| Мотивации. Цель: Мотивировать к изучению темы; актуализировать знания; - работать с понятием «часть от числа» | - Доброе утро, ребята! У вас на парте лежат наборы смайликов. Выберите из них тот, который соответствует вашему настроению, и прикрепите на доску, на наш плакат «приветствий». - Займите свои места. Проверим готовность к уроку! Всё ли вы приготовили к уроку, и нет ли на партах лишних предметов! - Сегодня у нас с вами самый важный урок, на котором мы должны закрепить всё, что изучали на прошлом уроке. - «Урок «Закрепление» Даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать»1. | Ученики выбирают и приклеивают на плакат «приветствий» смайлик - настроение и садятся на свои места. Оценивают готовность к уроку, при необходимости достают нужные или убирают лишние предметы. Включаются в деловой ритм урока. | -проявление интереса к изучению темы (Л) - умение слушать (К) - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации (К) - самоконтроль (Р) -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (Р) |
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель :выявление причин затруднения и мотивация к | - Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем шла речь на прошлом уроке, чему мы учились, и что вы выполняли дома. - Какие вопросы и проблемы у вас возникли во время выполнения домашней работы? (Учитель выявляет затруднения в домашней работе.) - Обратимся к слайду на экране. Проверьте своё решение первого задания. Поднимите зеленую сигнальную карточку те, у кого нет | Учащиеся озвучивают тему прошлого занятия, комментируют, с какими новыми понятиями знакомились на прошлом уроке и какие испытывали затруднения во время выполнения домашнего задания. Учащиеся осуществляют самокон-троль, поднимают сигнальные карточки. Обсуждают и разбирают | оценивание результата собственной деятельности (Л) планировать и выпол-нять задания в соответс-твии с целью (Р) умение договариваться, приходить к общему решению (К) |
| учебному действию | ошибок в данном задании. Желтую карточку поднимают те из вас, кто допустил вычисли-тельную ошибку, но ход решения был правильным. А красную карточку поднимут те, кто неверно выбрал ход решения задачи. (Далее учитель задает наводящие вопросы ребятам, которые подняли красную карточку) - Обратимся к следующему слайду на экране. Проверьте своё решение второго задания. И также оценим правильность выполнения работы, поднимая соответствующую сигнальную карточку: зеленая карточка - нет ошибок; желтая карточка - вычислительная ошибка, и красная карточка - неверный ход решения задачи. (Далее учитель вновь задает наводящие вопросы ребятам, которые подняли красную карточку) - На ваших столах лежат оценочные листы. Давайте их подпишем, поставим сегодняшнюю дату и заполним первую строчку в таблице «Домашнее задание». Обратимся к оценочной шкале: 2 балла - нет ошибок. 1 балл - одна вычислительная ошибка. 0 баллов - неверный ход решения в 1 и (или) 2 задании или более 1 вычислительной ошибки. - А теперь выполним первое задание из электронного маршрутного листа в ноутбуках. Перейдем по ссылке к первому упражнению. Ссылка на первое упражнение: https://learningapps.org/watch?v=pyddm9vnt23 - Прочитайте цель задания. - В вашем маршрутном листе есть справочные материалы. Можете их использовать в работе. (На слайде учитель демонстрирует маршрутный лист и указывает на справочные материалы). - Как оценили вашу работу? - Ребята, все прочитали эту фразу? - А что высветилось на экране вместо фразы? Как понять, справились вы с работой или допустили ошибки? - Да, действительно, если вы ошиблись при делении задач по видам, то неверно распределенные задачи выделены красным цветом. - Что стало причиной ваших ошибок? - Да, ребята, это действительно сложно и важно уметь определять виды задач на дроби! - Оцените правильность выполнения работы, поднимая сигнальную карточку: зеленая карточка - нет ошибок; желтая карточка - одна ошибка, и красная карточка - более одной ошибки. - Давайте заполним вторую строчку в таблице оценочного листа «Устная работа». Обратимся к оценочной шкале: 2 балла - нет ошибок. 1 балл - одна ошибка. 0 баллов - более 1 ошибки. - Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Какие задачи вы бы поставили перед собой? (Учитель озвучивает цель урока) - Ребята, какие правила надо знать, чтобы правильно определить вид задачи на дроби? - Давайте повторим правило «Как найти часть (дробь) от числа». - Кто из вас может напомнить это правило в стихотворной форме? - А как найти число по значению его части (дроби)? | допущенные ошибки. Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. Учащиеся осуществляют само-оценку домашних работ, заполняют оценочные листы. Учащиеся открывают маршрутный лист и по гиперссылке переходят к первому заданию. Один из учащихся читает условие задания: - Прочитайте условие задачи и определите к какому виду она относится: нахождение части от числа или нахождение числа по значению его части. Учащиеся выполняют работу. - Супер! Ты справился! Учащиеся комментируют, что видят на экране. - Забыли какие задачи к какому виду относятся, и как выглядит схемы этих задач. Учащиеся осуществляют само-оценку, поднимают сигнальные карточки. Учащиеся осуществляют само-оценку устной работы, заполняют оценочные листы. Учащиеся определяют для себя содержательную цель урока. И комментируют чему они бы хотели научиться на уроке, и ответы на какие вопросы они хотят найти. - Учащиеся комментируют схему из справочных материалов. - Если известно значение дроби, а требуется найти все число (все количество), то это задача на нахождение числа по его части. Если известно все число (все количество), и в условие указано какую часть от этого числа нужно найти, то задача на нахождение части от числа. Учащиеся формулируют правила нахождения части от числа. Указывают, что известны 2 способа: Чтобы найти дробь от числа, надо данное число разделить на знаменатель, а полученный ответ умножить на числитель. Чтобы найти дробь от числа, надо число надо умножить на данную дробь. Учащиеся озвучивают: - Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам нужно данное число На эту дробь умножить.2 Учащиеся формулируют правила нахождения числа по значению его части. Указывают, что известны 2 способа: Чтобы найти число по значению его части, надо значение части числа разделить на числитель, а полученный ответ умножить на знаменатель. Чтобы найти число по значению его части (дроби), надо значение части числа разделить на данную дробь. | - умение работать с содержанием текста (П) |
| Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи. Научить использовать полученные знания на практике. | - Открываем рабочие тетради. Запишем число, «Классная работа» и тему урока «Решение задач, содержащих дроби». -.А теперь поработаем в парах. - Выполним второе задание из электронного маршрутного листа в ноутбуках. (Ссылка на второе упражнение: https://learningapps.org/watch?v=pvzfizc5c23) - Перейдите по ссылке ко второму упражнению. - Вам предложено 5 задач, к каждой из которых приводятся 4 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ. Для решения задач и выполнения вычислений используем тетради. - Давайте подытожим, как вы справились с работой. - Давайте заполним третью строчку в таблице оценочного листа «Тест». Обратимся к оценочной шкале: 2 балла - нет ошибок. 1 балл - одна ошибка. 0 баллов - более 1 ошибки. Далее учитель делает динамическую паузу ФИЗМИНУТКА . | Учащиеся выполняют записи в тетрадях. Учащиеся по гиперссылке переходят ко второму заданию. Работают в парах. Решение заданий, вычисления записывают в тетрадях. Учащиеся озвучивают свой результат. Учащиеся осуществляют само-оценку работы, заполняют оценочные листы. Учащиеся выполняют упражнения под музыку. . | - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К) -выбор наиболее эффективных способов решения задач(П) |
| Включение изученного в систему знаний. Цель этапа: - Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания; -представлять результат своей деятельности. | - Ребята, вы обратили внимание, что сегодня наши парты вновь стоят не обычно. Для работы на следующем этапе урока нам нужно разделится на 4 группы. На каждом импровизированном «рабочем» столе стоят картинки. А в моей плетёной корзинке лежат кусочки таких же картинок. Я прошу каждого из вас взять 1 из кусочков и найти свой «рабочий» стол. - Итак, поработаем в группах. Повторим правила работы в группах. - Мы с вами потренировались в решении задач на дроби. А теперь мы с вами попадем в Страну сказок. Нас ждут сказочные герои. Им нужна ваша помощь. Каждая группа получает карточку с 3 задачами из сказок. Задачи по сложности разные. На выполнение работы отводится 7 минут. Чтобы за это время вы успели помочь своим героям, вам нужно распределить задачи между собой. Учитель следит за порядком работы групп, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается. - Время закончилось. Прошу представителей групп подойти к доске и записать решение одной из задач на ваш выбор. А после вам нужно будет прокомментировать свое решение классу. - Оцените работу групп. На слайде представлены ответы к вашим заданиям. - Давайте заполним четвертую строчку в таблице оценочного листа «Групповая работа». Обратимся к оценочной шкале. Оцените работу каждого члена группы: 2 балла - работал активно, в решении задач ошибок не допустил. 