СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Таблица умножения. Закрепление"; 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление таблицы умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Таблица умножения. Закрепление"; 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ №13»)

ОКПО 00835070, ОГРН 1149102177674, ИНН 9110087071, КПП 911001001

ул. Сытникова, 16, г. Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297406,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]
















Урок математики в 3 классе

Тема: Таблица умножения. Закрепление.

















Разработала учитель начальных классов

Захарова Ирина Викторовна


Урок математики в 3-А классе МБОУ «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

Учитель: Захарова Ирина Викторовна


Тема: Таблица умножения. Закрепление.


Цели и задачи урока:

Образовательные: произвести актуализацию ранее полученных знаний; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знания таблицы умножения и деления;


Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления.


Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах, трудолюбие, самостоятельность.


Планируемые результаты


Метапредметные:


Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Предметные: формировать вычислительные навыки; учить называть компоненты действий при решении уравнений; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление.


Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.


Тип урока: Закрепление знаний.


Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 1 часть, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!


  1. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.


- Какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.


  1. Актуализация знаний

Устный счет

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.


- Какие из чисел от 35 до 56 делятся на 7?

- Какие из чисел от 27 до 81 делятся на 9?

- Во сколько раз 50 больше 5?

- Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала?

- Какое число я умножила само на себя и получила 25?

- Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5.


Математический диктант

- Сколько будет, если по 5 взять 3 раза?

- Сколько получится, если сложить 7 троек?

- Сколько раз по 6 входит в число 18?

- В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?

- Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найди разность.

- В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 3. Сколько человек поехало дальше?


  1. Работа по карточкам


Карточка 1

Реши задачу


Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________



72 : 9 = 54 : 6 = 30 : 5=











Карточка 2


Найди значение выражений

Не забудь о порядке выполнения действий!


3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 = 45 — 27 : 9=

24 : 6 ∙ 9= 56 : (78 — 70)=

7 ∙ (32 : 8) = (100 — 28) : 8=

8 + 6 ∙ 7 = 64 : 8 ∙ 3=


Задачи в стихах


8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)


Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (9)


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)


Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4)


На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32)


Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.


Шуточные задачи.

Задача 1. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?


Задача

Летом школьники засушили 23 кг черники, шиповника – на 15 кг меньше, чем черники, а аптечной ромашки – в 2 раза больше, чем шиповника. Сколько ромашки заготовили школьники?


Составь по таблице три задачи и реши их.

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

6 шт.

?

4 руб.

?

24 руб.

?

6 шт.

24 руб.


- Что можете сказать про эти задачи? (Они обратные и на применение таблицы умножения)


V. Рефлексия.

 - Наш урок подходит к концу. - Что вам показалось трудным на уроке?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

Желающие ребята высказываются одним предложением

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я выполнял задания …

Я понял, что …

Теперь я могу …

У меня получилось …

Я смог …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Я научился …

- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?

- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».



VII. Домашнее задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2,6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!