СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе "Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи». 1 класс»

Данилова Светлана Николаевна, учитель высшей

квалификационной категории СОГБОУ

«Сафоновская школа-интернат для детей

сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей»

Урок математики в 1 классе по теме:

«Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи».


(По курсу «Математика», автора Моро М.И., Волкова С.И. и др.)


Тип урока: комбинированный


Форма : урок с элементами игры



Цели:

научиться использовать термины «Слагаемые. Сумма.» ; закрепить способы прибавления и вычитания 2; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к премету, воспитывать взаимодействие и сотрудничество


Оборудование: учебник, ТПО, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.



Ход урока:

Этап урока


Цели этапа

Фор

ма

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ууд

1.Орга

низа

цион

ный



Мотиви

ровать детей на совмест

ную деят-ть

Фрон

Таль

ная

Беседа

Математика зовет

Первоклашек на урок,

Числа нас ведут вперед

Будем знать все «на зубок»

Организует проверку готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к урокам математики.

2.Актуа

лиза

ция знаний



Совер

шенствовать умение прибав

лять и вычитать 2


Фрон

тальная

Работа с геомет

ри

ческим материа

лом








Игра

Разделить фигуры на 2 группы.












«Составь поезд» 1+2 3+2 3-2 2+2 6+2 9-2 7+2 8-2 4-2. Разложить все вагончики в порядке возрастания результатов

Организует игру.

Дети высказывают свои идеи, делят фигуры на две группы по трем признакам: цвету форме и размеру.








По одному выходят к доске и находят значение числового выражения. Делают вывод.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р)

Способность анализировать и сравнивать геометрические фигуру.(П)

Предметные: распознавать геометрические фигуры, уметь группировать по разным признакам(б).

Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р)Составлять последовательность выражений по заданному правилу.(Р) Анализировать, сравнивать, обобщать.(П)

Умение взаимодействовать и слушать друг друга.(К)

Предметные: выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел впределах 10.(б)

3. Сообще

ние темы, поста

нов

ка целей.

Подгото

вить детей к восприя

тию нового материа

ла.

Фрон

таль

ная

Частич

но-поиско

вый

Разделите все примеры на 2 группы.

Подводит учащихся к выводу: примеры на сложение и вычитание. После выполнения задания подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи.

Посмотрите на с86 учебника, подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сегодня мы будем работать с примерами на сложение и узнаем, как называются числа при сложении, будем учиться составлять, читать и записывать суммы.

Дети делят примеры на две группы: примеры на сложение и вычитание

Формулируют тему урока и ставят учебную задачу.


Метапредметные:

Умение классифицировать на основе анализа и синтеза.(П) Умение самостоятельно определять и понимать тему урока.(Р)

4.Объяснение нового мат-ла

Познако

мить с понятием «слагае

мое», «сумма» Использовать эти термины при чтении и записи.

Фрон

таль

ная

Презен

тация

Показывает презентацию из электронного приложения к учебнику, после чего на доску вывешивается таблица: «Название чисел при сложении»

Смотрят презентацию

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Умение находить в представленном материале необходимые сведения и факты.(П)

Предметные: формировать понятие«слагаемое», «сумма»

5. Физкультминутка

6.Зак

реп

ление

Формиро

вать умение использо

вать термины «слагае

мое», «сумма»

Фрон

таль

ная











Работа с учебни

Ком


















Работа в парах


С .86 №1. Организует и контролирует выполнение задания









С.87 №3, №4 решить задачи, сравнить условия и решения задач.

Дети читают задание в учебнике, выполняют его с комментированием







Читают и анализируют текст задачи, записывают решение в тетрадь. Один ученик решает у доски.

Проводят самопроверку.

Анализируют условие и решение задач, обсуждают в парах.


Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя(Р)

Анализируют, используют в речи новые термины(П)

Предметные: формировать умение использовать в речи термины «слагаемое», «сумма»(б)


Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу и удерживать цель задания (Р)

Умение находить в тексте необходимые сведения и факты; использовать знаково-символические средства представления информации; преобразовывать текстовую модель в графическую; понимать смысловой текст задания; анализировать и сравнивать текст и решение задач.(П)

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в совместной деятельности.(К)

Предметные: решение текстовых арифметических задач, анализ теста задачи (б)


7.С\р по новой теме

Выявить уровень сформиро

ванности понятий «слагае

мое», «сумма»

Фрон

таль

ная

Самос

тоятель

ная работа, работа в парах.

С. 86 №2. Записать и решить только те примеры, в которых нужно найти суммы.

Анализируют выражения, записывают только суммы. Взаимопроверка в парах

Метапредметные: Принимать и решать учебную задачу; вносить коррективы, контролировать учебную задачу. (Р)Классификация на основе анализа и синтеза.(П)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь(К)

Предметные: совершенствовать умение находить суммы(б)


8.Подведение итогов и рефлексия

Обобще-

ние всей

работы.

Самооце-

нивание

Фрон

таль

ная

Бесда

_Какие новые математические понятия мы узнали?

Какие цели ставили? Каких достигли?

Оцените свою работу по лесенке успеха.


Учащиеся начинают отве ты со слов:

«Я узнал, что..»

«Я понял, что..»

«Я запомнил, что…»

Метапредметные: выражать в речи свои мысли и действия, аргументировать свою позицию (К), адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.(Р)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!