СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с учетом ОВЗ в 3 классе умк 21 век Учимся умножать на 10 и на 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с учетом ОВЗ в 3 классе умк 21 век Учимся умножать на 10 и на 100»

Пояснительная записка


В 3 «а» классе МБОУ СОШ № 7 27 учащихся. В коллективе наблюдается сочетание разных типов темперамента. Многие дети уравновешенны. Некоторые из них имеют ярко выраженную индивидуальность, соответствующий уровень интеллектуального развития, внимания, памяти, речи. Психологическими особенностями этого класса можно считать самореализацию, положительный характер учебной мотивации.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Математика» В.Н. Рудницкой УМК «Начальная школа XXI века», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

М.: «Вентана Граф», 2015 год.

Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая. 2013 г.

Курс рассчитан на 4 часа в неделю – 136 часов в год.

Анализ урока

Тема урока: «Умножение на 10 и на 100».

Цель: создать условия для формирования знаний о способах умножения на 10 и на 100.

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: создать условия для освоения способов умножения на 10 и 100. формировать умения применять правила умножения в вычислениях, закреплять умения решения задач разными способами, работать над развитием мыслительных процессов: сравнения, классификации, анализа.

Метапредметные:

познавательные: развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять оптимальный вариант сложения и вычитания выражений, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, аргументируют собственное мнение и свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера, умеют работать в группах, в парах, осуществлять совместный поиск решения, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением оценивать собственные поступки, понимают и принимают нравственные ценности и идеи, проявляют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины: таблица умножения, преобразование величин, рациональные способы решения задач, алгоритм действий.


Этапы урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

  1. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка (работа в парах)

2.Работа в паре по таблице (обучающиеся с ОВЗ)

3. Устный счёт. Игра «Качели»

III. Постановка учебной задачи.

1.Целеполагание. Преобразование величин – работа с пословицей.

2.Методический приём «Предположения».

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Наблюдение за изменением результатов действий.

2.Знакомство с правилами.

V.Физкультминутка. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Выполнение номера 3,4 стр. 29

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

3. Коллективное конструирование (работа в группах)

VII.. Обобщение. Итоги урока. Заключительная беседа. Выставление оценок.

VIII. Рефлексия. Оценка деятельности на уроке

IX. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Методы организации познавательной деятельности: репродуктивные – повторение и закрепление понятий; продуктивные – частично-поисковые (предположение, размышление), объяснительно-иллюстративный, эвристические – введение проблемной ситуации (рассуждение, поиск, выводы) и межпредметные связи. На уроке преобладали продуктивные и эвристические методы – усвоение знаний и способов действий через, проблему, поиск, рассуждения, предположения.


Методы организации учебной деятельности:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия:

а) вводная беседа;

б) инструктажи

в) пояснения учащихся.

- методы наглядной передачи информации:

а) зрительная – мультимедийная презентация;

б) карточки с пословицей.


На уроке формировались следующие умения и навыки:

-мыслительные: анализ; синтез; систематизация, обобщение.

-информационные: умение представлять слуховую информацию, работа с опорной схемой;

-коммуникативные: умение работать в паре, группе, фронтально.

-самоконтроль, самопроверка, самооценка.


Предмет

Математика

Учитель

Мозерова Елена Сергеевна

Класс

3-а

Дата

26.01.2023

Тема

Умножение на 10 и на 100.

Цели деятельности учителя

создать условия для формирования знаний о способах умножения на 10 и на 100.

Задачи

1.Создание условий для освоения способов умножения на 10 и 100.

2.Формирование умений применять вычислительный прием на практике.

3. Закрепление умений решать задачи разными способами.

4.Работать над развитием мыслительных процессов: сравнения, классификации, анализа.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: создать условия для освоения способов умножения на 10 и 100. формировать умения применять правила умножения в вычислениях, закреплять умения решения задач разными способами, работать над развитием мыслительных процессов: сравнения, классификации, анализа.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять рациональные способы решения задач, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми . выражениями, умение строить простейшие алгоритмы.

Для детей с ОВЗ: умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Для детей с ОВЗ: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять задания по алгоритму; отвечать на конкретные вопросы .


Коммуникативные: строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, аргументируют собственное мнение и свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера, умеют работать в группах, в парах, осуществлять совместный поиск решения, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Для детей с ОВЗ: оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог; слушать мнение собеседников.



Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением оценивать собственные поступки, понимают и принимают нравственные ценности и идеи, проявляют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету.


