СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Конструирование способа нахождения площади многоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям начальных классов. Проект урока в номинации "Урок - групповая работа."

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Конструирование способа нахождения площади многоугольника"»

Алтайский край

Город Барнаул

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

Самондросова Лилия Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Номинация «Урок – групповая работа»

Предмет – математика, автор Э.И.Александрова, 4 класс

Тема «Конструирование способа нахождения площади многоугольника».

Цели:

- создать ситуацию для организации исследовательской деятельности учащихся по самостоятельному нахождению способа вычисления площади любого многоугольника (разбиение многоугольника на фигуры, площади которых учащиеся умеют находить);

- создавать на уроке ситуации с целью развития интеллектуальных навыков (сравнения, анализа, синтеза);

-создавать на уроке ситуации, способствующие формированию интереса к математике, уважительного отношения к мнениям других.

Тип урока: Урок решения учебной задачи.

Ожидаемые результаты: Главная цель развивающего обучения – формирование субъекта деятельности, создание таких условии, при которых у младшего школьника начинается учебная самостоятельность. Для меня важно не только вооружить ребёнка знаниями, а помочь каждому научиться способам работы с учебным материалом. Большинство уроков строится в виде вопросов, на которые дети ищут ответы самостоятельно, осознанно фиксируя границы своего знания и незнания. Минутки рефлексии на каждом из этапов урока помогают школьникам оценить деятельность, спрогнозировать результаты и определить свои учебные возможности. Один из методов подобной работы – это квазиисследовательская деятельность. Выдвигая гипотезы, проверяя их практически, дети делают вывод и при этом самостоятельно изучают материал. А также совершенствуют универсальные учебные действия . Именно так и был спланирован и проведён данный урок.

Форма проведения: коллективная работа.

Ход урока:

Время

Элементы методической структуры занятия

Содержание этапов

Самооценка/педагогическая оценка

1 минута

1.Оргмомент.

Учитель:

-Ребята, настройтесь на работу. Я желаю нам с вами сегодня успеха на уроке.

Учитель: Над каким вопросом работаем на уроках математики? Что узнали нового?

Дети: Площади геометрических фигур. Знаем, как находить площадь прямоугольника и площадь прямоугольного треугольника.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

5 минут

2.Целеполагание

1).Учитель читает стихотворение:

«Средь братьев – городов российских,

Изящных, стильных, словно венский стул,

Есть лишь один родной и сердцу близкий –

Мой юный и прекрасный Барнаул.

Он интересен мне в любое время года,

Ни ветра, ни метели не боюсь.

И не помеха даже злая непогода,

Когда на встречу с ним я тороплюсь.

Пусть суждены мне дальние края,

Мне не забыть родные твои улочки.

Мой город, ты навек остался в сердце у меня,

А я навек останусь барнаулочкой.»

(Слайды 2-4)

Наш город называют молодым не только потому, что городу всего 289 лет, не только потому, что в городе много молодых жителей – студентов и учащихся, но и потому, что наш город постоянно обновляется. Строятся новые дома, разбиваются аллеи, планируется закладка парков.

Чтобы сохранить памятники архитектуры и строить современные здания, проектировщикам и архитекторам приходится много трудиться.

- Хотите испытать себя в роли проектировщиков?

2). У: -Что такое проект? Зачем он нужен?

Задание: На месте старого дома, который занимал площадь 800 кв.метров, нужно построить, согласно проекту, новое здание. Хватит ли земельного участка под его строительство? (Слайд 5)

3). У: Сможем ли выполнить это задание на уроке математики? Что для этого нужно сделать?

Д: Сравнить площадь старого дома и площадь нового.

У: Площади каких фигур надо сравнить?

Д: Прямоугольника и многоугольника.

У:Каковы ваши гипотезы (предположения)?

Д:Если площади будут равны или площадь нового дома будет меньше площади старого дома, то земельного участка хватит.

У:Площадь прямоугольника вы находить умеете. А площадь многоугольника?

Д: Нет, этому надо научиться.

У:Посоветуйтесь в группе и предложите, каким способом будем выполнять задание.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


1 минута

3.Фиксирование способов проверки гипотезы на доске.

