Актуализация знаний Устный счет | Сегодня на уроке мы с вами Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. 1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы? 2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3. У числа 7 – 6 и 8; у числа 5 – 4 и 6; у числа 3 – 2 и 4. 3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал. 4) Игра «Составь поезд» Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры) На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? | Отвечают на вопросы (по форме, по цвету, по размеру) |
Изучение нового материала Самоопределение к деятельности Физминутка Работа со структурой задачи Работа по учебнику | Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Сколько пчел на цветке? На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Пчелы опыляют цветы -Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой в окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Чем отличаются эти два текста? -Какой текст является задачей? - Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. -Давайте попробуем составить план работы на уроке Итак,1-задача 2- решение задач 3-?(мы раскроем этот пункт попозже) -Мы наметили план деятельности. -Надо найти сходство и различие. -Чем одинаковы тексты? -В чем различие? - Что известно в задаче? На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи») - Что нужно узнать? -Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи») -Можно составить схему. Вывешивается табличка «Схема») - Сосчитайте, сколько пчел стало на цветке? Запишем математическое выражение . -Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи») - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (На цветке 3 пчелы) -Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи») -Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом. Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. - Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения? № 1, стр.88 -Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. - Прочитайте ответ задачи. № 2, стр. 88 - Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? - Запишите на доске решение и ответ задачи. | Отвечают на вопрос, делают вывод (О задачах) (говорится про пчел). (во втором тексте нас спрашивают) (на цветке сидели 2 пчелы, к ним прилетела еще одна) (Сколько пчел на цветке?) (2+1=3) (Это то, что мы знаем, что нам известно) (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать) (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать) (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше) (6-2=4 Ответ 4 карандаша) |
Закрепление изученного материала Проблемное задание Релаксация Работа на доске. | -А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. Игра «Строитель». На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. Проверим.(доска). - Что у вас получилось? - Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету. Решение задачи. -На доске схематичный рисунок к задаче. -Составьте к нему условие, вопрос. -Запишите с помощью карточек решение. -Назовите ответ. | (Ракета) |