СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Письменное деление на двузначное число в пределах 100000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 4 классе "Письменное деление на двузначное число в пределах 100000" разработан в виде путешествия в космос.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Письменное деление на двузначное число в пределах 100000"»

Дата: 25.04.2024 г. Класс: 4-Б . Учитель: Бойко О.И. Урок № 125

Тема: «Письменное деление на двузначное число в пределах 100000».

Цель: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число; закрепить алгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; учить анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида; развивать логическое мышление, воображение, внимание; воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок рефлексии

Ход урока

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

- Сегодня у нас на уроке гости. Давай поприветствуем гостей!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И подарим улыбку себе и гостям.



  1. Мотивация к обучению и познанию.

-Ребята, ко мне обратились за помощью жители одной из планеты. Они не могут выходить в открытый космос из-за малого кол-ва звезд рядом с планетой.

- Поможем?

- Для этого нам нужно выполнить задания и получить звезды, которые потом отправим на ракетах жителям планеты. Тогда отправляемся в космическое путешествие.



- Выполним задания Звездного счета: расшифруем слово.



  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Звездный счет (работа в группах)

Каждая группа получила задания. Решаете и ответы записываете в таблицу, составляете слово. Как будете готовы, поднимайте руку и назначенный вами ученик, отвечает

Решите уравнения и расшифруйте загаданное слово.



Н

180 – х = 100


Т

х ∙ 9 = 270

У

х ∙ 8 = 560


Н

5600 : х = 700

Е

240 : х = 4




П

х ∙ 50 = 400

















30

8

8

80

70

60

Т

Н

П

Н

У

Е









-Какое слово у нас получилось? (Нептун) Молодцы! Именно жители этой планеты обратились к нам за помощь.

Получаем 3 звезды – прикрепляем на ракету.

Наша задача сегодня – собрать как можно больше звезд за выполнения заданий и помочь жителям выходить в космос..

Нептун был первой планетой, обнаруженной с помощью математических расчетов. Одни из первых телескопических наблюдений за ледяным гигантом провел Галилео Галилей в 17 веке; однако астроном принял Нептун за звезду.



  1. Работа по теме

  1. Целеполагание

Для того, чтобы определить тему нашего урока, нам предлагают выполнить задание №1 :

(информация: Экватор - воображаемый круг, делящий земной шар на северное и южное полушария)

Чтобы совершить путешествие вокруг экватора планеты , потребуется преодолеть примерно расстояние 154 704 км. С какой скоростью пролетит Летающий аппарат расстояние 154 704 км за 24 час?

Задание №1

V= S:T Давайте вспомним в каких единицах измеряется V? В данном примере.? ( км/ч)

154704 : 24= 6446 (км/ч) - - скорость







Ответ: V= 6446 км\ч



-Как будем делить многозначное число на двузначное?

Нужно вспомнить алгоритм деления на двузначное число.

- Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.

Алгоритм письменного деления:

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем число цифр в частном.

  3. Находим первую цифру частного.

  4. Образуем второе неполное делимое.

  5. Находим вторую цифру частного.

  6. Образуем третье неполное делимое.

  7. Находим третью цифру частного.



1.Выделяем первое неполное делимое. 154. Определяем число цифр в частном - 4 цифры.

2.. Находим первую цифру частного. 154:24 , приблизительно цифра 6. 24*6=144. Записываем цифру 6 в частное. Находим остаток 154-144 =10.

4.Находим вторую цифру частного. К остатку 10 спускаем следующую цифру делимого. Получается 7 неполное делимое 107. 107: 24, приблизительно цифра 4. 24*4=96.



- Наверное, вы уже догадались, что тема нашего урока: «Деление многозначных чисел на двузначное число». Мы продолжаем работу над делением и учимся самостоятельно делить многозначные числа на двузначные числа. ( Прикрепляю на доске –тема)

- Какую цель мы поставим? Самостоятельно делить многозначное на двузначное число. Конечно, помочь жителям планеты.




Итак, мы выполнили задание. Получаем звезду. ( прикрепляем на доску).



  1. - Ребята, давайте перейдем к выполнению задания № 2 (ПРИКРЕПЛЯЮ –ПРИМЕРЫ)

Решение примеров.

  • Решив примеры, мы узнаем:

Какая средняя температура на планете Нептун?

