Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Составление числовых выражений со скобками" 3 класс.»
Тема: Составление числовых выражений со скобками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить письменные и устные приемы составления числовых выражений со скобками; умение записывать задачи выражением.
- применять алгоритм при решении числовых выражений.
Развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление; познавательную активность, навыки самоконтроля, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Оборудование: учебник математики (авторы Рудницкая, Юдачева), рабочие тетради, карточки с алгоритмом, инструкция – взаимотренаж, лист самооценки.
Цели урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение учащимися способа составления числового выражения
- способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
- Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
- Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету математики; культуру общения на уроке; умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; способствовать к самоконтролю и самооценке.
Тип урока: урок закрепление
Вид деятельности: системно-деятельностный подход
Форма проведения урока: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
- уметь работать по плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи;
- слушать и понимать речи других;
- учиться работать в группе и паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
- уметь составлять, записывать и решать числовые выражения со скобками;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
Этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Методы и формы работы | Оборудование |
1.Организационный момент 2-3мин. | Создание мотивации, психологически комфортной обстановки в классе для дальнейшей работы | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. Сегодня я хочу начать наш урок со слов Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) - Как вы понимаете эти слова? | Приветствие учителя Ответы детей | ЛУУД: смыслообразование | Фронтальная форма работы | |
2.Актуализация знаний 5-7 мин | - актуализировать опорные знания и изученные способы действий | А сейчас предлагаю поработать в группах. И постараемся определить тему сегодняшнего урока. Давайте вспомним правила работы в группе. Карточка №1 - Расставьте выражения в порядке их значений 43+15=58 4*6=24 25:5=5 72 : 8 = 9 35 - 15 = 20 -оцените работу группы. | Ответы детей. Вспоминают правила. Выполняют работу в группах. | КУУД: умение сотрудничать Р: контроль, оценка | Групповая форма работы | Карточка |
3.Постановка целей и задач урока 4 мин. | - подвести обучающихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач | Тема: «Составление числовых выражений со скобками». - Как вы думаете, какая цель будет у нас на уроке? (тренироваться в составлении и решении выражений со скобками) - А чтобы достичь цели, какие задачи мы должны поставить? | Ответы детей. (- вспомнить таблицу умножения и деления, - вспомнить название компонентов - отрабатывать умение составление числовых выражений -находить значения числовых выражений. - решать и записывать задачи выражением, - вспомнить алгоритм) | П: построение логических суждений Л: смыслообразование К: умение выражать свои мысли; сотрудничество с учителем и сверстниками | Фронтальная форма работа Беседа, подводящий диалог | |
4 мин. 5-6мин | | Устный счёт: Взаимотренаж 1 вариант | 2 вариант | 1.Вычислить: 4*5 22+ 13 63 : 9 77 - 30 | Попроси напарника выполнить задания. ответы должны быть такими: 4*5=20 22+13=35 63:9=7 77–30 =47 | | Попроси напарника выполнить задания. ответы должны быть такими: | Ответить на вопросы: | 9*3=27 35 + 25 = 60 42:6=7 84 - 24=60 | 1. Вычислить 9*3 42 : 6 35 + 25 84 - 24 | Вспомнить названия компонентов (- при сложении - при вычитании - при умножении -при делении) | Работа в паре Называет 1 ученик, затем проговаривают в паре | К: сотрудничество со сверстниками | Парная форма работы Фронтальная форма работы Парная форма работы | Карточка |
3.Закрепление 5 мин | | Откроем тетради, запишем дату 29 марта. Классная работа. - Давайте вспомним алгоритм решения выражений со скобками. ( у детей карточки, пробуют расположить в правильном порядке) Карточка №2 1.Прочитать выражение, 2. Выполнить решение в скобках 3. Затем выполнить остальные действия слева направо | Выкладывают алгоритм Ответы детей (- затем выполнить остальные действия слева направо, - выполнить решение в скобках -прочитать выражение) | К: сотрудничество со сверстниками | Групповая форма работы | Карточка |
5 мин 6 мин 7 мин | | Посмотрите на доску (задание с РЭШ) РЭШ, предметы, математика, урок 14 Карточка №3 Урок 14. Трен. Упр. Задание 2 Порядок выполнения действий в числовых выражениях Соедините линиями числовые выражения и их значения. 9 + (13 - 6) 3 13 - (6 + 4) 15 3 + (16 - 6) 13 10 - 4 + 9 16 Карточка №4 2.Составить выражения по записи и найти их значения. 1.Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8. 2.Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7. 3.Сумму чисел 3 и 4 увеличить в 5 раз. 4. К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70. (проверка на доске, оценивание себя) 3.Решить задачу. Паша и Саша вышли из своих подъездов навстречу друг другу. Паша прошёл до встречи 60 метров, а Саша - на 15 метров меньше. Каково расстояние между подъездами друзей? Решение:60 + ( 60 -15 ) = 105 (м) Ответ: расстояние между подъездами 105 м. - А в реальной жизни мы можем встретиться с таким видом задач? | Работа в группе Работа в группе Фронтальная работа (или решают группой, затем один обучающийся у доски) | К: сотрудничество со сверстниками | Групповая форма работы Групповая форма работы Фронтальная форма работы. | Электронная образовательная платформа РЭШ Карточка Электронная образовательная платформа РЭШ |
5.Индивидуальная работа 6-7 мин | | -Сейчас предлагаю выполнить работу каждому самостоятельно. Карточка №5 1 вариант 1.К 20 прибавить произведение чисел 9 и 5 2.К частному чисел 45 и 5 прибавить 51. 3.Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8. вариант 1. Сумму чисел 6 и 4 увеличить в 3 раза. 2.Первое слагаемое -9, второе - выражено суммой чисел 7 и 4. 3.Сумму чисел 4 и 4 увеличить в 6 раз. | Выполняют работу самостоятельно | | Индивидуальная форма работы | Работают индивидуально с карточками |
6.Рефлексия 4 мин | | - Над какой темой сегодня работали? - возвращаемся к цели и задачам урока. -Все ли у нас получилось? - Поднимите руку те, кто сегодня отработал на 5 и 4. - Индивидуальные карточки сдайте на проверку. | Ответы детей. Оценивание работы | РУУД: самооценка собственной деятельности, высказывание об уроке | Фронтальная форма работы. Словесный метод: диалог | |
7. Домашнее задание (карточка) | | - выполняете задание по карточке. | | Л: саморегуляция | Индивидуальная форма работы | |