СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"»


Учебный предмет: математика

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Задача (Условие, вопрос)

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Составитель:МихайленкоА.В.


Цель:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.

  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.

  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

  • Развивать внимание, память, усидчивость.


Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий. 


Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельно учащихся

Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайся все понять


Подготовка к уроку. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний




Устный счет

Сегодня на уроке мы с вами

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.


1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

У числа 7 – 6 и 8;

у числа 5 – 4 и 6;

у числа 3 – 2 и 4.

3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

4) Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам?






Отвечают на вопросы




















(по форме, по цвету, по размеру)

Изучение нового материала


Самоопределение к деятельности
































Физминутка


Работа со структурой задачи























Работа по учебнику









Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их

  1. На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Сколько пчел на цветке?

  2. На цветке сидят 2 пчелы, к ним прилетела еще одна пчела. Пчелы опыляют цветы


-Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой в окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Чем отличаются эти два текста?

-Какой текст является задачей?

- Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

-Давайте попробуем составить план работы на уроке

Итак,1-задача

2- решение задач

3-?(мы раскроем этот пункт попозже)

-Мы наметили план деятельности.



-Надо найти сходство и различие.

-Чем одинаковы тексты?

-В чем различие?

- Что известно в задаче?

На языке математики это называется условием задачи

(вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать?

-Это вопрос задачи. 

(Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

-Можно составить схему.

 Вывешивается табличка «Схема»)

- Сосчитайте, сколько пчел стало на цветке? Запишем математическое выражение .

-Это решение задачи.

 (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него

(На цветке 3 пчелы)

-Это ответ задачи. 

(Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.


- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?

- Запишите на доске решение и ответ задачи.











Отвечают на вопрос, делают вывод




(О задачах)


















(говорится про пчел).

(во втором тексте нас спрашивают)

(на цветке сидели 2 пчелы, к ним прилетела еще одна)


(Сколько пчел на цветке?)






(2+1=3)






















(Это то, что мы знаем, что нам известно)


(Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

(Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)



(Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

Закрепление изученного материала

Проблемное задание




Релаксация










Работа на доске.


-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. Проверим.(доска).

- Что у вас получилось?

- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.


Решение задачи.

-На доске схематичный рисунок к задаче.

-Составьте к нему условие, вопрос.

-Запишите с помощью карточек решение.

-Назовите ответ.









(Ракета)













Рефлексия

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


Проводят рефлексию, подводят итог урока



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!