СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Составление числовых выражений со скобками" 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по теме "Составление числовых выражений со скобками". Программа "Начальная школа 21 века". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Составление числовых выражений со скобками" 3 класс.»

Тема: Составление числовых выражений со скобками.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить письменные и устные приемы составления числовых выражений со скобками; умение записывать задачи выражением.

- применять алгоритм при решении числовых выражений.


Развивающие:

- развивать внимание и логическое мышление; познавательную активность, навыки самоконтроля, умение анализировать, обобщать, делать выводы.


Воспитывающие:

- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.


Оборудование: учебник математики (авторы Рудницкая, Юдачева), рабочие тетради, карточки с алгоритмом, инструкция – взаимотренаж, лист самооценки.


Цели урока:

Образовательные:

- обеспечить усвоение учащимися способа составления числового выражения

- способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

- Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

- Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.


Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету математики; культуру общения на уроке; умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; способствовать к самоконтролю и самооценке.


Тип урока: урок закрепление

Вид деятельности: системно-деятельностный подход

Форма проведения урока: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Планируемые результаты.

Личностные УУД: способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- уметь работать по плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи;

- слушать и понимать речи других;

- учиться работать в группе и паре, формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные УУД:

- уметь составлять, записывать и решать числовые выражения со скобками;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Ход урока

Этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы и формы работы

Оборудование

1.Организационный момент




2-3мин.

Создание мотивации, психологически комфортной обстановки в классе для дальнейшей работы

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Сегодня я хочу начать наш урок со слов

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)


- Как вы понимаете эти слова?


Приветствие учителя






Ответы детей

ЛУУД: смыслообразование

Фронтальная форма работы


2.Актуализация знаний





5-7 мин

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий

А сейчас предлагаю поработать в группах. И постараемся определить тему сегодняшнего урока.

Давайте вспомним правила работы в группе.



Карточка №1

- Расставьте выражения в порядке их значений

43+15=58 4*6=24 25:5=5


72 : 8 = 9 35 - 15 = 20


-оцените работу группы.

Ответы детей.



Вспоминают правила.


Выполняют работу в группах.





КУУД: умение сотрудничать






Р: контроль, оценка



Групповая форма работы








Карточка

3.Постановка целей и задач урока





4 мин.

- подвести обучающихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач


Тема: «Составление числовых выражений со скобками».


- Как вы думаете, какая цель будет у нас на уроке? (тренироваться в составлении и решении выражений со скобками)


- А чтобы достичь цели, какие задачи мы должны поставить?


Ответы детей.

(- вспомнить таблицу умножения и деления,

- вспомнить название компонентов

- отрабатывать умение составление числовых выражений

-находить значения числовых выражений.

- решать и записывать задачи выражением,

- вспомнить алгоритм)

П: построение логических суждений


Л: смыслообразование



К: умение выражать свои мысли; сотрудничество с учителем и сверстниками

Фронтальная форма работа




Беседа, подводящий диалог



4 мин.



















5-6мин


Устный счёт:

  1. Взаимотренаж


1 вариант

2 вариант

1.Вычислить:




4*5 22+ 13

63 : 9 77 - 30


Попроси напарника выполнить задания.

ответы должны быть такими:

4*5=20 22+13=35

63:9=7 77–30 =47



Попроси напарника выполнить задания.

ответы должны быть такими:


Ответить на вопросы:


9*3=27 35 + 25 = 60

42:6=7 84 - 24=60


1. Вычислить

9*3 42 : 6

35 + 25 84 - 24


  1. Вспомнить названия компонентов

(- при сложении

- при вычитании

- при умножении

-при делении)


Работа в паре



















Называет 1 ученик, затем проговаривают в паре





К: сотрудничество со сверстниками

Парная форма работы



















Фронтальная форма работы


Парная форма работы






Карточка


3.Закрепление


5 мин


Откроем тетради, запишем дату

29 марта.

Классная работа.


- Давайте вспомним алгоритм решения выражений со скобками.

( у детей карточки, пробуют расположить в правильном порядке)

Карточка №2

1.Прочитать выражение,

2. Выполнить решение в скобках

3. Затем выполнить остальные действия слева направо


Выкладывают алгоритм

Ответы детей

(- затем выполнить остальные действия слева направо,

- выполнить решение в скобках

-прочитать выражение)



К: сотрудничество со сверстниками













Групповая форма работы







Карточка



5 мин


















6 мин











7 мин




Посмотрите на доску (задание с РЭШ)

РЭШ, предметы, математика, урок 14


Карточка №3

Урок 14. Трен. Упр. Задание 2

  1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Соедините линиями числовые выражения и их значения.

9 + (13 - 6) 3

13 - (6 + 4) 15

3 + (16 - 6) 13

10 - 4 + 9 16


Карточка №4

2.Составить выражения по записи и найти их значения.


1.Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.


2.Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.


3.Сумму чисел 3 и 4 увеличить в 5 раз.


4. К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

(проверка на доске, оценивание себя)



3.Решить задачу.

Паша и Саша вышли из своих подъездов навстречу друг другу.

Паша прошёл до встречи 60 метров, а Саша - на 15 метров меньше.

Каково расстояние между подъездами друзей?


Решение:60  + ( 60 -15  ) = 105  (м)        

Ответ: расстояние между подъездами 105  м. 


- А в реальной жизни мы можем встретиться с таким видом задач?

Работа в группе




















Работа в группе










Фронтальная работа

(или решают группой, затем один обучающийся у доски)

К: сотрудничество со сверстниками





Групповая форма работы










Групповая форма работы















Фронтальная форма работы.


Электронная образовательная платформа РЭШ













Карточка














Электронная образовательная платформа РЭШ


5.Индивидуальная работа





6-7 мин


-Сейчас предлагаю выполнить работу каждому самостоятельно.

Карточка №5

1 вариант

1.К 20 прибавить произведение чисел 9 и 5


2.К частному чисел 45 и 5 прибавить 51.


3.Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8.

  1. вариант

1. Сумму чисел 6 и 4 увеличить в 3 раза.


2.Первое слагаемое -9, второе - выражено суммой чисел 7 и 4.


3.Сумму чисел 4 и 4 увеличить в 6 раз.


Выполняют работу самостоятельно


Индивидуальная форма работы

Работают индивидуально с карточками

6.Рефлексия




4 мин


- Над какой темой сегодня работали?

- возвращаемся к цели и задачам урока.

-Все ли у нас получилось?


- Поднимите руку те, кто сегодня отработал на 5 и 4.

- Индивидуальные карточки сдайте на проверку.

Ответы детей.




Оценивание работы

РУУД: самооценка собственной деятельности, высказывание об уроке

Фронтальная форма работы.



Словесный метод: диалог


7. Домашнее задание (карточка)


- выполняете задание по карточке.


Л: саморегуляция

Индивидуальная форма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!