СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Закрепление ЗУН о числах 1-10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Закрепление ЗУН о числах 1-10"»

8


УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС.

Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".


Цели урока:

- Закреплять знания изученных случаев состава числа.

- Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

- закрепить умение сравнивать числа и выражение.

- Воспитывать умение самостоятельно работать.

-Воспитывать внимание, интерес к уроку.


Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.


Ход урока.


1.Организационный момент.


"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".


2.Сообщение темы урока.


- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.


3.Устный счёт.


- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт

.

а) Счёт прямой и обратный.


  • 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

  • 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

  • 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.


б) Работа с веером цифр.


-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.


в) Игра " Составим поезд".



2 + 1

4 + 1

2 + 2

7 - 1

3 - 2

4 - 2

Проверка: " Светофор"


А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.


4.Работа по теме урока.


а) Повторение состава чисел 6 и 7.


- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.


б) Физкультминутка.


в) Решение задач.


Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция "Задачкино".


"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

 

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

 

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?


- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.


г) Сравнение чисел.


А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.


"В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы".

 

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".

 

"На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть".

 

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (6*7)

  • волк (9-1*8)

  • заяц (10*9)

  • белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.


д) Физкультминутка.


е) Повторение геометрического материала.


-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.



- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

- А вот и конверт № 4.


ж) Работа в тетради на печатной основе.


Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.



5. Итог урока.


- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!