СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в нетрадиционной форме «Колобок» (5 класс коррекционная школа 8 вида)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики постоен в виде кукольного спектакля "Колобок" для закрепления вычислительных навыков в пределах 100

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в нетрадиционной форме «Колобок» (5 класс коррекционная школа 8 вида)»


Конспект урока математики в нетрадиционной форме «Колобок»

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление, решение задач.



Цели: Повторение изученного в 4 классе.



Задачи:

Образовательные:

-Повторить числовой ряд 1-100.

-Повторить вычислительные приемы сложения и вычитания.

-Повторить приемы табличного умножения и деления.

-Повторить решение простых задач.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речь учащихся.

-Совершенствовать мыслительные операции.

-Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

-Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

-Воспитывать уважение к товарищам.



Оборудование:

  • доска;

  • настенный экран;

  • ноутбук, проектор;

  • презентация с иллюстрациями к сказке «Колобок» и математическими заданиями.



Ход урока

1.Организационный момент, формулировка темы и цели урока.

  • Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Сейчас вы услышите стихотворение детской поэтессы А.Л. Барто «Арифметика».



Четыре года Светику,
Он любит арифметику.

Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —Это будет семь! —

Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!

Спор горячий начался,
Разделились голоса.

Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!

Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.

Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!



  • О чём это стихотворение? (О том, как прибавить к двум шесть)

  • Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Считать, решать примеры)

  • Правильно! На уроке мы будем вспоминать то, чему вы научились на уроках математики в 4 и 5 классах: решать примеры, задачи и задания на сообразительность.

2. Вводная беседа

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

(Дети записывают дату)

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать!
Это позже… а пока
«Приключения Колобка». (Слайд 2.Бабка и дед с Колобком)
В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок.



Он румяный получился. (Слайд3. Бабка с Колобком в окне)
Сам собою он гордился!
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?
- Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

Покряхтел дедок!  (Слайд 4. Колобок покатился от дома)
Повертел Колобок!
- Путь нелегкий, надо знать…
А умеешь ли писать?
Ты открой-ка всем секрет
Сколько внучке нашей лет?

3. Устный счёт.

- Сколько лет внучке: 6 да 6 да 6? (Слайд 5.Пример)

- Как вы думаете, что нужно сделать с этими числами, чтобы получить возраст внучки? (сложить их)

- Что вы можете сказать о полученном числе 18? (оно двузначное)

- Молодцы ребята! Помогли Колобку, только это еще не все. Дедушка еще один вопрос задал:

- Посчитать до 100 десятками вперед и обратно. (Слайд 6.Задание)

5. Задача

Колобочка похвалили,
В путь-дорогу снарядили.
Время вышло…
Наш дружок уж идет через лесок.
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка! (Слайд 7. Колобок и заяц)
- Что же это за зверек?
Кто расскажет про него?

(Дети рассказывают все, что знают про зайца: где он живет, что любит есть, как выглядит и что обычно про него говорят в народе. Приводят поговорки, пословицы.)

- Он сказал ему любя:
«Вкусно пахнет от тебя!
Я с утра не ел совсем,
Я тебя, пожалуй, съем!»
- Что ты, братец! Занят я!
Внучка ждет давно меня!
Я ей к чаю и варенью
Приготовлен к Дню рожденья!
Зайке жалко… Вытер нос:
- Что ж, ответь на мой вопрос!
Да скорее, нет терпенья!
Что же это?..

Учитель показывает на записанную на слайде задачу (Слайд 8)

Обучающиеся решают задачу в тетрадях, затем проверяют решение. (Слайд 9.

Решение)

6. Физкультминутка

Дальше катится дружок,
Страшен стал ему лесок.
Чтоб случайно не заснуть
Надо малость отдохнуть. (Слайд 10. Физминутка)


Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.) 
А теперь руками крутим - 
и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.)
Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.)
Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.)
Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.)
Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)

7. Геометрическое задание

Дальше катиться дружок, - 
Наш веселый Колобок
Песня – песней, распевай!
Да смотри же, не зевай!
Показался на дороге
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк.
На дороге Серый… (Волк!) (Слайд 11. Волк и Колобок)

Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?

(Дети рассказывают об этом животном. Учитель дополняет.)

- Эй, дружище, колобище!
Съем тебя я, вкуснотища!
- Нет, не съешь меня, спешу я!
Дай задание мне, решу я! (Слайд 12. Задание по геометрии)



8. Логическое задание.

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый,
А зовется - Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка). (Слайд 13. Медведь и Колобок)
Стал он грозно так реветь,
Что за зверь такой Медведь?

(Дети рассказывают об этом животном. Учитель дополняет.)

- Ты не ешь меня, дружок, - 
Снова просит Колобок.
- Должен к внучке я идти,
Все, что хочешь попроси!
И Мишутка говорит:
- Знаю я, где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости. (Слайд 14. Мостик из примеров)

(Дети решают цепочку из примеров в виде мостика на слайде.)


9. Задание на внимание.

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Уж идет к концу денек,
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок,
И навстречу вдруг Лиса. (Слайд 15. Лиса и Колобок)

Ой, хитра плутовка наша.
- Кто ты, милый, - 
Нежно спрашивает.
- Вкусно пахнешь ты дружок…
- Я – гостинец, Колобок.
Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни задание:

(Слайд 16. Задание «Сосчитай семерки и пятерки»)

10. Обобщение.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Наконец, он путь прошел.
К внучке Колобок пришел.
Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно.
Отмечают день рожденья.
На столе стоит… (Варенье).
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас … (Компот).
- Ну-ка, съешь меня, дружок! – 
Вдруг воскликнул… (Колобок).
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.

11. Итог урока, рефлексия, объявление оценок, поощрение сладкими призами.














2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!