СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Решение задач разными способами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики для 1 класса по УМК "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Решение задач разными способами.»

УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 1 КЛАССА.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Фурлетова Л. П.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 16»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

метапредметные:

Познавательные: общеучебные – умение структировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; логические – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока



I.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

- Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!



II. Устный счет.

1. Задание на смекалку.

– Сколько зайцев? Сколько вилков капусты?

– Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?

2. Задача в стихах.

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.)

3. Проверьте, какие равенства верные, а какие – неверные.

4 + 3 = 8


6 + 2 = 8


3 + 5 = 9






4 + 3 = 7


8 + 1 = 9


2 + 4 = 6






5 + 3 = 8


4 + 3 = 6


3 + 4 = 7






7 + 2 = 9


4 + 5 = 9


6 + 3 = 9






4 + 2 = 6


1 + 6 = 7


2 + 3 = 5






5 + 2 = 7


4 + 4 = 8


7 + 1 = 8

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните картинки. Что изменилось слева направо?

– Что обозначают выражения под картинками?

– Какие задачи можно составить по данным математическим записям?

– Тема урока «Решаем задачи разными способами».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 120). Работа в парах.

– Распределите данные записи по группам разными способами.

I способ:

1-я группа – выражения, в которых выполняется сложение;

2-я группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

II способ:

1-я группа – с результатом 10;

2-я группа – с результатом 15.

2. Задание 2 (с. 120).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Объясните, как решить задачу разными способами.

I способ:

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

II способ:

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

3. Задание 3 (с. 120).

– Что изображено в книге?

– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

I способ:

1) Сколько роз? (5.)

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

II способ:

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

4. Задание 4 (с. 121).

– Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.

18 – 9 10, так как 18 – это 8 и 10.

11 – 1 12, так как 11 – это 1 и 10.

12 + 1 14, так как следующее число за двенадцатью – это число 13.

5. Задача 5 (с. 121).

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

– Аня взяла круги. Ира – все красные фигуры, Дима – большой желтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? (Маленький желтый квадрат и большой зеленый квадрат.)

6. Задание 6 (с. 121).

– Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чем будет кататься Петя? (Петя будет кататься на санках.)

V. Работа в печатной тетради.

  • Распределение фигур разными способами (по цвету; по форме: четырехугольники, прямоугольники).

  • Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения.

  • Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырехугольников) в фигуре сложной конфигурации.

  • Коллективный поиск способа выполнения задания, включающего отношения «выше красного и ниже синего».

  • Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.


VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.


VII. Рефлексия.

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Оцените свою работу на уроке (Оценочная линейка).

- Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!