Для детей с ОВЗ: выражать эмоции, сравнивать свою работу с образцом, находить неточности и ошибки.

Методы и формы обучения


Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Педагогические технологии

  • технология сотрудничества;

  • здоровьесберегающая технология;

  • метапредметные технологии.

Оборудование

Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая. 2013 г, компьютер, проектор, карточки с равенствами для преобразования величин, раздаточный материал и карточки с заданиями для коллективного конструировании .

Основные понятия и термины

таблица умножения, преобразование величин, рациональные способы решения задач, алгоритм действий.



организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

«Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел 
Можно сделать за урок?»

Слушают учителя. Приветствуют.

Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания:

Взаимопроверка (работа в парах) правила «Умножение суммы на число»

Организует работу в парах (ученик – консультант)

Выслушивает мнение ребят, корректирует их и оценивает ответы


Учащиеся анализируют и оценивают ответы одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя. Один ученик рассказывает правило классу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, осознанно и произвольно строят речевые высказывания.


Регулятивные: замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями.


Личностные: выказывают своё отношение к ответам, выражают собственные мнение


2.Работа в паре по таблице (обучающиеся с ОВЗ)

Организует работу детей с ОВЗ по таблице стр. 27 №27

Число

4

8

12

16

Половина числа






/в это время дети с ОВЗ работают с таблицей.


3.Устный счет. Игра «Качели»

Организует проверку табличных случаев умножения в форме игры

Включаются в игру, показывают знания таблицы умножения и деления.

III. Постановка учебной задачи.


1. Целеполагание.

Преобразование величин - работа с пословицей.






























На доске карточки с равенствами:

4дм=...см; 20мм=...см;

7дм2см=...см; 1м=...см;

1м15см-…см; 4дм5см=…см.


Организует работу по заполнению пропусков на карточках, проверяет правильность преобразования, расположения карточек по возрастанию величин.


Предлагает детям систему вопросов :

- Прочитайте фразу. Как она называется?

- Как вы понимаете эти слова?

Обобщает ответы . «На уроке будет нелегко, но в конце урока мы достигнем результата.»



Преобразуют величины, располагают их в порядке возрастания.



Под руководством учителя переворачивают карточки обратной стороной, читают фразу.




«Корень учения горек, а плод сладок.»

Участвуют в беседе по смыслу пословицы.





Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют результаты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений;


Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение окружающих.


Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, используют знания в практической деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию внимания, памяти, логического мышления; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Познавательные: находят необходимую информацию.


Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Коммуникативные: используют доступные речевые средства для передачи своего мнения, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.


Личностные: понимают и принимают нравственные ценности и идеи.


2.Методический приём «Предположения».

Организует работу по определению темы и целей урока, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Ставит проблемный вопрос.

- Рассмотрите рисунок на стр. 29 № 1(слайд 1)

Как Волк подсчитал общее количество луковиц?

- Какова тема нашего урока? Какую цель поставим на урок?


Участвуют в беседе.

Определяют тему урока.

Прогнозируют учебную деятельность .



Выполняют задание с опорой на слайд, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- 3 по 10 – это 3 десятка. По 10 луковиц в каждом ряду.

Записывают: 10*3 =30

1 дес. * 3 = 3 дес.

Формулируют тему и цели урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Наблюдение за изменением результатов действий ( равенства записаны на доске)







2. Знакомство с правилами .


Целеустановка перед наблюдением: проследить, в чем разница между равенствами двух столбиков

4х10=40 4х100=400

7х10=70 7х100=700

9х10=90 9х100=900

Организует фронтальную работу учащихся .

Корректирует ответы детей.


Организует работу над правилами: стр. 31.


Для детей с ОВЗ: стр. 29.

Рассматривают равенства, указывают сходства и различия примеров в столбиках.


Наблюдают за количеством нулей в произведениях, делают выводы.




Читают формулировку правила, сравнивают со своими выводами.

Дети с ОВЗ читают вслух, повторяют с опорой на текст.

Познавательные: воспринимают необходимую информацию.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют доступные речевые средства для передачи своего мнения, участвуют в обсуждении.

Личностные: проявляют доброжелательность, отзывчивость; проявляют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету.


V.

Физкультминутка.


Музыкальная игра.


Контролирует выполнение движений.


Выполняют движения согласно инструкции.


Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

VI.

Закрепление знаний и способов действий.

1. Выполнение № 3,4 стр. 29












Организует фронтальную работу ( 1 ученик у доски).

-Какое свойство умножения применяли, выполняя задание?

