СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе Тема: «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ОТРЕЗОК

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Тема: «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА».»

Ф едеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»











Урок математики в 5 классе

Тема:

«ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА».















Провела учитель математики:

Гоибова Ольга Михайловна















ТЕМА: «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Обозначение натуральных чисел» (первый урок из трех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ УРОКА: уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.

ЗАДАЧИ:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.

воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.


НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, таблица единиц измерения длины, циркуль, линейка, цветные мелки.




п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Проблемнаяситуация.

Этап 2.

Этап 4.

2.

Здоровьесберегающиетехнологии.

Этап 5.

3.

Элементытехнологиисотрудничества.

Этап 6.

4.

Информационныетехнологии

Припоказеслайдов.

5.

Рефлексия.

Этап 8.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

время

Организационный момент

УУД

Деятельность

Время (в минутах)


Личностные:развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

Проверкадомашнегозадания

Личностные:смыслообразование;

Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с учителем.

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводятзаданиенадоске

4

Актуализациязнанийучащихся

Коммуникативные:умение слушать, вступать в диалог

Регулятивные:планирование своей деятельности, целеполагание

Повторение понятий цифра, число, разряд, класс, посредством фронтального и индивидуального опросов

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем

10

Изучениеновогоматериала

Личностные:нравственно-этическая оценка

Коммуникативные:определение цели, способов взаимодействия

Вводит понятия отрезок, концы отрезка, показывает и объясняет единицы измерения длины

Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя

14

Физкультминутка

Личностные: знание основных норм здоровой жизни и ориентация на их выполнение.

Снятие физического напряжения с глаз.

Гимнастикадляглаз

1

Закреплениезнаний

Коммуникативные:выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организуетопросучащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях

11

Рефлексиядеятельности

Личностные:нравственноэтическая ориентация

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводититогиурока

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

2

Домашнеезадание

Личностные :Индивидуальныйвыборучащихся

Задаетдозированноедомашнеезадание

Записывают домашнее задание в дневник

1



Директор ФГКОУ «СОШ № 6» Турсунова М. Т.

П ЛАН УРОКА:

  1. Организационныймомент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверкадомашнегозадания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

  1. Актуализациязнанийучащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я: число, цифра, разряд, класс.

  1. Изучениеновогоматериала.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

П о н я т и я: отрезок, длина отрезка.

Единицы измерения длины: 1 см = 10 мм;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм = 100 см;

1 км = 1000 м.

Перевод в другие единицы измерения: 7 дм 8 см = 70 см + 8 см = 78 см.

851 мм = 800 мм + 50 мм + 1 мм = 8 дм 5 см 1 мм.

  1. Закреплениезнаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П о у ч е б н и к у №30, 31, 32, 34,52 (стр.12, 13).

  1. Рефлексиядеятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнеезадание.

П. 2 (стр.10), №56,65, 66.



Ходурока

1.Организационный момент. Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

2. Проверка домашнего задания. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).

3.Актуализация знаний учащихся.Повторение понятий цифра, число, разряд, класс.Напомнить о технике безопасности пользования циркулем.

4. Изучение нового материала.

Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, а учащиеся в тетрадях.

Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:

1. Возьмите произвольно две точки (изобразить синим мелом).

2 . Обозначим их буквамиС и F (названия букв желтым мелом).

3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок (проводится красным мелом).

4. Вопросы учителя: Как вы думаете, как эта фигура называется? Правильно, CF – отрезок (записывается на доске и в тетрадях).

Как называются точки С и F? (Обязательно кто-то из учеников догадается). Да, ты прав.

Запись: «С и F – концы отрезка CF».

5. Соединим точкиС и F другими линиями.

Будут ли эти линии отрезками?

Ведь между двух соседних точек

Отрезок – самый краткий путь.

Иначе слишком много точек

Необходимо обогнуть.


6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на с. 10. Прочитайте его (несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.

7. Работа по учебнику

а) Единицы измерения длины: 1 см = 10 мм;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм = 100 см;

1 км = 1000 м.

Перевод в другие единицы измерения: 7 дм 8 см = 70 см + 8 см = 78 см.

851 мм = 800 мм + 50 мм + 1 мм = 8 дм 5 см 1 мм.

б) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

в) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?

Говорят: «ТочкаЕлежит на отрезкеКМ», «Точка Епринадлежит отрезкуКМ», «Точка Ележит между точкамиК и М», «Точка Оне лежит на отрезкеКМ», «Точка Оне принадлежит отрезкуКМ».

в) Что вы скажете про точку Р?

Физкультминутка.

1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).

4. Продолжение объяснения нового материала.

1. Учитель на доске чертит несколько различных отрезков, среди них есть равные, например АВ и MN.

2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ = MN.

3. Работа с книгой: рис. 3. Выясняется, что отрезок ЕН короче отрезка EF (ЕНEF), а отрезок EF длиннее отрезка ЕН (EFEH).

5 .Закрепление.

1. Выполнить № 30 (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради).

2. Выполнить № 31, 32 (устно), № 34.

3. Выполнить № 52 (повторение пройденного).

6. Итог урока.Рефлексия

1. Что нового узнали на уроке?

2. Учитель задает учащимся первые четыре вопроса (с. 12).

3. «А ну-ка, смекни!»: из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну из спичек, чтобы получилось верное равенство? VI – IV = XI.

4. Отдельным учащимся: подготовить интересные данные (см. план следующего урок).

5. Сообщить оценки учащимся за урок.

7. Домашнее задание: п. 2, с. 10, № 56, 65, 66 (записать в тетради только ответы). Повторить: латинский алфавит и единицы длины (на форзаце). Переложить одну спичку, чтобы из имени мальчика ( ) получилось имя девочки.

Занести в математический словарь: отрезок. Задания некоторым учащимся для устного журнала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!