5136 : 24= 214 Так как эта планета относится к ледяным гигантам, то температура будет ниже нуля и записываться будет так: Внизу примера запишите

T= - 214

Самая высокая температура на южном полюсе?

Обратите внимание, что это число имеет нули, _как по –другому можно сказать, какое это число, оканчивающееся нулями? – КРУГЛОЕ.



17800 : 89=200

Записываем: T = - 200

  1. ФИЗМИНУТКА « Я –ракета»



  1. Работа по учебнику (ПРИКРЕПЛЯЮ НАДПИСЬ)

Задание № 3 Задача № 227, с. 60 ( Прикрепляю ЗАДАЧА)

  1. Чтение задачи

  2. Вопрос

  3. Какие главные слова?

  4. Заполнение таблицы


У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О теплоходе.

У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

О.: Скорость, время, расстояние.

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?

О.: С помощью таблицы.

У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?

О.: Теплоход, скорость, время, расстояние.

У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

О.: Расстояние.

У.:Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

У.: Что мы знаем о скорости?

О.: Скорость была одинаковая.

У.: Вопрос мы отобразили в задаче?

О.: Да.

У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.

У.: Мы знаем общее, затраченное время, т.к. нам известно все расстояние.

Что нам необходимо узнать?

О.: Время , которое прошли в первый день и во второй день.

У.: Узнаем общее время.

О.: Общее расстояние 350 км.

У.: Что мы можем найти?

О.: Скорость.

У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.

О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)

У.: Расстояние нам известно?

О.: Да, 350 км.

У.: Время известно?

О.: Да, 14ч.

У.: Ищем скорость. Каким действием?

О.: Делением.

У.: В чем измеряется расстояние?

О.: В км/ч.

У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?

О.: Да.

У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.

S= V *t (расстояние = скорость * время)

У.: Как найти расстояние?

У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?

У.: Мы ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.


V (скорость)

T (время)

S (расстояние)


1

?

? км

350 км

2

? км

  1. 8+6=14 (ч) – время за 1д и 2 д.

  2. 350:14 =25(км/ч) – скорость

  3. 25*8=200 (км) – за первый день.

  4. 25*6=150 (км) – за второй день.

Ответ: 200 км за 1 день, 150 за 2 день.

Мы молодцы! Выполнили задание! За решения задачи – получаем звезды.



Зарядка для глаз. В космосе надо быть очень внимательным, чтобы глаза наши не уставали, сделаем зарядку для глаз. Закроем глаза, поморгаем, вправо,влево…. и приступим снова к работе.

Задание № 4 Примеры (ПРИКРЕПЛЯЮ ТАБЛИЧКУ)

на с. 60 № 226 кто решает, поднимайте руку, я подойду- зарабатывайте звезды. Вы – эксперты – следите за правильностью решения у доски

Начнем с последнего примера:

351456:84=4184



Сейчас у нас СР по вариантам (ПРИКРЕПЛЯЮ)



3 человека у доски

С/Р

Вариант -1 Вариант – 2 Вариант -3

48984: 52= 91375:43= 243144:72=



Проверяем:……… Получаем звезды.

Давайте посморим, сколько мы смогли заработать звезд? Мы молодцы!



  1. Итог

У: Ребята, наш урок подходит к концу.

Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Деление многозначного на двухзначное число.

У.: Какую цель мы ставили в начале урока?

О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число. Помочь жителям планеты Нептун, чтобы было много звезд вокруг планеты.

V. ДЗ с. 60 № 228, с.67 № 7.

  1. Рефлексия.

Ребята, оцените свою работу.

- Ребята, поднимите желтую звезду, если вам было легко на уроке и все понятно.

-Поднимите красную звезду, если в течение урока у вас возникали трудности?
На перемене добавьте звезды на ракету для отправки на Нептун.



-А вот, какая по счету планета Нептун, мы с вами узнаем, если сделаем

Вот это задание. Можно получившиеся числа записывать, для удобства.



Дополнительные задания



Устный счет.

У.: Задумайте любое число от 1 до 10.

У.: Умножьте это число на 2.

У.: К произведению прибавьте 3.

У.: Полученную сумму умножьте на 4.

У.: От полученного произведения вычтите 12.

У.: Полученную разность разделите на задуманное число.

У.: У вас у каждого должно получиться число 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!