СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока математики в 3 классе

Учитель: Гончарук Яна Равилевна   

Тема урока: «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»

Цель:  познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»»

Сценарий урока математики в 3 классе

Учитель: Гончарук Яна Равилевна Дата: 20.11.2020

Тема урока: «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»

Цель:  познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального , решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; и практической деятельностью, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.









Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • научить решать нестандартные задачи;

  • научить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • закрепление знаний и умений по теме « Решение задач на нахождение четвертого пропорционального»

  • формирование общего умения решать текстовые задачи;

  • формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

  • развивать умения рассуждать и делать выводы;

Оборудование урока:

  • учебники «Математика» класс 3 (1ч.) М.И.Моро и др.

  • дидактический материал : индивидуальные карточки с заданиями для этапа актуализации знаний.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1. Организационный момент
1.1. Мотивация к деятельности


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Приветствуют учителей.




Настраиваются на урок.


2. Актуализация знаний


















3. Целеполагание





4.Подготовка к получению новых знаний







5.Поиск новых знаний

Устный счет

1. Стихотворение.

2. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел

24, 18, 9, 28. Какое число лишнее? Почему?

3. Работа с цепочкой чисел. (Устный счет)



Вижу, что все проснулись, настроились на работу, молодцы!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Какой день недели? Число? Запишем дату, кл.работа.

На минутке каллиграфии пропишем цифру 2.

Математический диктант.

1.Задачи

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)

- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Записывают ответы на доску. Итог, оценки.

А сейчас вспомним и порешаем самые простые задачи.

-как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что нужно продолжать учиться делать? С чем, возможно, познакомимся?


- Посмотрите на доску. Составьте задачу, используя данные таблицы и решите ее.

Цена

Количество

Стоимость


5 шт.

40 руб.

- Как вы будете находить цену? (стоимость раздел. на кол-во)

- А как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета? (нужно цену умножить на кол-во)

- Молодцы.

А теперь давайте попробуем решить такую задачу.

Две одинаковые чашки стоят 100р. Сколько таких чашек можно купить на 150р.?

- Что нужно узнать? (сколько чашек можно купить на 150р.)

- Что нужно для этого нужно знать? (сколько стоит одна чашка)

- Мы знаем? (нет)

- А можем узнать? (да)

- Как? (нужно 100р. разделить на 2 чашки=50р.)

- Потом сможем ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (делением)

-Давайте составим краткую запись в виде таблицы. Я на доске, а вы в тетрадях. Заполним таблицу.

Цена 1 чашки

Кол-во

ручек

Стоимость

одинаковая

2шт.

100р.

?

150р.


1)100:2=50(р.)-стоит одна чашка

2)150:50=3(ч.)-

Ответ: можно купить 3 чашки

- Хорошо молодцы! Продолжаем работу над темой урока.










- стоимость раздел. на кол-во.


- нужно цену умножить на кол-во.






-









Сколько чашек можно купить на 150 р.

- Сколько стоит одна чашка.

- Нет
- Да
- Нужно 100:2=50

- Да

- Деление


Цена 1 ручки

Кол-во

ручек

Стоимость

одинаковая

2шт.

100р.

?

150р.




- Учиться решать задачи.




Раздаю карточки с заданием






Вывешиваю на доску данную таблицу



Вывешиваю условие задачи на доску



















6.Физкультминутка

Раз подняться – потянуться

Два согнуться – разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.






7. Первичное закрепление





















8.Систематизация знаний

Ребята, откройте учебник на странице 46, и прочитайте задачу №1.

- Давайте вместе составим краткую запись в виде таблицы. Я у доски, вы у себя в тетрадях.

Расход овощей за 1 день

Кол-во дней

Общий расход овощей

одинаковый

5д.

10 кг

3д.

?

- Что сказано про количество дней? (было 5 дней и 3 дня)

- Что сказано про общий расход овощей за 5 дней? (10 кг).

- Что сказано про расход овощей за 1 день?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что нужно знать, чтобы ответить, сколько овощей израсходовали за 3 дня? (Сколько овощей расходовали за 1 день).

- В задаче таких данных нет. Как это узнать? (общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней).

- Итак, на какой вопрос мы ответим в первом действии? (расход овощей за 1 день).

- Каким действием? (делением)

- Почему?

- На какой вопрос мы ответим вторым действием?(найдем общий расход овощей за 3 дня).

- Каким действием?(умножением)

- Почему?

- Давайте с вами решим нашу задачу.

1) 10:2=5(кг)-овощей израсходовали за 1 день.

2) 2*3=6(кг)- за 3 дня.

Ответ: за 3 дня израсходовали 6 кг овощей.

- Молодцы!

А теперь прочитайте задачу №2.

Один ученик решает задачу у доски с подробным объяснением, остальные – в тетрадях.

Цена

Кол-во

Стоимость

одинаковая

18р.

?

- Что узнаем первым действием?

- Каким действием?

- Почему?

-Что узнаем вторым действием?

- Каким действием?

- Почему?

- Решение:

1) 18:6=3(руб.) – цена.

2) 3*9=27(руб.)

Ответ: 9 м ленты стоят 27 рублей.




















- Сколько овощей расходовали за 1 день.


- Общий расход овощей за 5 дней разделить на количество дней.
























Запись на доске

9. Рефлексия учебной деятельности

Отметьте на лестнице успеха ту ступеньку, на которой вы поняли материал урока.



10. Подведение итогов урока

- Что мы повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно трудным?

- Ребята вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!