СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Две основные задачи на дроби" Учебник И.И.Зубарева., А.Г.Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"»

Технологическая карта урока математики

Автор: Шашкова Наталья Викторовна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Черногорск

Тема урока: «Две основные задачи на дроби»

Класс: 6 класс

УМК: И.И.Зубарева., А.Г.Мордкович

Тип урока: урок изучения нового.

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять арифметические действия с дробями; умение работать с математическим текстом; выделять два типа задач на дроби.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять логические операции (сравнение, анализ, синтез); осуществлять осознанный выбор способа решения задачи.

Коммуникативные: умение слушать и понимать, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, умение контролировать и грамотно излагать свои мысли.


Этапы урока

Задания, приводящие к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

  1. Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

  1. Актуализация знаний (работа устно)

  1. Вычислить:

30*2/5

13*5/26

10*2/15

15:3/5

18:2/9

45:15/17

  1. Замените процент десятичной или обыкновенной дробью: 80%, 50%.



Руководит процессом, контролирует ответы.

Вычисляли, контролировали результат.

Повторение правил умножения и деления натурального числа на дробь; улучшение вычислительных навыков; развитие быстроты реакции и внимания.

  1. Мотивация, целеполагание.

Решите задачи:

  1. В книге 500 страниц, Маша прочитала половину. Сколько страниц прочитала Маша?

  2. В книге 500 страниц, Маша прочитала 2/5 книги. Сколько страниц прочитала Маша?

  3. Маша прочитала половину книги, что составляет 50 страниц. Сколько страниц в книге?

Ставит вопросы, приводящие к постановке проблемы.


Решают задачу, анализируют, сравнивают. Находят общие признаки.

Определяют тему урока и ставят цель для дальнейшей работы.

Анализ, сравнение, систематизация по определенному признаку.

Контроль и оценка. Умение излагать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении.

Умение формулировать самостоятельно цели и тему урока.


  1. Открытие новых знаний.

Задача № 614.

Задача № 615.

Алгоритм:

  1. Определить какая величина принята за целое.

  2. Определить, известна ли эта величина.

  3. Определить, что требуется найти: часть от целого или целое по его части.



Координирует процесс.

Решают вместе. Определяют тип задачи, алгоритм решения.

Теоретические знания о предложенном алгоритме.

Умение участвовать в обсуждении, принимать различные точки зрения.

  1. Физминутка.

На слайде.


Выполняют движения.


  1. Первичное закрепление (работа в парах).

  1. Задачи № 616-622 необходимо разделить на группы:

Часть от целого

Целое по его части



По окончании работы, правильная таблица выводятся на слайд.

  1. Решают on-line тест

http://www.schlyakova.86priobsch1-okt.edusite.ru/p69aa1.html



Оценивает работу в парах.

Выполняют задания. Проверяют свою работу. Делают выводы.

Структурирование знаний. Выбор способов решения задач. Анализ объектов и синтез.

Умение анализировать свои результаты.



  1. Рефлексия


Ответить на вопросы:

  1. Сегодня на уроке, я понял, узнал и разобрался…

  2. Похвалил бы себя…

  3. Мне понравилось…

Заполнить оценочный лист.


Оценка

Настроение в начале урока


Самостоятельная работа (в парах)


Работа в классе


Настроение в конце урока



Учитель задавал вопросы, давал установку на подведение итогов работы


Оценивали деятельность себя и класса.

Умение рефлексировать свою и деятельность сверстников.

  1. Домашнее задание.

  1. Выучить алгоритм и правила. (Стр. 139). Повторить процент.

  2. Решить задачи №618, №619.

  3. Творческое задание: Составить две задачи (на два типа).

Объясняет, инструктирует по заданию.

Записывают. Задают уточняющие вопросы.

Умение применить и закрепить знания, устранение пробелов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!