СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе АООП (вариант 1) по теме: "Вычитание вида 20-3. Решение примеров и задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе АООП (вариант 1) по теме: "Вычитание вида 20-3. Решение примеров и задач"»

Урок математики 2 класс

Составитель: Попикова Наталья Александровна

Тема: Вычитание вида 20-3. Решение примеров и задач

Цель Знакомство с алгоритмом решения примеров вида 20-3.

Задачи: закрепить образование числа 20, отрабатывать быстроту устных вычислений, воспитывать интерес к цирку.

Оборудование

Ход урока

(Слайд 1)1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался УРОК!

-Ребята, какой урок начался? Чем мы занимаемся на уроке математики?

(Слайд 2)-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в цирк. Я слышала, что сейчас в цирке показывают интересную математическую программу. Ну что, идём в цирк?

-А, чтобы попасть на представление, что нам для этого нужно?

(Слайд 3)-Кому предъявляют билеты? (контролёр)

-Контролёры нас без билета не пустят. Нам надо предъявить билеты. У вас на парте у каждого лежит билет в цирк, на нём написано число, это место на которое вы сядете в цирке, назвать число, назвать на каком месте стоит, за каким числом следует. (учитель объясняет)

14 6 17 19 15 8 1 10 7 11 18 5 20

-Ну что, все расселись по местам?

2. Устный счёт

(Слайд 4) -Вот мы с вами и в цирке. Перед нами арена, на которой выступают артисты цирка. Здесь всё сияет, сверкает, всюду довольные, улыбающиеся лица друзей и незнакомых людей. Всюду шум, веселье. Заполняются зрительские места вокруг арены. Погас свет, ярким круглым пятном выделяется только арена цирка. Заиграла весёлая музыка.

(Слайд 5) -И вот на арене цирка первым номером программы выступает ФОКУСНИК.

-Мы будем помогать ему в его фокусах:

-Восстановить числовой ряд чисел. Назвать числа по порядку.

-Назвать все однозначные числа, все двузначные почему их так называют.

-Назвать самое маленькое число среди этих чисел, самое большое.

-Назвать число, в котором 1 дес., 1дес. 5 ед., 1 ед., 2 дес.

-Игра «Задуманное число»

-Молодцы, ребята! Наш фокусник очень доволен, что вы справились со всеми заданиями. И теперь он хочет научить вас очень интересному фокусу, готовы?


3. Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик быть послушным научу


Карандаш спрятать в ладонях.

Раз, два, три выросли цветы.


4. Работа в тетради

(Слайд 6)-Ну а теперь, на арене цирка появилась ОБЕЗЬЯНКА, она будет показывать номер с тетрадью.

(Слайд 7)-Посмотрите, с чем будет выступать обезьянка, (обручи) какую геометрическую фигуру, имеет обруч? (круг)

-Нарисовать в тетради круги через клетку.

-Посчитать сколько кругов нарисовали, записать число.

-Молодцы, ребята!


5. Формулировка темы

(Слайд 8)-Вот в центр арены вышел маленький МЕДВЕЖОНОК.

(Слайд 9)Он принёс необычные примеры.

-Чем похожи все эти примеры?

-Какое действие в этих примерах?

-Чему мы будем учиться на уроке?

(Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем учиться вычитать из 20 однозначное число.

Объяснение учителя

Решим пример: 20-3=17

(Работа с палочками)

У меня в руке палочки 2 десятка-это 20 счётных палочек. Развяжем 1 пучок палочек, заменим 1 десяток палочек на 10 единиц. Уберём 3 палочки. Сколько палочек осталось? Какое число получилось?

Таким образом, в числе 20 было 2 десятка. Один десяток заменили на 10 единиц. Убрали 3 единицы. Десять минус 3, получится 7. Остался один десяток и семь единиц. Получилось число17.

Решение примеров, которые принёс Медвежонок.

Молодцы, ребята. Скажите, как надо решать такие примеры?



(Слайд 10) 6 Физминутка

-А сейчас у на АНТРАКТ

-На арене цирка ХОМЯЧОК. Он предлагает нам немного отдохнуть.

7 Задача

(Слайд 11)- Ребята, а кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? КЛОУН

- Да ребята, это клоуны. Клоун пришёл неслучайно, он предлагает нам решить задачу.

Стр.94 №17(1)

-Учитель читает задачу.

-Что я прочитала?

-Из каких частей состоит задача?

-Прочитать условие задачи.

-Прочитать вопрос.

-О ком говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Сколько шаров было у клоуна?

-Что сделал клоун?

-Что мы должны узнать?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему? Правильно, когда даришь, остаётся меньше.

-Назвать решение задачи: 20ш.-5ш.=15ш.

-Задачу решили? Пишем ответ. Ответ. 15 шаров.

- Скажите, задача простая или составная? (Простая, потому что решается в 1 действие)

-Я думаю, клоуну было с нами интересно, он так спешил, что оставил свою шапку. А в шапке остался для вас сюрприз. В конце урока посмотрим, что же оставил клоун.

(Слайд 12) 8. Работа с геометрическим материалом

-Ну, а наше представление продолжается, и на арене под куполом цирка выступает КАНАТОХОДЕЦ.

-Ребята, кто такой канатоходец?

-На какую геометрическую фигуру похож канат?

-А что такое прямая линия?

(Слайд 13)-На доске изображены геометрические фигуры.

-Назвать фигуры: луч, отрезок, прямая линия.

-Скажите какие фигуры нельзя измерить? Почему?

-Какую фигуру измерить можно?

-Скажите, а можно измерить канат канатоходца?

-Почему? (У него есть начало и конец)

- Задание: Начертить отрезок длиной 13 см.

-Как будем чертить? (Ставим точку на 0 ставим точку 13, точки соединяем)

- Выразить 13 см в дм и см. 13 см= 1дм 3 см.

-Молодцы, вы справились с заданием!

(Слайд 14)9. Итог

-Вот и закончилось цирковое представление. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

-Ребята, что нового мы узнали на необычном уроке математики?


(Слайд 15)10. Рефлексия

- Посмотрите на парту, у вас лежат воздушные шары зелёный, жёлтый и красный.

-Ребята, если вам на уроке было легко, вы поняли, как решать примеры, то выбирайте зелёный шар.

-Если вы испытывали небольшие трудности, у вас не всё получилось, то жёлтый шар.

-А если вам было очень трудно, и вы ничего не поняли, то выбирайте красный шар.

- Выбрали?

- А теперь можете подарить свои шарики, артистам, которые выступали сегодня перед нами.

- Чем вам запомнился урок?

-Чем он был интересен для вас?


(Слайд 16)- Ребята, давайте посмотрим, что оставил для вас клоун в своей шапке? Для этого я к вам подойду, а вы на ощупь определите, что лежит в шапке. Догадались, что же это? (Правильно, это воздушные шарики)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!