Каким правилом пользовались, выполняя задания?




Работают с комментированием.

Отвечают на вопросы

Аргументируют ответы.

Делают вывод о применении переместительного свойства умножения.

Повторяют новое правило.


Познавательные: устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять рациональный способ решения задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Регулятивные: понимать и ставить учебную задачу, определять способы её решения и выбирать наиболее продуктивные, овладевать алгоритмом выполнения типовых учебных задач,

отвечать на вопросы по содержанию.


Коммуникативные: овладевать устной коммуникативной культурой;

оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог; высказывать мнение , слушать мнение собеседников.


Личностные:

проводить самоконтроль и самооценку, вносить исправления, дополнения и изменения, оценивать свою деятельность.



2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.













Обучающиеся с ОВЗ выполняют №2 стр. 29.





Остальные учащиеся – стр. 30

№ 5 ( составляют задачу по иллюстрации и решают её)

Организует проверку самостоятельно выполненных заданий.

Направляет на применение и озвучивание новых правил.


Дети с ОВЗ выполняют задания самостоятельно. Проверку осуществляют ученики – консультанты, которые справились с задачей №5.


Рассматривают рисунок , составляют и решают задачу.

Коллективно обсуждают

составленный текст задачи , её решение и ответ. Формулируют правило.


3. Коллективное конструирование

(работа в группах)


Делит класс на дифференцированные группы. Предоставляет группам раздаточный материал для конструирования. ( деревянные шпажки по 10 см)

1. 4 детали;

2. 5 деталей;

3. 6 деталей;

4 Дети с ОВЗ – 3 детали

Раздает карточки с заданиями:

- собрать модель многоугольника.

- назвать многоугольник.

- посчитать периметр фигуры рациональным способом.


1.Каким рациональным способом найден периметр вашей фигуры?

2.Какое правило применили при вычислении периметра?


Задания для детей с ОВЗ

- собрать модель многоугольника.

- назвать многоугольник.

Контролирует защиту результатов групповой работы.

Во время защиты на слайде №2 демонстрируются решения :

4х10=40см; 5х10=50см;

6х10=60см. 3х10=30см


Повторяют правила работы в группе.

Читают задания.

Планируют деятельность, обсуждают способы действий, определяют названия многоугольников, высчитывают периметр фигуры рациональным способом.

Участвуют в защите результатов групповой работы.



Оценивают работы других групп, высказывают своё мнение, аргументируют ответы

Учащиеся с ОВЗ дают название получившейся фигуре.





Для детей с ОВЗ решение предлагают все

Познавательные: развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков , проводить сравнение и классификацию по заданным критериям


Регулятивные: удерживают учебную задачу; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.


Коммуникативные: умеют формулировать и аргументировать свое мнение, договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следуют им.


Личностные: стремятся к развитию внимания, памяти; проявляют самостоятельность.


VII. Обобщение.


Итог урока.


Заключительная беседа.


Выставление оценок

Предлагает систему вопросов для обобщения материала.

Обращает внимание детей на пословицу «Корень учения горек, а плод сладок»

Сладок ли наш плод? Объясните?

Достигнута ли нами цель нашего урока?

С какими правилами мы познакомились?


Оценивает деятельность учащихся на уроке, комментирует оценки.

Отвечают на вопросы.

Отмечают результаты своей деятельности.



Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.


Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.


Коммуникативные: знают правила общения и следуют им.


Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

VIII.

Рефлексия


Оценка деятельности.

Координирует и контролирует работу учащихся.

Предлагает фразы для оценки деятельности:

На уроке узнал….

Работал (самостоятельно, с помощью ….)

Испытывал трудности при…..

Оценивают свою деятельность на уроке, опираясь на начала фраз.


Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и что предстоит усвоить.


Личностные: осознают свои возможности в учении.

IX.

Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Дифференцированные задания:

- для учащихся с ОВЗ: стр. 30 №7

- для остальных учащихся:

стр. 30 задача 8.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Задают уточняющие вопросы.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.

Личностные: проявляют интерес к предмету.

















Приложение


Карточка №1 для детей с ОВЗ


Число

4

8

12

16

Половина числа







Карточка №2 работа с пословицей и равенствами


Корень

учения

горек,

а

плод

сладок

20мм=...см;

4дм=...см


4дм5см=…см.

7дм2см=...см;

1м=...см;


1м15см-…см;



Карточка №3 работа с равенствами


4х10=40 4х100=400

7х10=70 7х100=700

9х10=90 9х100=900




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!