Предлагаемые способы выполнения задания:

- спросить у взрослых (архитектора);

-способ «перекроя» и «наложения» (опыт);

-способ вычисления площадей и сравнения результатов (практическая работа);

-посмотреть в учебнике, справочнике.

(Слайд 6)

Извлечение необходимой информации из обсуждения. Фиксирование её как опоры для дальнейшей работы.


3 минуты

4.Планирование своей работы.

У:Сколько способов по проверке гипотезы надо проработать, чтобы быть уверенным в ответе?

Д: Не менее двух.

У:Какие предположенные вами способы самые лёгкие?

Д: Спросить у взрослого и посмотреть в книге.

У:А какие наиболее полезны для умения учиться?

Д: Провести опыт или практическую работу – вычисления.

У: У каждой группы есть возможность проверить гипотезу вторым и третьим способом. Определите сами, с какой следует начать. Результат работы фиксируйте на листе бумаги. (Учитель раздаёт заготовки и ножницы для метода «перекраивания», а также лист для фиксации результатов работы).

У:Сколько времени вам потребуется для работы?

Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Учащиеся самостоятельно выбирали, с какого способа начать. Из шести групп две работали сначала со вторым способом, потом с третьим. Остальные четыре группы сначала проверяли третий способ. Одна из этих четырёх групп так увлеклась подбором своих вариантов, что на проверку второго способа ей не хватило времени.

20 минут

5.Проверка гипотезы.

1).Самостоятельная работа в группах.

2). Обмен мнениями, результатами работы.

У: Какая группа не успела проверить гипотезу вторым способом?

Кто справился с работой, сообщите результат и способ деятельности.

(Одна группа вступает с сообщением, а другие дополняют, задают вопросы.)

У: Какая группа не успела проверить гипотезу третьим способом? А кто успел, сообщите результат и способ работы.

(Учитель фиксирует способы работы учащихся на доске и сообщает, что сам нашёл 8 способов.) (Слайд 7)

3). Обсуждение способов

У:Какой способ самый быстрый? Удобный? Трудный?

У:Какой геометрической фигурой представлена на проекте площадь нового дома?

Д: Многоугольник.

У:На предыдущих уроках мы умели находить площадь многоугольника?

Д:Нет, но сегодня научились это делать.

У:Сколько способов представили ребята по нахождению площади многоугольника? Что общего заметили? Сделайте выводы.

Сотрудничество ученик-ученик, ученик-учитель, высказывание своего мнения, обсуждение.

Умение работать в группе,

договариваться, учитывая позицию партнёра.

При обсуждении третьего способа учитывались не только варианты, предложенные учащимися, но вариант, предложенный учителем, присутствующим на уроке.

После самостоятельной работы в группе сделать вывод ребятам было легко.

4 минуты

6.Подведение итогов работы.

1). У: После всей проделанной работы можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока? Подтвердилось ли наше предположение?

Благодаря чему нашли ответ?

(Учитель обращает внимание детей на способы проверки гипотезы)

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Как найти площадь многоугольника.

2). Расскажите друг другу в паре, как искать площадь многоугольника.

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Правило нахождения площади многоугольника друг другу рассказали без затруднений 95% учащихся.

3 минуты

7.Планирование работы на следующий урок.

Показ геометрических фигур. (Слайд 8-10)

У: Как название фигур?

Что общего у всех этих фигур? Как их можно назвать одним словом?

У:Подойдёт ли новый способ нахождения площади при вычислении площадей данных фигур?

Д: Да, нет, не знаем, надо проверить.

У: Это мы узнаем на следующем уроке, продолжив работу в роли проектировщиков.

Построение перспективы на следующее занятие.

1минуты

8.Домашнее задание.

У: Откройте учебник на стр.48, найдите №58. Дома выполните это упражнение или составьте сами задание для одноклассников на нахождение площади многоугольника.

У: У кого есть вопросы?

Предоставление выбора в выполнении домашнего задания.

2 минуты

9.Рефлексия урока. «Свободный микрофон».

У:Представьте, что у вас в руках микрофон, выскажите свои впечатления об уроке, закончите предложения. (Слайд 11)

Дети высказываются по желанию.

У: Спасибо за работу. Урок окончен.

Ученик задаётся вопросом: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок?» Данный этап урока очень нравится детям. Они с большим желанием делились своими впечатлениями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!