1 балл - работал активно, но допускал ошибки. 0 баллов - неактивно работал. - Молодцы, ребята! - А теперь определим, на сколько хорошо вы разобрались с данной темой, и какие проблемы еще остались. - Выполним четвертое задание из электронного маршрутного листа в ноутбуках. (Ссылка на четвертое упражнение: https://learningapps.org/watch?v=pas5dmqu223 Перейдите по ссылке к следующему упражнению. - Вам предложено решить задачи на дроби, а полученные ответы внести в форму упражнения. - Оцените свой результат. Но не по количеству выполненных заданий, а вновь по количеству допущенных ошибок. - Заполним пятую строчку в таблице оценочного листа «Решение задач». Обратимся к оценочной шкале: Если решено 7-10 задач: 3 балла - нет ошибок. 2 балл - одна ошибка. 1 балл - две ошибки. 0 баллов - более 2 ошибок. Если решено менее 7 задач: 2 балла - нет ошибок. 1 балл - одна ошибка. 0 баллов - более 1 ошибки. | Учащиеся делятся на группы. Учащиеся повторяют правила работы в группе. Учащиеся распределяют задачи между собой и приступают к их решению. Члены групп определяют своих представителей и выбирают задачу для записи на доске. Учащиеся комментируют решение задач. Учащиеся оценивают работу в группе и решение задач представленных на доске. Заполняют оценочный лист. Учащиеся по гиперссылке переходят к четвертому заданию. Решение заданий, вычисления записывают в тетрадях. Ответы записывают в форму упражнения. Учащиеся осуществляют само-оценку работы, заполняют оценочные листы. | - нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) - анализ, синтез, обобщение, классификация (П) - моделирование (П) - установление причинно – следственных связей (П) - контроль, коррекция, оценка (Р) - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания (К) - осознание ответственности за общее дело(Л) |
| Рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: - научить соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | - Наш урок подходит к концу. - Вернемся к цели урока. Ответим на вопросы. Если ответ «Да» - поднимите зелёную карточку, «Не совсем» - поднимите желтую карточку, «Нет» - поднимите красную карточку. 1) Научились ли вы определять виды задач на дроби? 2) Научились ли вы решать задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части? 3) Достигли ли вы поставленной цели до конца или еще есть проблемы, которые нужно продолжить преодолевать на следующем уроке? | Учащиеся поднимают сигнальные карточки. | — оценивать результат собственной деятельности. — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р) — формулирование и аргументация своего мнения (К) |
| | - Поделитесь своими результатами те, у кого не осталось проблем и вопрос. - Поделитесь своими результатами те, у кого остались проблемы или есть вопросы по данной теме. (Учитель фиксирует себе какие проблемы испытывают ребята, чтобы продолжить работу на следующем уроке) - Оценим работу за урок. Заполним шестую строчку в таблице оценочного листа «Итог урока». Обратимся к оценочной шкале. Переводим сумму баллов в оценку: 11 - 10 баллов - «5». 9-8 баллов - «4». 7-6 баллов - «3». 5-0 баллов - «2». Запишем домашнее задание: выполнить работу на платформе Skysmart. Ссылка на домашнее будет как электронном дневнике, так и группе класса. Рекомендую выполнять решение задач и вычисления в тетради. (Ссылка на домашнее задание https://edu.skysmart.ru/student/xukibudoze) - У вас на парте лежат наборы смайликов. Выберите из них тот, который соответствует вашему настроению сейчас в конце урока, и прикрепите на доску, на наш плакат «До свидания!». | Учащиеся делятся своими результатами с классом. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Учащиеся записывают задание в дневник. Ученики выбирают и приклеивают на плакат «До свидания!» смайлик - настроение. | |