СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе ,УМК"Начальная школа 21 века" "Умножение на двузначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением технологии проблемно-диалогического обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе ,УМК"Начальная школа 21 века" "Умножение на двузначное число"»

Тема: «Умножение на двузначное число»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения умножать на двузначное число

Планируемые результаты:

предметные результаты: младшие школьники научатся умножать двузначное число на двузначное, знают алгоритм умножения двузначного числа на двузначное, используют новый способ вычисления при решении числовых выражений и задач.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД: младшие школьники будут учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, работать с учебником, как источником информации, проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, делать выводы и строить умозаключения;

регулятивные УУД: младшие школьники будут учиться формулировать тему и цель урока, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;

коммуникативные УУД: младшие школьники будут учиться слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог, работать в паре.

Личностные результаты: формирование положительной мотивации, ценностного отношения к математике.



1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут . Сегодня урок математики проведу у вас я.

-А начать его я хочу с пословицы «Принимайся за работу с хорошим настроением!»

-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение? Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока. Интересных вам и полезных открытий.

-Но для плодотворной работы нам понадобится не только хорошее настроение, но и ряд важных качеств. Какими мы должны быть на уроке? (Внимательными, активными, любознательными, сообразительными, терпеливыми, целеустремленными)

2.Актуализация знаний .

-Начнем наш урок с математической разминки. Проведем так сказать «гимнастику для ума». (Подготовка тетрадей. 18 апреля Классная работа)

  • Арифметический диктант

Запишите число, которое больше 6 в 8 раз.(48)

12 уменьшите в 4 раза (3)

Чему равно произведение 6 и 3? (18)

Во сколько раз 49 больше 7? (7)

Чему равно частное 32 и 8? (4)

9 увеличьте в 4 раза (36)

Проверьте свою работу (Слайд №2) 48, 3, 18 ,7 ,4 , 36. Оцените её. (Без ошибок +, 1-2 ошибки + -, если ошибок много,-). Похлопайте те, кто без ошибок справился с заданием )

- Предположите, на какие группы можно разделить данные числа (четные и нечетные, однозначные и двузначные).

-Какие числа вы определите в группу однозначных?( 3,7,4) двузначных?(48,18,36) (Слайд№2)

-Поработаем с двузначными числами (Слайд №3)

-Что значит двузначное число?

-Какие разряды есть у двузначных чисел?(разряд единиц и разряд десятков)

  • Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

-Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых

48=40+8 18=10+8 36=30+6 (Слайд №3)

3. Выявление места и причины затруднения.

Обратите внимание на слайд. (Слайд №4) Рассмотрите представленные числовые выражения.

-Чем они похожи? (находить надо произведения, примеры на умножение, первый множитель двузначное число)

-Как называются компоненты действия умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)

-Какое выражение лишнее? Почему? (Слайд №5)

-Какие выражения вы можете уже решать?

-А какое выражение для вас является новым? И вы еще не сталкивались с решением таких выражений?(2512)

А хотите научиться выполнять такие вычисления?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Итак, предположите ,какова тема сегодняшнего урока?

-Тема урока «Умножение на двузначное число» (Слайд № 6)

-Какие задачи поставим перед собой. Чему бы вы хотели научиться?

  • научиться умножать на двузначное число;

  • составить алгоритм умножения на двузначное число;

  • использовать новые знания при решении выражений и задач

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(проектор зашторить)

Динамическая пауза

-Какое знание нам всегда необходимо при выполнении любого умножения?(знание таблицы умножения)

-Совместим приятное с полезным. Я буду показывать карточку со случаями табличного умножения. Если всё верно, то вы прыгаете на месте, если нет, то вы потягиваетесь.

5. Реализация построенного проекта.

  • - Вернемся к выражению 2512 ( карточка вывешивается на доску)

- Предложите, как поступить, что бы решить данное выражение? (2512=25(10+2)=2510+252=250+50=300 или 2512=(20+5)12=2012+512=240+60=300

- Какое свойство вы использовали?(умножение суммы на число)

- Давайте сверим наши действия ,с действиями наших знакомых в учебнике.(с.122)

-Как они предложили найти значение данного выражения? (представили второй множитель в виде суммы разрядных слагаемых, сначала умножили первый множитель на число единиц второго множителя, затем первый множитель умножили на число десятков второго множителя и результаты сложили) Чтение правила!

-Удобно ли вычислять таким образом?(нет, длинная запись получается)

-Как удобнее? (в столбик, т.е. письменный прием)

  • Составление алгоритма письменного умножения на двузначное число

-Давайте составим алгоритм умножения на двузначное число

-С чего начнем?( запишем первый множитель)

-Что необходимо сделать потом?(записать второй множитель под первым)

-Какое важное правило при этом надо соблюсти?(единицы подписываю под единицами , десятки под десятками )
Алгоритм

  • Записываю первый множитель, под ним –второй

  • Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя

  • Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя, результат начинаю записывать под десятками

  • Складываю полученные результаты

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

С.123 №3 (3 выражения) с подробным проговариванием.

7.Включение в систему знаний

Работа в парах.

-Из предложенных выражений (3100, 624, 35 40,27 17, 16 8, 13 63) выберите в паре только те, которые соответствуют теме нашего урока ( Вспомнить!),распределите их между собой и решите в тетрадях.(одна пара работает у доски). Проверка. Оцените свою работу в паре.(+,+-)

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

У меня на столе 2 коробочки. В зеленой коробочке карточки с выражениями, которые надо решить, а в синей – карточки ,на которых в решении примеров надо найти ошибки и выполнить вычисления верно. Я предлагаю вам выбор.

(Дети работают самостоятельно).Проверьте свою работу (Слайд № 7)

9. Рефлексия учебной деятельности.
-Наш урок подходит к концу

-Как звучала тема нашего урока? (Слайд №8)

-Какие задачи мы перед собой ставили? Удалось ли нам их решить?

- Научились умножать на двузначное число? Составили алгоритм умножения? (восстановите перепутанный алгоритм)

-А вот решать задачи с использованием нового способа вычисления вы будете на следующем уроке.

Рефлексивный прием «Лесенка успеха»

- У себя в тетради изобразите «лесенку успеха».Отметьте себя на нижней ступеньке, если вы не поняли, как умножать на двузначное число, на средней-если усвоили материал, но надо ещё поработать, на верхней- если все понятно и затруднений не испытываете.

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок принес вам пользу, вы открыли для себя новое знание. Я очень рада нашему знакомству, мне приятно было с вами работать. Вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.(Апплодируем друг другу)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!