следующим? Составь к каждому из них математическое выражение на умножение.
3. Аня решила сама сделать уборку в своей комнате и навести порядок на полке.
-Внимательно рассмотрите предметы на полке. Запомните, что где лежит.
- Закройте глазки.
- Что изменилось? (Аня убрала чашку, закрыла книгу, переставила неваляшку с верхней полки на среднюю, заменила чёрную ручку на красную)
- Проверим.
4. Саша в это время на кухне разливал сок в кувшины. Помогите ему. Сколько нужно взять двухлитровых кувшинов, чтобы разлить 5 литров сока?
5. Проверка индивидуальных заданий.
- Дети вернулись из магазина. Послушаем, как они справились с заданием.
6. Оценивание.
- Молодцы! Приклейте себе на открытку соответствующий цветок.
7. Итог.
-Какие умения мы отрабатывали на разминке?
III. Вспоминаем то, что важно для урока.
1.Решение простых задач.
- Подготовка к празднику идёт полным ходом. Нужно ничего не забыть, всё просчитать.
- Я читаю текст задачи, вы в тетрадочках записываете только знак арифметического действия, с помощью которого мы можем решить эту задачу.
1) В букете для мамы 4 астры и 5 георгинов. На сколько астр больше, чем георгинов?
2) 9 цветов расставили в вазы по 3 штуки в каждую. Сколько потребовалось ваз?
3) Мама положила на тарелку 6 яблок, а слив на 5 больше. Сколько слив положила мама на тарелку?
4) Папа смастерил 3 полки. На изготовление каждой полки пошло 4 дощечки. Сколько дощечек потребовалось папе?
5) Бабушка испекла к празднику 18 пирожков. После завтрака осталось 12 пирожков. Сколько пирожков съели за завтраком?
6)За завтраком мама, папа и сын съели 6 пирожков, каждый поровну. Сколько пирожков съел каждый член семьи?
- Проверяем.
- : + ∙ - :
Оцените работу:
Без ошибок или 1 ошибка – большой цветок
2 ошибки- раскрывшийся цветок
3 ошибки- бутон
- Решение каких задач вызвало затруднение? (на деление).
- Почему? ( Деление начали изучать совсем недавно.)
- Это то, над чем нам предстоит работать.
-Давайте сформулируем тему урока? (Решение задач на деление)
IV. Изучаем новое.
1. Сравнение задач №1 и №2.
-Прочитайте тексы задач.
- Подумайте, какое задание я могу вам предложить?
- Что общего?
-Чем различаются?
- Как вы думаете, решение этих задач будет одинаковым или нет?
2.Работа с магнитными досками ( в паре).
- Попробуйте выполнить схему задачи и записать решение .
- Проверка. Задача №1.
8 : 2 = 4 (т.)
Ответ: яблоками занято 4 тарелки.
- Это задачи на деление по содержанию.
- Проверка.
8 : 2 = 4 (я.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 яблока.
- Это задачи на деление на равные части.
- Сравним решение и ответ.
- Что нового мы узнали про задачи на деление? (Вывод: задачи на деление бывают двух видов: по содержанию и на равные части.)
V. Применяем новые знания.
1. Работа по учебнику. Стр.78-79.
- Прочитайте задачу №3.
- Подумайте, какого вида эта задача? (деление на равные части)
- Прочитайте задачу №5.
- Какого вида эта задача? (деление по содержанию)
2. Самостоятельное решение задач по вариантам.( 2 ученика у доски).
1 вариант - № 3.
2 вариант - №5.
- Проверяем.
3. Составление задач по схеме.
VII. Итог урока. Рефлексия.